Школа дорожных наук
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Елена Александровна Сухих

Сценарий игровой программы для учеников 1-4 классов по БДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dorozhnyh_nauk.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Школа дорожных наук

Слайд 1. Звучат позывные. Под музыку входят Зелёный, Желтый, Красный.

Желтый. Здравствуйте!
Зелёный. Привет!
Красный. Всем доброго дня!
Вместе. Вам покажем своё шоу!
Зелёный. Поспеши, места займи.
Желтый. В оба пристально смотри!
Красный. Точно так, как дважды два, знаем мы наверняка: долгожданны для ребёнка
Желтый. Желтый (музыкальный сигнал).
Красный. Красный (музыкальный сигнал).
Зелёный. Зелёный (музыкальный сигнал)
Желтый. Вам без нас никак нельзя!
Зелёный. С вами будем мы всегда.
Красный. Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!
Желтый. Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри! 
Зелёный. Зелёный, если замигал: «Путь свободен», - он сказал! Запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!
Желтый. Ой, братцы! Зачем это мы всё говорим? Ведь ребята давно это уже знают. Правда? (ответы детей)

Слайд 2.
Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле те знания, которые вы получили в нашей Школе дорожных наук. Кстати, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями? 

Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, ученики Школы Дорожных наук.
А путешествовать мы с вами будем в нашем зале, и каждый конкурс будет оцениваться определённым количеством очков, в соответствии с которым будет передвигаться ваша команда.

Красный: Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо, нам бы знаки дорожные повторить! Ведь они лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком – далеко не уедет!

Желтый:  Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка. Вы готовы? Тогда приступим!

Зеленый: Итак, первый конкурс - разминка. «Загадки».   (слайд 3)

1. се водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - ...
(Дорожный знак)

2. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

3. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка, …(пешеходная дорожка).

4. Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете… («Внимание, дети!»).

5. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(проезд на велосипеде запрещен)

6. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
(Опасный поворот)

7. Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(велосипедная дорожка)

 

8. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Ведущий: Ребята, а теперь посмотрим, может уже сейчас среди вас есть хорошие внимательные водители. 

2. Игра «Машины и водители».     (слайд 4)

Ведущий: Ребята, сейчас мы попробуем себя в роли водителей и автомобилей. Вы понимаете, что чем внимательнее водитель на дороге, тем послушнее ведёт себя машина. Прошу подойти двух ребят из каждой команды. Один из пары будет машиной, другой – водителем. «Машине» мы завяжем глаза, а «водитель» будет управлять ею с помощью рук, положенных на плечи. «Водителям» нужно проехать, объезжая препятствия на дороге и вернуться к своим командам. А чтобы «машины» чувствовали себя увереннее, мы дадим им в руки рули, которыми они будут показывать, куда поворачивают. «Водители» управляют «машинами» с помощью нажимания на плечи: на правое – поворот направо, на левое – налево. Нажимая на оба плеча одновременно «водитель» останавливает «Машину».

3. Игра "Разрешается - запрещается"

Ведущий: А пока мы играем в эту игру я приглашаю от каждого класса знатоков  дорожных знаков. Вы будете играть в пазлы. Ваша задача – сложить знак. (Игра «Сложи знак»)

- Играть на мостовой ... (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)

(слайд 5) Собери знак

Слышен вой сирены, шум… Появляется Кулёма.

Кулёма. Ха, ха, ха! И никуда вы не поедете! Ха, ха, ха! Я вам всё испортила!
Красный. Ребята! Вы знаете кто это?
Дети. Нет!
Желтый. Мы тоже с ней не знакомы!
Кулёма. Это уже оскорбление! Такую выдающуюся личность за версту надо чуять!
Все. И всё-таки. Кто ты такая?
Кулёма. Да Кулёма я, Кулёма! Всегда всё порчу. Запутываю, головы  морочу.
Зелёный. Да, личность очень подозрительная!
Желтый. Только нам придётся тебя огорчить. Уж нам-то ты ничего испортить не можешь!
Кулёма. А вот и испортила! Я все запутала- перепутала. И знаки, и сигналы, и вообще все…

Ведущий: Я думаю, мы с ребятами справимся. Постараемся все распутать.

4. Игра “Три огонька светофора”        (слайд 6)

 

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

 

Правильно!  Какой же цвет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

Ведущий:  Молодцы, ребята!  

Кулёма. Решили так от меня отделаться, не по-лу-чит-ся! Но загадки и игры -  это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо?
Ведущая. А вот и не слабо. Давай с тобой, Кулёма, договоримся, что если ребята выполнят всё правильно, то ты больше не будешь мешать нашему путешествию. По рукам?
Кулёма. Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу – не буду мешать, а захочу – всё, всё перепорчу.
Ведущая. А это мы увидим! Я приглашаю пройти ко мне по 2 человека от каждого класса. Вам придется поучаствовать в игре  5. «Безопасный переход». (Игра «Зебра»)    (слайд 7)

Пора нам потренироваться в переходе улицы. Вызываются по 2 человека от класса. Задание: выстроиться в колонну по одному, впереди капитан, у него две длинные и широкие полосы бумаги. Нужно проложить пешеходный переход до другого края «дороги»: положить перед собой одну полосу, встать на неё, другую положить через некоторое расстояние от первой, перейти на вторую полоску, переложить первую вперёд и т.д. Члену команды двигаются за капитаном. Выигрывает команда, первой добравшаяся до другой стороны «дороги».


Ведущая. Молодцы! Проходите на свои места, а я хочу спросить, готовы ли инспектора. А если готовы, то давайте проверим их знания.
Кулёма. Погодите, погодите, а я хочу задать вопросы болельщикам. А то что-то они сидят, приуныли.
Ведущая. Ребята, будьте внимательны и давайте правильные ответы.
Кулёма. Сейчас я что-нибудь позаковыристее придумаю. Надо  ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам. 

6. Игра «Да – Нет»

На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет»(красный цвет – нет, зеленый – да). Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)
  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)          
  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)
  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
  • Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)


1. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
2. Как нужно переходить перекрёсток? (По пешеходному переходу.)
3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить.)
4. Что такое перекрёсток? Виды перекрёстков. (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрёстком. Виды: трёхсторонний, четырёхсторонний.)
5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (Навстречу движущемуся транспорту, по обочине).
6. Что такое «островок безопасности»?
7. По какой стороне тротуара пешеход должен идти?
9. Когда для пешехода горит зелёный свет, какой для водителя?
10. Где нужно переходить дорогу?

Кулёма. Молодцы!

Ведущая. Как, Кулёма, тебе наши команды?
Кулёма. Фу, фу, фу, умные, всезнайки, видали мы таких вумных. А возьму я и аварию устрою, ещё не раз меня вспомните.  

Ведущая. Да что же ты такое говоришь?

А вы меня с собой возьмите. Перевоспитайте! Может, я хорошей стану.
Ведущая. Ребята! Как вы думаете, взять ли ее нам?
Все. Да!
Ведущая. Прекрасно! Присоединяйся к нам.
Кулёма. Ой, ребята, спасибо вам большое.
Садится на стул.
Кулёма. Ой, мне так понравилось. Я так рада, я так рада, что не могу выразить это словами! Вы возьмёте меня в путешествие в следующий раз?
Ведущая. Конечно, Кулёма! Только обещай больше не вредничать.
Кулёма. Обещаю!

Ведущий: А мы подведем итоги нашего конкурса проектов «Безопасный перекресток» (Грамоты)

Красный. Известна всем истина:
Ходи, гуляй, где все.
Желтый. Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Зелёный. Тебе напомним вежливо, 
А ты другим скажи.
Кулёма. Что правила дорожные
Для всех ребят важны!
Ведущая. Пришло время расставаться. Но вы, ребята, обещайте мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения. Можно на вас положиться?
Все. Да!
Зелёный. Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями – правилами дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа дорожных наук

 Цели:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Развивать внимание, сообразительность.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения дет...

Конкурсная программа" Школа дорожных наук кота Леопольда и его друзей"

Цели конкурсной программы:1.    Формировать навык сознательного отношения к соблюдениям правил дорожного движения2.    Составить правила юного велосипедиста на основе име...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

Игра Школа дорожных наук

Игра для 2-4 классов по Правилам дорожного движения...

Конспект занятия по ПДД "Школа дорожных наук"

Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей младшего школьного возраста....