Школа дорожных наук
план-конспект урока (3 класс) по теме
Цели:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Развивать внимание, сообразительность.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dorozhnyh_nauk.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Развивать внимание, сообразительность.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: рисунок светофора, дорожные знаки, , магнитофон, оформление доски.
Ход мероприятия:
I. Вступительная беседа.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Школу дорожных знаков”. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу
II. Светофор.
- Давайте отправимся в путь по улицам нашего города.
– А как вы думаете, кто нас первый встретит в пути? (Светофор)
(На доске появляется рисунок милиционера в виде светофора.)
- Ребята, а чего не хватает на нашем светофоре? (цвета)
-В каком порядке располагаются цвета светофор? (красный, желтый, зеленый)
- А сейчас задавать вопросы будет светофор, а вы дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья”.
Вопросы:
- Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
III. Дорожные знаки.
– Молодцы! Вы так здорово ответили на вопросы светофора. Именно поэтому я предлагаю сделать еще одну остановку и зайти в гости к дорожным знакам. Игра: “Отгадай, что это за знак?”
На доске названия знаков: “Пешеходный переход”,
“Дети”,
“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”,
“Движение пешеходов запрещено”,
“Движение на велосипеде запрещено”.
-Я буду читать стихотворение, а вы выходить к доске и прикреплять нужный знак. Будьте внимательны!
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Оказалось этот знак
Говорит шоферу так:
“Здесь шлагбаум – переезд,
Подождем –
Пройдет экспресс”. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом )
Шли из школы мы домой.
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)
Ну, а если пешеходу
Тротуар – не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? (Пешеходный переход)
- Молодцы! Подумайте и скажите, а на какие две группы можно разделить эти знаки?
(Запрещающие и предупреждающие)
IV. Игра «Запрещается-разрешается».
– А сейчас все вместе расскажем стихотворение, которое называется “Запрещается – разрешается”. Я начну, а вы продолжите.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место –
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже, детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
V. Тест.
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
–проезжая часть;
– тротуар.
2. По какой части улицы движется транспорт?
– по проезжей части
– по тротуару.
3. Что такое перекрёсток?
– место пересечения дорог;
– место перехода через улицу.
4. Что такое светофор?
– дорожный знак, запрещающий движение транспорта;
– прибор для регулировки движения машин и пешеходов.
5. Для чего служит красный сигнал светофора?
– он разрешает движение;
– он запрещает движение.
6. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
– на красный;
– на зелёный.
7. В каком месте можно переходить проезжую часть?
– в любом месте;
– там, где нет транспорта;
– по пешеходному переходу.
8. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?
– да;
– нет;
– иногда.
9. Можно ли играть рядом с проезжей частью?
– да;
– нет;
– иногда.
10. Когда ты переходишь улицу с двухсторонним движением куда надо посмотреть сначала?
– прямо;
– направо;
– налево.
11. Кого называют пешеходами?
– людей, передвигающихся по улице пешком;
– людей, находящихся в общественном транспорте.
12. Что такое улица с односторонним движением?
– это улица, по которой пешеходы движутся в одну сторону;
– это улица, по которой машины движутся только в одну сторону.
13. Как называется место ожидания пассажиров общественного транспорта?
– стоянка;
– остановка.
14 Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?
– да;
– нет.
VI. Итог.
– Время летит очень быстро. Мы и не заметили, как подъехали к конечной остановке нашего путешествия.
- Я хочу поблагодарить вас, ребята, за доставленное удовольствие. Мне было очень интересно путешествовать с вами.
- А вам?
МОУ средняя общеобразовательная школа №13
Классный час
на тему:
«Школа дорожных наук»
Провела: учитель начальных классов
Липина А.Б.
г. Павловский Посад
2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа" Школа дорожных наук кота Леопольда и его друзей"
Цели конкурсной программы:1. Формировать навык сознательного отношения к соблюдениям правил дорожного движения2. Составить правила юного велосипедиста на основе име...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...
Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. Мною составлена рабочая програм...
Игра Школа дорожных наук
Игра для 2-4 классов по Правилам дорожного движения...
Конспект познавательно-развлекательной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
Закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия по ПДД "Школа дорожных наук"
Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей младшего школьного возраста....
Урок безопасности дорожного движения "Школа дорожных наук"
Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с ...