Конспект занятия по ПДД "Школа дорожных наук"
методическая разработка по обж (4 класс) по теме
Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dorozhnyh_nauk.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга.
(ГБОУ №131 Красносельского района Санкт-Петербурга.)
Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук».
Пархоменко Рина Павловна
Цели: пропаганда среди детей Правил дорожного движения Российской Федерации, формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры.
Технологии:
- Обеспечения безопасности жизнедеятельности
- Коллективного способа обучения
- Игровые.
Оборудование: плакат с изображением участка улицы, таблички с названием станций, картинки с изображением пассажирского транспорта, сигнальные карточки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, поэтому сегодня вы не просто мальчики и девочки, а путешественники. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показываю).
Потерли, теперь приложите к своим щечкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь надо беречь.
Как вы думаете, всегда ли путешествие проходит в условиях безопасности?
Ответы детей.
- Где нас могут подстерегать опасные ситуации?
Ответы детей.
- Что нам помогает их преодолевать?
Ответы детей.
- В нашем путешествии мы расширим и пополним знания ПДД, которые являются самыми надежными помощниками в преодолении опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.
- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зеленую сигнальную карточку.
- Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите желтую карточку.
- Кто не все знает и не все умеет, покажите красную карточку.
- Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать.
Воспитатель. На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро).
Загадка.
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
На чем же мы с вами, ребята, поедем?
(Трамвай).
Вывешивается картинка «Трамвай».
- Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвай поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем и уступали нам дорогу. А звенит он вот так... Дети повторяют за мной.
- Еще трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» - руки сомкнуть перед собой. «Двери открываются» - руки развести в стороны, помогаем голосом: ш-ш-ш-ш. А колеса будут стучать так (топают с усилением звука). Стоп!
- Когда мы находимся в транспорте, мы кто? (Пассажиры).
- Как должен вести себя в транспорте пассажир?
Ответы детей.
- В путь! Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.
- Стоп! Остановка. Двери открываются! (ш-ш-ш-ш).
- Остановка «Школа Дорожных Наук».
Вывешивается табличка «Школа Дорожных Наук».
Рассматриваем плакат с участком улицы.
- Что такое дорога? (Это обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или искусственная поверхность сооружения).
- Что такое перекресток? (Это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне).
- Что такое тротуар? (Это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов).
- Кто такой пешеход? (Это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге).
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить машины?
- Какое движение на улице: одностороннее или двустороннее?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Что такое пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Ребята, назовите правила поведения пешеходов.
Ответы детей.
- А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию «Светофорная». Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.
Стоп! Станция «Светофорная».
Вывешиваю табличку с названием станции.
С виду грозный и серьезный Очень строгий светофор С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею По глазам его читать:
Свет зеленый, желтый, красный
Он сигналит не напрасно!
Игра «Собери светофор».
Детям раздаются пазлы (разные картинки).
Одна группа собирает сигнал светофора «Стой», другая - «Внимание», третья - «Иди».
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков. Если горит зеленый свет, вы весело танцуете. Загорелся желтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажегся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.
Дети танцуют, а я меняю сигналы светофора.
- Мы хорошо отдохнули, а теперь отправляемся на следующую станцию.
Воспитатель. Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса. Стоп!
Станция «Игровая».
- Ребята, а что еще должно быть на улице? (Дорожные знаки).
- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие).
- Предупреждающие знаки - в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие - это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знаки.
Игра «Найди нужный знак». Я делю детей на 2 команды. Первая должна собрать предупреждающие знаки, а вторая - запрещающие.
Игроки должны выбрать нужный знак из сложенных вперемешку табличек.
По окончании игры - проверка выбора нужных знаков (обязательно повторить, что обозначает знак).
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
- Молодцы! Запомните эти знаки! Они наши надежные помощники. А в награду наш трамвай отвезет нас на станцию «Загадочную».
Воспитатель. Двери закрываются, звенит звонок, колеса стучат. Стоп! Двери открываются. Остановка. Станция «Загадочная».
Конкурс «Загадки».
Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке,
Не нужна тебе сноровка Это место
(Остановка).
Вот стоит на мостовой Рослый, статный постовой.
Кружит, вертит головой Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт».
(Регулировщик).
Чудо-палочка она Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер Изнутри освещена.
(Жезл регулировщика).
Конкурс «Отгадай кроссворд».
Г | И | Б | Д | Д |
- Место, где мы живем (Город).
- Цель изучения правил дорожного движения (Безопасность).
- Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины (Дорога)?
Итоги.
- Ребята! Поднимите, пожалуйста, сигнальные карточки. Я вижу, что сигнал вашего светофора изменился с красного на зеленый. Молодцы! Мы узнали сегодня много новых правил.
- Как вы думаете, достаточно их для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях большого города?
Ответы детей.
- Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний, но я уверена, что она будет подниматься все выше и выше с каждым нашим занятием.
Список используемой литературы.
- Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Волгоград 2004г.
- В.А. Стрелков. Это должен знать каждый. Москва ДОСААФ СССР, 1989г.
- Учителю о правилах дорожного движения. Москва, изд. Просвещение, 2007г.
- Хозяин дороги: дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...
Конспект занятия В стране дорожных знаков
изучение и закрепление дорожные знаки...
Конспект занятия по правилам дорожного движения
В нашем классе мы провели беседу по правилам дорожного движения " Я - пешеход". в результате которой были выявлены лидеры по вопросам викторины и конкурсу рисунков....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Обязанности пешеходов. Дорожные "ловушки"
Развернутый план -конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Маленький пешеход"...