Час общения "Поговорим о доброте".
классный час (3 класс) на тему
Аннотация. Сценарий классного часа разработан для учащихся 3 класса. Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют поступки людей, создают «Картину добрых дел», поют песню кота Леопольда, раскрывают суть пословиц и поговорок о добре. Учатся говорить друг другу комплименты, рассказывают о совершенных добрых поступках. Очень важно пробуждать у учащихся стремление совершать добрые дела, воспитывать внимательность, уважение к людям. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Час общения "Поговорим о доброте".
Цель:
- формирование у младших школьников знаний о понятии «добро» и убеждения в необходимости добра.
Задачи:
- формирование навыков самоорганизации в индивидуальной и групповой деятельности;
- развитие умения анализировать собственные поступки и задумываться о своем месте в жизни;
- воспитание доброго отношения к окружающим людям и культурного поведение в жизни.
Участники: обучающиеся 3 класса.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, пословицы, книги, песня «Барбарики», 20 сердечек, 20 смайликов, солнце, дерево, клумба, радуга, 6 листиков,7 цветов, 7 полосок для радуги, баннер с девизом, 3 подставки и тарелочки на столы, костюм Солнца, корзинка.
(Слайд1 Звучит мелодия) 1. Организационный момент:
У.- Здравствуйте, ребята! На доске Вы видите разноцветные сердечки. Выберите любое. Займите своё место за тем столом, где вы видите сердечко такого же цвета. ( Дети рассаживаются).
У.-Я рада видеть каждого из вас.
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам здесь уютно, ведь с друзьями,
Легко всё чувствовать и слышать.
У.- Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Владимировна.
Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу .Подарите мне свою улыбку, а я вам подарю свою.
2. Вводная беседа.
У. - Ребята, неслучайно вас повели сердечки на свои места. Это случилось потому, что главные слова нашей встречи : « Открой своё сердце…»
А вот чему мы откроем наши сердца вы поймёте, если разгадаете анаграмму.
(Слайд 2 ) Анаграмма ДОБРОТА.
-Итак, мы сегодня будем говорить о доброте.
( На магнитной доске дописывается запись: "Открой своё сердце доброте".)
У. - Доброта... Что означает это слово?
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
Улыбаться, радоваться, быть вежливым, культурным, делиться всем, помогать.
У. - Какого человека можно назвать добрым?
( Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )
У. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.
(Слайд 3) Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
(Слайд 4 ) С.И. Ожегов отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
У.-Как много слов в русском языке с корнем добро! Но иногда люди о них забывают. Забывают о том .что в характере каждого человека должно присутствовать качество доброты и …обижают друг друга.
У. – Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, которого обидели? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
У. – Были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижали ? (Ответы детей.)
У. - А теперь мысленно поставьте себя на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Ответы детей.)
(Слайд 5) У. – Есть одно очень важное правило: « Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе...»
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый человек и маленький, и взрослый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
3. Рассмотрите ситуацию.
У. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.
1. Один из них каждый день бывает чем - то недоволен, просит своих друзей помочь ему: поделиться игрушкой, едой, помочь ему сделать уроки. Обращаясь к друзьям, он говорит, что ему обязаны помогать. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.
2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он предан своим друзьям, помогая им, чем может. Никогда грубого слова от него не услышишь. С улыбкой старается выполнить то, что пообещал. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.
У.- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (Ответы детей).
У.- Какой вывод можно сделать? С каким человеком приятно дружить? ( С добрым).
( Слайд 6) У.-В культуре каждого народа воспевается доброта: в музыке, искусстве. литературе . Об этом можно прочитать в книгах, форзацы которых вы видите на доске; в книгах, которые у вас есть дома, в библиотеке. А сколько прекрасных песен написано о доброте! Давайте вспомним одну из них.
Поют песню кота Леопольда.
Если добрый ты.
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
4. Групповая работа. Объясни пословицу.
У.-Ребята, сейчас вы будете работать в группе. Давайте вспомним правила групповой работы.
1.Выслушивать мнение каждого. 2.Работать дружно. 3.Громко не разговаривать. 4. Каждому быть готовым дать ответ, который сформировала группа. 5.Условным жестом показать, что группа готова отвечать.
У.- С давних времён люди слагали пословицы о доброте.
У каждой группы есть пословица. Обсудите в группе смысл пословицы и объясните её нам.
1группа. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2 группа. Мир не без добрых людей.
3 группа. Жизнь дана на добрые дела.
(После обсуждения в группе один обучающийся выходит к доске и объясняет, как группа понимает пословицу. Лист с пословицей прикрепляется к доске).
У.- Человек рождается и живёт на Земле для того, чтобы творить добрые дела.
Ребята, скажите, пожалуйста, легко ли делать добро? ( Ответы детей).
Да, я думаю, что совсем нетрудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребёнком, первому поздороваться, быть вежливым с мамой, папой и друзьями; купить с родителями фруктов и угостить ими пожилого человека; смастерить с папой кормушку и покормить птиц. Недавно стартовала городская воспитательная акция « Наполни своё сердце добротой». И в ней вам будет интересно принять участие.
5.Групповая работа «Картина добрых дел».
(На столах разложены вырезанные из цветной бумаги заготовки.
1 группа: дерево и 6 листиков. 2 группа: полоски радуги и заготовка. 3 группа: полянка и 7 цветов.
У.- Ребята, я предлагаю вам стать на время художниками и создать «Картину ваших добрых дел».
У каждой группы на столе лежит заготовка для будущей картины. Подумайте и напишите на листочках от дерева (1 гр.); на цветных полосках радуги ( 2 гр.); на цветах ( 3 гр.) какое доброе дело вы готовы совершить уже сегодня для папы, мамы, своего учителя, друга, для окружающих?
Работайте дружно. Как только ваша часть картины будет готова, мы прикрепим её к доске.
(Дети выходят к доске и объясняют какие добрые дела готова совершить сегодня их группа).
У.- Ребята, чего не хватает в нашей картине, чтобы было понятно, что это добрый мир?
( Солнца).
( Слайд 8) Нет лучиков! Сейчас мы их нарисуем. Когда вы слышите слово «добро», что приходит вам на память?
( Мамины руки, пение птиц, радость, смех, вежливые слова, улыбка, добрый взгляд, друзья). Дотрагиваясь до экрана, проявляем лучики.
- Но чего не хватает солнышку, чтобы мы почувствовали его доброту? ( Улыбки) Появляется улыбка. Прикрепляем солнышко к общей картине на доску.
У.-А теперь возьмите тепло солнечного лучика и поселите улыбку в ваши сердечки. Нарисуйте им улыбку.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
6. Рефлексия.
У.- Мы создали картину добрых дел. Как прекрасен мир, когда в нём живёт добро! На душе легко, радостно, хочется улыбаться. Постарайтесь, чтобы окружающим было приятно с вами общаться. Живите под девизом: « Открой своё сердце доброте». Ребята, я надеюсь, что мы с вами ещё встретимся, потому что живём в одном городе. Будьте счастливыми! Добрый человек – счастливый человек.
У.- Ребята, кому понравился урок, прикрепите свои сердечки на доску.
(Дети прикрепляют сердечки на доску и садятся на свои места)
У.- Дети 20 школы прислали вам солнечный привет и фотографию с вами и вашим любимым учителем.
Звучит песня « Барбарики» и заходит СОЛНЦЕ. Дарит детям смайлики с улыбкой.
Дети и учителя фотографируются с Солнцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ДОБРОТЫ
Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...