Рабочая программа воспитания и социализации "Школа добрых дел"
рабочая программа на тему

Иванова Светлана Николаевна

Рабочая программа «Школа добрых дел»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально -преобразующей добровольческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dobryh_del.doc583.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа «Школа добрых дел»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально-преобразующей добровольческой деятельности.

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди учатся совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

В процессе социализации  ребёнок становится  в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социальной  деятельности, социального творчества.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и  ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. Преобразования, осуществляемые в процессе социальной деятельности, могут касаться любых сторон  общественной жизни: отношений между группами школьников, поддержки и взаимопомощи детям младшего возраста, или имеющим проблемы со здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и т.д.

При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.  Самое главное он учится  делать добро и принимать его.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, города, ближайшего социума.  

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
  2. Обучать  навыкам общественно-полезной деятельности.
  3. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
  4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции,  механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

        В процессе реализации программы «Школа добрых дел» предусматривается разработка и реализация социальных проектов школьников, которые строятся на совокупности таких ценностных ориентиров, как:

-ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности;

- ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного,  физического и  социально-нравственного здоровья;

- ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры;

- ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через признание постулатов нравственной жизни, сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви;

- ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания;

- ценность природы - бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства;

- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;

- ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.;

- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;

- ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

- ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Общая характеристика  курса

Программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» основывается на следующих принципах.

 Принцип неадаптивной социализации, которая предполагает обеспечение возможности создания     школьником собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Важным условием выступает создание специальных социальных ситуаций, где предусмотрена возможность самостоятельных проб, действий, имеющих реальный эффект. Это способствует повышению уровня социальной ответственности молодого поколения.

Принцип природосообразности предполагает, что социально-преобразующая деятельность школьников должна основываться на  понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Возрастосообразность - одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это  и достижение определённого уровня физического развития, и формирование познавательных, морально-нравственных, ценностно-смысловых качеств, и становление самосознания личности, её самоопределение в жизни.

Принцип культуросообразности предполагает, что социальная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и традиций.

Принцип коллективности применительно к социальной деятельности предполагает, что общественно-полезная добровольческая деятельность детей  даёт опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими. Она может создавать условия для позитивно направленных гражданского самопознания, самоопределения и самореализации.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен гражданскими ценностями.  Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания, признания и принятия.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение в процессе социальной деятельности причастности школьников к народам России, российской культуре и истории. Это предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, исторических, гражданско-патриотических  явлений и предметов, собственных действий по отношению к Отечеству), описывающих действия на благо России.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и выведение школьника в самостоятельное проектное действие, разворачивающееся в логике замысел - реализация - рефлексия.

Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в социальной деятельности - процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного отношения к социальной действительности. Приобретение школьниками опыта социального самоопределения происходит в совместной со взрослым и сверстниками социально-значимой деятельности.

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться  следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;
  • встречи с  людьми различных профессий;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;  
  • экскурсии, поездки;
  • конкурсы;
  • выставки детских работ;
  • коллективные творческие дела;
  • праздники;
  • викторины;
  • творческие проекты, презентации;
  • мастерские подарков;
  • аукционы добрых дел;
  • трудовые десанты;
  • общественно полезные практики;
  • социально-значимые акции,
  • социальные проекты  и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Описание места программы в учебном плане

Программа «Школа добрых дел» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2-4 классах по 1 часу в неделю).

В отличие от учебных  дисциплин, где учащиеся жёстко привязаны к расписанию, сетке учебных часов, учебным планам, внеурочная деятельность может предоставить более широкие возможности в области социального образования и воспитания. Эти возможности выражаются в более гибком подходе к занятиям, широком использовании природных условий, возможности быстро внедрять в образовательно-воспитательный процесс новые методики, технологии, знания, уделять вопросам социализации личности воспитанников достаточное количество времени. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

«Школа добрых дел»

   Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,
  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;
  • приобретение навыков групповой работы;
  •  получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
  • способность регулировать собственную деятельность;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
  •  совершенствование в умениях слышать себя  и других;
  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.  

   Результаты  внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

 

Содержание программы

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ СШ №2 и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов  учеников.  

        Примерное календарно-тематическое планирование

1 класс

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

Дежурство в классе.

1

Знак-во с обязанностями дежурного в классе.

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

2-3

Участие в акции «Собери макулатуру – сохрани дерево»

2

Беседа о бережном отношении к природе

Сбор макулатуры

4

Участие в акции «Свеча памяти», посвященной Дню освобождении Смоленщины

1

Классный час

Митинг, возложение цветов

5

Уход за комнатными растениями в классе

1

Знакомство с видами комнатных растений.

Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса

6

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

1

Беседа о пожилых людях

Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка».

7

«Испокон века книга растит человека»

1

Беседа «Роль книги в жизни человека»

Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с книгами.

8

Семейный клуб «Книги – наши лучшие друзья»

1

Праздник для детей и родителей

9-10

Участие в акции «Спешите делать добрые дела»

2

Беседа о доброте и милосердии

Сбор вещей для детей детских домов

11

Рейд «Береги учебник»

1

Беседа о бережном  отношении к книгам

Контроль за состоя-нием учебников, выявление и устра-нение недостатков, оказание помощи.

12-13

Работа в мастерской Деда Мороза

Школьный конкурс аппликаций «Парад снеговиков – 2016»

2

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

14

«Рождественские встречи»

Концерт для семей находящихся в трудной жизненной ситуации.

1

Участие в празднике

15-16

Акция «Спешите делать добрые дела». «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах и забота о них

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

17-18

Проект «Мои домашние животные»

2

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы»

Презентация проектов

19

Проект «Как поздравить наших пап».

1

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

20

Участие в школьном конкурсе аппликаций «Дыхание весны»

1

Изготовление аппликаций

21

Проект. «Милым мамочкам»

1

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

22-23

Семейный клуб «Примите наши поздравления»

2

Участие в празднике

24-26

"Как трудится моя семья

3

Беседа о профессиях

Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей»

27-28

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

2

Экскурсия в парк. Агитационная работа по охране природы.

29

Акция «Милосердие»

1

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам.

30

«Акция «Белые журавлики»

1

Изготовление бумажных журавликов.

31

Акция «Вахта памяти»

1

Экскурсия к памятникам, возложение цветов и запуск бумажных журавликов у обелиска.

32-33

Акция

«Бессмертный полк»

(9 мая)

2

Беседа о Великой Победе и её героях

Участие в акции совместно с родителями, бабушками, дедушками

2 класс

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

Дежурство в классе.

1

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

2-3

Проект "Осень разноцветная"

2

Подготовка поделок из овощей, создание эксклюзивных салатов из овощей и фруктов. Приглашаем родителей отведать угощения.

4

Семейный клуб. Акция ко Дню освобождения Смоленщины «Свеча памяти»

1

Участие в митинге, возложение цветов

5

Проект «Чужих стариков не бывает»

1

Беседа о пожилых людях

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

6

Проект «Учительница первая моя»

1

Создание газеты ко Дню учителя. Составление статей, сочинение стихов о своем классе и учителях.

7-8

Акция «Собери макулатуру – сохрани дерево»

1

Сбор макулатуры, батареек.

9

Акция

«Тихая перемена»

1

Подготовка и организация игр на переменах.

10

Рейд «Берегите книги»

1

Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков. Мелкий ремонт книг в классе.

11-12

Акция «Спешите делать добрые дела». «Семья помогает семье»

2

Сбор вещей, игрушек, канцелярских товаров.

13-14

Работа в мастерской Деда Мороза

2

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

15

Проект «Рождественские встречи». Концерт для семей, находящихся в трудный жизненной ситуации.

1

Участие в празднике

16-17

Акция «Спешите делать добрые дела».

«Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

18-19

Школьный конкурс газет «Все работы хороши – выбирай на вкус»

2

Беседа о профессиях родителей

Выпуск классной газеты.

20-21

Мой подарок для папы

1

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

22-23

Мой подарок для мамы. Семейный клуб. Концерт для мам и бабушек

2

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

24-25

Изучаем достопримечательности родного города

2

Классный час «Город Вязьма – над Вязьмою речкою» (стихи, песни о Вязьме)

Экскурсия по городу

26-27

Проект «Цветы для школьного двора»

2

Беседа о цветах

Подготовка почвы для посадки семян.

Подготовка семян

Посев семян цветов

Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений»

Уход за посевами (полив, рыхление). Высадка в грунт.

28

«Акция «Белые журавлики»

1

Изготовление бумажных журавликов

29

Акция «Вахта памяти»

1

Экскурсия к памятникам и запуск бумажных журавликов у обелиска

30

Акция «Подарок ветерану»

1

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта и поздравлений ко Дню Победы (разучивание стихов, песен).

31-32

Участие в акции «Бессмертный полк»

(9 мая)

2

Беседа о Великой Победе и её героях

Участие в акции совместно с родителями, бабушками, дедушками

33

Школьный конкурс рисунков мелом на асфальте «Миру – мир!»

1

Классный час «Давайте мир беречь!»

Создание групповой работы 2 «Д» кл.

34

Копилка добрых дел.

Подведение итогов.

1

Самоанализ деятельности данного направления.

3 класс

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

Мой вклад в работу класса.

1

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

2

Не жгите опавшей листвы, сухой травы. Будьте осторожны с огнем. Участие в районном конкурсе рисунков.

1

Беседа о пожарах и мерах безопаснос-ти

Создание плакатов и рисунков о противопожарной безопасности

3

День здоровья «Веселые старты»

1

Соревнования среди 3 классов.

4

Что значит быть бережливым?

1

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.

Создание листовок.

5

День освобождения Смоленщины. Акция «Свеча памяти».

1

Классный час

Митинг, возложение цветов

6-7

Акция «Собери макулатуру – сохрани дерево»

2

Сбор макулатуры и батареек

7-8

Акция «Спешите делать добрые дела»

2

Сбор вещей, игрушек, канцтоваров для детей детских домов.

9-10

Акция «Спешите делать добрые дела». «Семья помогает семье».

2

Сбор вещей для многодетных семей в классе.

11

Операция «Чистый класс»

1

Генеральная уборка класса.

12-13

«Книжкина больница»

2

Ремонт книг в классе и библиотеке        Мелкий ремонт брошюр.

14-15

Работа в мастерской Деда Мороза

2

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

16-17

Акция «Спешите делать добрые дела». «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

18

«Рождественские встречи». Концерт для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1

Участие в празднике

19-20

Акция «Хлеб - всему голова!»

1

Беседа о бережном отношении к хлебу.

Экскурсия на хлебозавод. Просветительская работа о бережном отношении к хлебу.

21-22

Мой подарок для папы

2

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

23

Трудовой десант.

1

Уборка класса.

24

Мой подарок для мамы

1

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

25

Семейный клуб «Примите наши поздравления»

1

Участие в празднике

26

День освобождения Вязьмы. Акция «Свеча памяти»

1

Экскурсия к памятнику М.Г. Ефремова, Вечному огню.

27

Час мужества «Вязьмичи – Герои Советского Союза».

1

Участие в викторине

28

Акция «Подарок ветерану»

1

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта ко Дню Победы.

29

«Акция «Белые журавлики»

1

Изготовление бумажных журавликов

30

Акция «Вахта памяти»

1

Экскурсия к памятнику, Вечному огню, возложение цветов, запуск белых журавликов у обелиска

31-32

Акция «Бессмертный полк» (9 мая)

Беседа о Великой Победе и её героях

Участие в акции совместно с родителями, бабушками, дедушками

33

День детства

1

Участие в празднике

34

Копилка добрых дел.

1

Самоанализ деятельности данного направления.

Литература

1.  Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2.  Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983

3.  Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995

4.  Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968

5.  Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980

6.  Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967

7.  Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990

8.  Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991

9.  Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

10.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000

11.Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.

12.Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар. образование. – 2006.

13.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999

14.Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс  "Школа добрых дел". 1 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доброе дело"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. Социальное направление...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир Добрых Дел" 1-4 класс

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной  деятельности по направлению профориентиции и этикета общения....

Рабочая программа "Азбука юного пешехода. Добрая дорога"

Цель программы:Ø охрана жизни и здоровья детей,Ø формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,Ø практич...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...