Программа клуба выходного дня
методическая разработка на тему

Бороденко Татьяна Владимировна

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kluba_vyhodnogo_dnya_klassnye_vyhodnye.docx250.76 КБ

Предварительный просмотр:

Отдельно

Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

Протокол №1  от 29.08.2015г.

         Утверждаю

директор МБОУ «СШ №18»

                           И.А.Кошкарова  

       Приказ № ___  от_______  2015г.               

http://nikolsk.pnzreg.ru/files/nikolsk_pnzreg_ru/news/2013/11_11/14/sz_1_14112013.jpg

Программа

детско-родительского клуба

«КЛАССНЫЕ ВЫХОДНЫЕ!»

 

Составители:

учителя начальной школы

МБОУ «СШ №18»

                                                          Бороденко Т. В., Пашкина И.Н.

Нижневартовск  2015г.

Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.

Василий Александрович Сухомлинский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней. Родители, порой находятся в растерянности, как воспитать доброго, смелого, умного ребёнка. В этом родителям должны помочь мы – педагоги. Ни сколько научить, сколько – направить их желание в нужное русло.

Актуальность

       Проблема взаимодействия  школы с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. Созданный при нашей школе  детско-родительский клуб выходного дня  поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к школе. Проводимые педагогами занятия  дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности  воспитания ребенка в семье. Отсутствие образовательных программ для родителей  создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей. В этой ситуации источником педагогических знаний для родителей станет детско-родительский клуб выходного дня на базе образовательной организации. Приходя в школу на специальные занятия, в играх со сверстниками, дети овладевают полезными знаниями и учатся общаться, родители при этом получают необходимые консультации педагогов.

       Реализация программы «Клуба выходного дня»[1]   поможет найти ответы на многие родительские вопросы, и эти знания помогут родителям в воспитании и обучении детей. Объединение усилий семьи и различных социальных институтов, в первую очередь школы, прокладывает путь к открытому диалогу, широкому социальному взаимодействию, способствует расширению границ межличностного общения. Участие детей и родителей в мероприятиях Клуба выходного дня реализует потребность в общении детей и взрослых, развитие  коммуникативных   умений, у ребенка формируется способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.

Многие семьи сейчас испытывают не только материальные трудности, они ограничены в возможности повышения культурного, эмоционального и духовного уровня. Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей способствует не только совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, но и повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам. На основании этого можно сделать вывод, что семью просто необходимо вовлекать в педагогический процесс, а оказанное на родителей педагогическое влияние будет способствовать успешной социализации ребенка.

Клуб выходного дня   - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 направлениях.

Обучение родителей:  Ведущие формы обучения в условиях клуба - беседы, деловые игры, консультации, тренинги.

Обучение детей:  Игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, спортивные праздники и развлечения, занятия художественно - эстетического направления.

Консультирование родителей: Направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими

Цели:

- Сопровождение процесса реализации ФГОС в начальной школе

- Создание ситуации сотрудничества семьи и школы, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров

- Повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей)

- Диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый» - «ребёнок», «ребёнок» - «ребёнок»

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству со школой

-  выработать единый стиль общения с ребенком в школе и семье

- Формировать толерантность в общении

- Оказать психолого-педагогическую помощь родителям

 - Вести пропаганда положительного опыта семейного воспитания

 - Повышать педагогическую культуру родителей в области воспитания детей младшего школьного возраста

Основные принципы работы Клуба:

- Добровольность

- Компетентность

- Индивидуальный подход

- Открытость

- Постоянство обратной связи

-Соблюдение этических норм

- Диалогизация

Участники Клуба: родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, педагоги, другие социально ответственные взрослые.

Сроки реализации программы:  2015 - 2016 учебный год.

Встречи планируется проводить ежемесячно с сентября по май, каждую последнюю субботу. В течение года – 9 встреч. Продолжительность заседания клуба определяется тематикой встречи.

Формы организации работы Клуба:

«круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие дела, интерактивные экскурсии и др.

Ожидаемые  результаты:

  • Овладение  родителями приемами взаимодействия с ребенком
  • Формирование умения у родителей   замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка
  • Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий
  • Овладение практическими умениями и навыками родителями по воспитанию, развитию детей
  • Выработка единого стиля общения с ребенком в ОО  и семье
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
  • Повышение уровня воспитанности учащихся
  • Укрепление физического здоровья учащихся
  • Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося.

Примерные темы клубных часов для родителей[2]

 -  Оказание первой помощи ребёнку в ситуациях, угрожающих его здоровью.

 -  Что делать, если…?

 - Предупреждение трудностей овладения звуко - буквенным  анализом состава слова

 -  Авторитет (школы, педагога, отца, матери)

 - Семейные ценности

 -  Методы семейного воспитания

 - Отдых семьи

 - Изучение и обсуждение нормативно-правовых документов

 - Семейные традиции

 - О дружбе детей и родителей

 -  Одаренные дети

 - Здоровый образ жизни наших школьников

 -  Кризис семи лет

 - Детская дружба и проблемы в общении со сверстниками

 - Психологические особенности младшего возраста

 - Как помочь захотеть учиться ученику начальных классов

 - Дети, которые делают много ошибок в письменных работах. Советы родителям.

 -  Почему дети плохо себя ведут. Причины непослушания.

 - Мальчики и девочки – мы разные.

 - Дети и деньги.

 -  Компьютер и ребенок: за и против.

-  Чего нельзя допускать в воспитании ребёнка

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название темы

Общее количество занятий

1.

Открытие клуба

1

2.

Школа молодых родителей.

1

3.

Творческая мастерская.

1

4.

Творческая мастерская "Новогодний фейерверк"

1

5.

Школа художников.

1

6.

"Выше, быстрее, сильнее"

1

7.

В гостях у театра.

1

8.

Творческая мастерская "Очумелые ручки"

1

9.

Закрытие клуба

1

Итого в год:

9

Длительность одного занятия:

50-60 минут

 ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА

 

Месяц

Тема мероприятия

Примечание

1

сентябрь

Открытие клуба

Цель: вызвать заинтересованность родителей в посещении КВД.

1. Наметить и утвердить план работы на год.

2. Открытие клуба

3. Концерт  «Таланты в нашей школе ».    Чаепитие "Будем знакомы"

4. Игры с родителями и детьми.

5. Подготовка совместных творческих работ к ярмарке «Дары осени»

2

октябрь

1.Школа молодых родителей

Цель: вооружить родителей основами педагогических и медицинских знаний, необходимых для организации жизни и воспитании детей в семье.

2. Составление древа жизни моей семьи. Презентации «Мои бабушка и дедушка»

Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога

3

ноябрь

1.Творческая мастерская. Представление  творческих работ родителей и детей. Мастер -классы по декоративно- прикладному искусству.

Цель: доставить детям радость, поддерживать эмоциональное настроение.

4

декабрь

1.Творческая мастерская "Новогодний фейерверк"

Цель: познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей. Формировать умения распределять трудовые действия между взрослым и ребенком. Изготовление творческих работ к Новому году из разных материалов.

2. «Я живу в Югре» ( экскурсии к знаменитым местам в городе)

Участие в Новогодних творческих конкурсах

5

январь

Школа художников

Цель: Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.

Способствовать обогащению эмоциональной жизни ребенка.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Мастер классы по обучению приемам  рисования.

Посещение  выставок, организованные  Центрами детского творчества.

Виртуальная экскурсия по знаменитым музеям.

6

февраль

Спортивные соревнования  "Выше, быстрее, сильнее", приуроченные к 23 февраля.

Цель: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Творческие работы «Мой папа – солдат»

( фоторассказы о днях службы)

7

март

 "В гостях у театра"

Цель: нравственное и эстетическое воспитание.

Посещение театральных представлений

8

апрель

Творческая мастерская "Очумелые ручки"

Цель: Вызвать у родителей и детей желание создавать, творить, проявлять свои умения, фантазию в различных поделках.

9

май

Закрытие клуба

Цель: научить родителей прислушиваться к мнению и желаниям ребенка, способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. Создать взрослым и детям веселое и радостное настроение.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Белова Н.Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003.
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Долматова Н.Г. Формы работы дошкольных учреждений с неорганизованными детьми // № 6 Управление ДОУ № 6 2005
  4. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005
  5. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006
  6. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008
  7. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005
  8. Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003


[1] Данная программа клуба выходного дня  является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

[2] Темы бесед и консультаций для родителей   определят сами родители в ходе анкетирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб Выходного Дня

Занятие КВД «Веселые истории» Цель: организовать досуг детей в свободное время. Задачи: 1). Пропагандировать ЗОЖ.          2) Способствовать физическому развитию...

Клуб выходного дня.

В нашей школе по субботам проводятся занятия клуба выходного дня, где участвуют учащиеся и их родители. Темы встреч различные: " Мама я - читающая семья", "Новый год шагает по планете", "Звездный...

Клуб выходного дня. Линейка на тему "Пожарная безопасность".

Сценарий линейки на тему "Пожарная безопасность" посвящен ситуациям возникновения пожара и усвоению правил безопасного обращения с огнем.  Цели : 1) разобратьситуации возникновения пожара в помещ...

Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"

Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...

Программа клуба выходного дня "Поварята"

Основными целями и задачами программы является получение воспитанниками детского дома дополнительных знаний, умений и навыков по кулинарии, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности и п...

"Клуб выходного дня"

В документе  описывается нетрадиционная  клубная форма форма работы с родителями, которая осуществляется в выходные дни на базе образовательной организации....

Клуб выходного дня. "Викторина по ПДД для детей и родителей"

Викторина "Правила дорожного движения" проводится совместно с родителями во внеурочное время. Подходит для 1-2 классов. Направлена на воспитание безопасного поведения учащихся на дороге, раз...