Программа клуба выходного дня
методическая разработка на тему
работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_vyhodnogo_dnya_klassnye_vyhodnye.docx | 250.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдельно Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол №1 от 29.08.2015г. | Утверждаю директор МБОУ «СШ №18» И.А.Кошкарова Приказ № ___ от_______ 2015г. |
Программа
детско-родительского клуба
«КЛАССНЫЕ ВЫХОДНЫЕ!»
Составители:
учителя начальной школы
МБОУ «СШ №18»
Бороденко Т. В., Пашкина И.Н.
Нижневартовск 2015г.
Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.
Василий Александрович Сухомлинский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней. Родители, порой находятся в растерянности, как воспитать доброго, смелого, умного ребёнка. В этом родителям должны помочь мы – педагоги. Ни сколько научить, сколько – направить их желание в нужное русло.
Актуальность
Проблема взаимодействия школы с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. Созданный при нашей школе детско-родительский клуб выходного дня поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к школе. Проводимые педагогами занятия дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности воспитания ребенка в семье. Отсутствие образовательных программ для родителей создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей. В этой ситуации источником педагогических знаний для родителей станет детско-родительский клуб выходного дня на базе образовательной организации. Приходя в школу на специальные занятия, в играх со сверстниками, дети овладевают полезными знаниями и учатся общаться, родители при этом получают необходимые консультации педагогов.
Реализация программы «Клуба выходного дня»[1] поможет найти ответы на многие родительские вопросы, и эти знания помогут родителям в воспитании и обучении детей. Объединение усилий семьи и различных социальных институтов, в первую очередь школы, прокладывает путь к открытому диалогу, широкому социальному взаимодействию, способствует расширению границ межличностного общения. Участие детей и родителей в мероприятиях Клуба выходного дня реализует потребность в общении детей и взрослых, развитие коммуникативных умений, у ребенка формируется способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.
Многие семьи сейчас испытывают не только материальные трудности, они ограничены в возможности повышения культурного, эмоционального и духовного уровня. Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей способствует не только совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, но и повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам. На основании этого можно сделать вывод, что семью просто необходимо вовлекать в педагогический процесс, а оказанное на родителей педагогическое влияние будет способствовать успешной социализации ребенка.
Клуб выходного дня - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 направлениях.
Обучение родителей: Ведущие формы обучения в условиях клуба - беседы, деловые игры, консультации, тренинги.
Обучение детей: Игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, спортивные праздники и развлечения, занятия художественно - эстетического направления.
Консультирование родителей: Направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими
Цели:
- Сопровождение процесса реализации ФГОС в начальной школе
- Создание ситуации сотрудничества семьи и школы, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей)
- Диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый» - «ребёнок», «ребёнок» - «ребёнок»
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству со школой
- выработать единый стиль общения с ребенком в школе и семье
- Формировать толерантность в общении
- Оказать психолого-педагогическую помощь родителям
- Вести пропаганда положительного опыта семейного воспитания
- Повышать педагогическую культуру родителей в области воспитания детей младшего школьного возраста
Основные принципы работы Клуба:
- Добровольность
- Компетентность
- Индивидуальный подход
- Открытость
- Постоянство обратной связи
-Соблюдение этических норм
- Диалогизация
Участники Клуба: родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, педагоги, другие социально ответственные взрослые.
Сроки реализации программы: 2015 - 2016 учебный год.
Встречи планируется проводить ежемесячно с сентября по май, каждую последнюю субботу. В течение года – 9 встреч. Продолжительность заседания клуба определяется тематикой встречи.
Формы организации работы Клуба:
«круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие дела, интерактивные экскурсии и др.
Ожидаемые результаты:
- Овладение родителями приемами взаимодействия с ребенком
- Формирование умения у родителей замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка
- Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий
- Овладение практическими умениями и навыками родителями по воспитанию, развитию детей
- Выработка единого стиля общения с ребенком в ОО и семье
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
- Повышение уровня воспитанности учащихся
- Укрепление физического здоровья учащихся
- Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося.
Примерные темы клубных часов для родителей[2]
- Оказание первой помощи ребёнку в ситуациях, угрожающих его здоровью.
- Что делать, если…?
- Предупреждение трудностей овладения звуко - буквенным анализом состава слова
- Авторитет (школы, педагога, отца, матери)
- Семейные ценности
- Методы семейного воспитания
- Отдых семьи
- Изучение и обсуждение нормативно-правовых документов
- Семейные традиции
- О дружбе детей и родителей
- Одаренные дети
- Здоровый образ жизни наших школьников
- Кризис семи лет
- Детская дружба и проблемы в общении со сверстниками
- Психологические особенности младшего возраста
- Как помочь захотеть учиться ученику начальных классов
- Дети, которые делают много ошибок в письменных работах. Советы родителям.
- Почему дети плохо себя ведут. Причины непослушания.
- Мальчики и девочки – мы разные.
- Дети и деньги.
- Компьютер и ребенок: за и против.
- Чего нельзя допускать в воспитании ребёнка
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Название темы | Общее количество занятий |
1. | Открытие клуба | 1 |
2. | Школа молодых родителей. | 1 |
3. | Творческая мастерская. | 1 |
4. | Творческая мастерская "Новогодний фейерверк" | 1 |
5. | Школа художников. | 1 |
6. | "Выше, быстрее, сильнее" | 1 |
7. | В гостях у театра. | 1 |
8. | Творческая мастерская "Очумелые ручки" | 1 |
9. | Закрытие клуба | 1 |
Итого в год: | 9 | |
Длительность одного занятия: | 50-60 минут |
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА
№ | Месяц | Тема мероприятия | Примечание |
1 | сентябрь | Открытие клуба Цель: вызвать заинтересованность родителей в посещении КВД. 1. Наметить и утвердить план работы на год. 2. Открытие клуба 3. Концерт «Таланты в нашей школе ». Чаепитие "Будем знакомы" 4. Игры с родителями и детьми. 5. Подготовка совместных творческих работ к ярмарке «Дары осени» | |
2 | октябрь | 1.Школа молодых родителей Цель: вооружить родителей основами педагогических и медицинских знаний, необходимых для организации жизни и воспитании детей в семье. 2. Составление древа жизни моей семьи. Презентации «Мои бабушка и дедушка» | Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога |
3 | ноябрь | 1.Творческая мастерская. Представление творческих работ родителей и детей. Мастер -классы по декоративно- прикладному искусству. Цель: доставить детям радость, поддерживать эмоциональное настроение. | |
4 | декабрь | 1.Творческая мастерская "Новогодний фейерверк" Цель: познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей. Формировать умения распределять трудовые действия между взрослым и ребенком. Изготовление творческих работ к Новому году из разных материалов. 2. «Я живу в Югре» ( экскурсии к знаменитым местам в городе) | Участие в Новогодних творческих конкурсах |
5 | январь | Школа художников Цель: Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности. Способствовать обогащению эмоциональной жизни ребенка. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Мастер классы по обучению приемам рисования. Посещение выставок, организованные Центрами детского творчества. | Виртуальная экскурсия по знаменитым музеям. |
6 | февраль | Спортивные соревнования "Выше, быстрее, сильнее", приуроченные к 23 февраля. Цель: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Творческие работы «Мой папа – солдат» ( фоторассказы о днях службы) | |
7 | март | "В гостях у театра" Цель: нравственное и эстетическое воспитание. | Посещение театральных представлений |
8 | апрель | Творческая мастерская "Очумелые ручки" Цель: Вызвать у родителей и детей желание создавать, творить, проявлять свои умения, фантазию в различных поделках. | |
9 | май | Закрытие клуба Цель: научить родителей прислушиваться к мнению и желаниям ребенка, способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. Создать взрослым и детям веселое и радостное настроение. |
ЛИТЕРАТУРА
- Белова Н.Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Долматова Н.Г. Формы работы дошкольных учреждений с неорганизованными детьми // № 6 Управление ДОУ № 6 2005
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005
- Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006
- Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008
- Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005
- Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003
[1] Данная программа клуба выходного дня является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.
[2] Темы бесед и консультаций для родителей определят сами родители в ходе анкетирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб Выходного Дня
Занятие КВД «Веселые истории» Цель: организовать досуг детей в свободное время. Задачи: 1). Пропагандировать ЗОЖ. 2) Способствовать физическому развитию...
Клуб выходного дня.
В нашей школе по субботам проводятся занятия клуба выходного дня, где участвуют учащиеся и их родители. Темы встреч различные: " Мама я - читающая семья", "Новый год шагает по планете", "Звездный...
Клуб выходного дня. Линейка на тему "Пожарная безопасность".
Сценарий линейки на тему "Пожарная безопасность" посвящен ситуациям возникновения пожара и усвоению правил безопасного обращения с огнем. Цели : 1) разобратьситуации возникновения пожара в помещ...
Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"
Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...
Программа клуба выходного дня "Поварята"
Основными целями и задачами программы является получение воспитанниками детского дома дополнительных знаний, умений и навыков по кулинарии, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности и п...
"Клуб выходного дня"
В документе описывается нетрадиционная клубная форма форма работы с родителями, которая осуществляется в выходные дни на базе образовательной организации....
Клуб выходного дня. "Викторина по ПДД для детей и родителей"
Викторина "Правила дорожного движения" проводится совместно с родителями во внеурочное время. Подходит для 1-2 классов. Направлена на воспитание безопасного поведения учащихся на дороге, раз...