Клуб выходного дня. "Викторина по ПДД для детей и родителей"
методическая разработка (2 класс)

Деркач Светлана Валерьевна

Викторина "Правила дорожного движения" проводится совместно с родителями во внеурочное время. Подходит для 1-2 классов. Направлена на воспитание безопасного поведения учащихся на дороге, развитие творчества и познавательных способностей, сплочение детского родительского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клуб выходного дня

Викторина по ПДД  для учащихся 1 – 2 классов

проводится совместно с родителями во внеурочное время

Цели: закрепление знаний по ПДД, воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах, развитие у школьников познавательных  процессов и навыков самостоятельного творческого мышления, сплочение детского коллектива и родителей.

Ожидаемые результаты:

  • формирование установки на безопасный образ жизни – соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • развитие личной ответственности за свои поступки в различных опасных ситуациях;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в команде.

Участники: 2 команды (команда детей и родителей)

Правила: ведущий задаёт вопросы, участники для ответа поднимают руки, за каждый правильный ответ команда получает зелёный жетон, жетон красного цвета получает команда, нарушившая правила (выкрикнутый ответ или подсказка). Если команда не даёт ответ, то право отвечать переходит к другой команде.

Выигрывает та команда, у которой больше зелёных жетонов и меньше красных.  

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  две коробочки для жетонов, жетоны (кружочки зелёного и красного цвета), два конверта с разрезанными дорожными знаками, карточки с дорожными знаками, фломастеры, альбомные листы. 

Содержание викторины:

Перед началом игры каждая команда придумывает название в соответствии с темой викторины. Ведущий объясняет правила.

  1. «Разминка»

Команды хором отвечают на вопросы. За разминку каждой команде следует дать по зелёному жетону для поднятия настроения.

1.   Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

2.   Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

3.   Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

4.   Пешеходный … (переход).

5.  Автобусная … (остановка).

  1.  «Блиц - опрос»

Ведущий (учитель) задаёт вопросы, на которые команды по очереди дают быстрый (мгновенный) ответ, состоящий из одного слова.

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

3.  «Собери пазлы»

 Каждая команда получает конверт, в котором находятся детали, из которых нужно собрать дорожный знак. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт из пазлов дорожный знак и объяснит, что он обозначает. (Для пазлов необходимо взять изображение дорожного знака на листе бумаги и разрезать на несколько деталей различной формы)

4. «Новый знак» (творческий конкурс)

Ведущий говорит, что на дорогах существует очень много знаков и просит за 5 мин. придумать и нарисовать новый знак, которого, по их мнению, не хватает на дорогах. Команды рисуют дорожные знаки и объясняют значения своих знаков.

5.  «Вопрос – ответ».

Ведущий задаёт вопросы командам по очереди. Если   команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ.

Вопросы для команды школьников:

1.Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2.Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 
3. Кого называют пешеходом? 
(Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 
4. Как правильно обходить трамвай? 
(Его обходить не надо, перейти дорогу по пешеходному переходу или дождаться, когда он уедет)

5. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде и держаться за руль одной рукой? (Правила дорожного движения запрещают велосипедистам ездить, не держась за руль даже одной рукой )


Вопросы для родителей:

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
2. Где можно играть детям на улице? 
(В специально отведенных для игр местах)
3. Как нужно правильно перевозить детей в автомобиле? (в специальных детских креслах)

4. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
5. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? 
(В 18 лет)

6. «Фабрика пословиц» (творческий конкурс)

Ведущий просит объяснить пословицу «Тише едешь – дальше будешь», а потом просит каждую команду назвать свою пословицу. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием. (Например: Знай правила движения, как таблицу умножения. Не уверен – не обгоняй. Готовь сани летом, а телегу зимой. Думай, куда едешь.)

7. «Загадки»

Команды отвечают по очереди.

Загадки для школьников

Загадки для родителей

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. 
(Велосипед)

Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! 
(Экскаватор)

Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,
А питается бензином. 
(Автобус)

Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. 
(Дорожный каток)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. 
(Мотоцикл)

Длинной шеей поверчу – 
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. 
(Подъемный кран)

8. «Проблемные ситуации на дороге»

Сначала ведущий предлагает посмотреть на экран и выбрать картинки, где есть нарушения правил дорожного движения. Команды по очереди объясняют.

Затем, ведущий сообщает ситуации из жизни и просит так же их объяснить.

  1. Мы опаздываем в школу. Как раз к автобусной остановке на противоположной стороне дороги подошёл наш автобус. Если быстро перебежать дорогу, то можно успеть. (Нельзя перебегать дорогу, надо переходить по правилам в положенном месте. Пока догоняешь автобус, можешь попасть под машину.)
  2. Мы едем на велосипеде. Нам нужно перейти дорогу. Как это можно сделать?

(Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом)

Подведение итогов, вручение дипломов 

Всем участникам можно предложить поиграть и сигналы светофора дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Источники:

  1. Е.Ю. Лавлинскова «Изучаем правила дорожного движения»- Волгоград:Учитель, 2007
  2. shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html
  3. Сборник загадок – Москва «детская литература», 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб Выходного Дня

Занятие КВД «Веселые истории» Цель: организовать досуг детей в свободное время. Задачи: 1). Пропагандировать ЗОЖ.          2) Способствовать физическому развитию...

Клуб выходного дня.

В нашей школе по субботам проводятся занятия клуба выходного дня, где участвуют учащиеся и их родители. Темы встреч различные: " Мама я - читающая семья", "Новый год шагает по планете", "Звездный...

Клуб выходного дня. Линейка на тему "Пожарная безопасность".

Сценарий линейки на тему "Пожарная безопасность" посвящен ситуациям возникновения пожара и усвоению правил безопасного обращения с огнем.  Цели : 1) разобратьситуации возникновения пожара в помещ...

Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"

Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...

Программа клуба выходного дня "Поварята"

Основными целями и задачами программы является получение воспитанниками детского дома дополнительных знаний, умений и навыков по кулинарии, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности и п...

"Клуб выходного дня"

В документе  описывается нетрадиционная  клубная форма форма работы с родителями, которая осуществляется в выходные дни на базе образовательной организации....

"Викторина по ПДД для детей и родителей"

Викторина "Правила дорожного движения" проводится совместно с родителями во внеурочное время. Подходит для 1-2 классов. Направлена на воспитание безопасного поведения учащихся на дороге, раз...