Клуб выходного дня. Линейка на тему "Пожарная безопасность".
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Сценарий линейки на тему "Пожарная безопасность" посвящен ситуациям возникновения пожара и усвоению правил безопасного обращения с огнем. Цели : 1) разобратьситуации возникновения пожара в помещении, на природе; 2) учить детей правилам безопасного обращения с огнем. Линейка начинается сказкой об огне, которую озвучивает учитель. Дети читают стихи о ситуациях возникновения пожара при пользовании газовой плитой, розеткой, чайником, калорифером, спичками. Дети держат в руках иллюстрации с изображением пожара, плакаты по правилам безопасного обращения с огнем. Зрители также привлекаются к участию. Им задаются вопросы по пожарной безопасности и как правильно себя вести во время пожара. Заканчивается линейка викториной по произведениям С.В.Михалкова, К.И.Чуковского, С. Я. Маршака. Линейка была проведена в рамках "Клуба выходного дня" среди вторых классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Клуб выходного дня.
Линейка на тему: « Пожарная безопасность»
Цели: 1) разобрать ситуации возникновения пожара
в помещении, на природе;
2) учить детей правилам безопасного обращения
с огнем;
Оборудование: в руках у детей иллюстрация огня, плакаты по правилам безопасности.
Ведущий:
« Послушайте, ребята, сказку об огне: « Огонь - друг, огонь - враг».
-Жил-был Огонь. Был он очень веселым и горячим. Гулял, где хотел:
по лесам, по полям и деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути,
сжигал все подряд, и был он злейшим врагом всего живого.
Однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Слушай,
Огонь, давай померимся силой!» Огонь с улыбкой отвечает: « Да куда
тебе, человек, со мной силой мериться!» А человек стоял на своем:
« Давай! Давай!» Огонь согласился.
Вот начался бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду.
Огонь за ним. Схватил человек языки пламени мокрой рукой и хотел
затушить, но взмолился огонь: « Не туши меня, человек, верой и правдой
буду тебе служить».
Вот так и стал служить огонь человеку и стал его другом.
Но, когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает
свой характер и стремится убежать от них и гулять по лесам, лугам,
деревням, городам, и тогда снова может прийти беда.
Дети:
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В « Денди» тоже б не играли
В общем, плохо было б жить.
Чтение стихотворения Д. Лапина и П. Юрцынина « Не играй с огнем».
Дети:
1.Огонек всегда такой-
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
2.Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.
3. Возле газовой плиты
Расшалился - жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
4. Знает каждый, что утюг-
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
5. Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
6.Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
7.У окна – сказала мать,-
Калорифер не включать!
- Поздно, зайка говорит,
Занавеска- то горит.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
8.Взгляд лесничего суров:
Здесь не место для костров!
Погасить велел костер,
И закончил разговор.
9.Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай,
Там, где зреет урожай.
10. Сено вспыхнет непременно
От соседа - огонька...
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.
11.Побежал, как ручеек
В старой травке огонек.
Разве скажет кто - нибудь
Где он свой закончит путь.
Учитель:
Какие правила пожарной безопасности нужно хорошо знать, чтобы избежать пожара?
Зрители:
1.Нельзя играть со спичками.
2.Не оставляйте электроприборы без присмотра. Уходя из дома, отключите их.
3.Не оставляйте незатушенных костров - это может привести к гибели всего леса.
4. Не поджигайте сами и не позволяйте малышам поджигать сухую
траву, тополиный пух.
Учитель:
-Что нельзя делать во время пожара?
Зрители:
Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение.
Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
Учитель:
-Что еще нужно знать при пожаре?
Дети:
Знает каждый гражданин
Этот номер- 01.
Если к вам придет беда-
Позвони скорей туда.
А если нет там телефона,
Позови людей с балкона
Дети вместе:
-Вы запомните друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Викторина: «Угадай, из какого произведения этот отрывок и кто
его автор». (Вопросы к зрителям)
Дети:
1.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
2. Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят
- Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
(« Дядя Степа» С. В. Михалков).
3. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит:
« Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
4. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами
(« Путаница» К. И. Чуковский).
5.Третий этаж,
И четвертый,
И пятый...
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
Надо еще
Подтянуться немножко,
Парень,
Слабея,
Дополз до окошка,
Встал,
Задыхаясь в дыму,
На карниз,
Девочку взял
И спускается вниз.
( « Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак).
Итог:
-Какие правила безопасного обращения с огнем вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб Выходного Дня
Занятие КВД «Веселые истории» Цель: организовать досуг детей в свободное время. Задачи: 1). Пропагандировать ЗОЖ. 2) Способствовать физическому развитию...
Клуб выходного дня.
В нашей школе по субботам проводятся занятия клуба выходного дня, где участвуют учащиеся и их родители. Темы встреч различные: " Мама я - читающая семья", "Новый год шагает по планете", "Звездный...
Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"
Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...
Программа клуба выходного дня "Поварята"
Основными целями и задачами программы является получение воспитанниками детского дома дополнительных знаний, умений и навыков по кулинарии, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности и п...
"Клуб выходного дня"
В документе описывается нетрадиционная клубная форма форма работы с родителями, которая осуществляется в выходные дни на базе образовательной организации....
Программа клуба выходного дня
работа с родителями...
Клуб выходного дня. "Викторина по ПДД для детей и родителей"
Викторина "Правила дорожного движения" проводится совместно с родителями во внеурочное время. Подходит для 1-2 классов. Направлена на воспитание безопасного поведения учащихся на дороге, раз...