День рождения А.С.Пушкина
методическая разработка (4 класс) на тему

Праздничная программа для летнего лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenya_a.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

День рожденья А.С.Пушкина

Цель: прививать любовь к русской классике, совершенствовать творческие способности детей.

Задачи:

  • В доступной форме углублять  сведения о творчестве А.С. Пушкина.
  • Развивать воображение, двигательную активность воспитанников.
  • Гармонизировать отношения между взрослыми и детьми.

1-й ведущий: 6 июня – день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Имя этого человека в  нашей стране известно и малым, и старым.

2-й ведущий. Извини, друг, но я не очень верю твоим словам, сказать-то можно все, что хочешь.

1-й ведущий: Хорошо, не веришь на слово, давай у ребят спросим – кто такой Пушкин?

Ответы детей.

2-й: Вот теперь верю.   Александр Сергеевич Пушкин написал много стихотворений и поэм, у него есть и произведения в прозе. Его поэзия мелодична, сюжеты интересны, поэтому многие произведения Пушкина положены на музыку.

Вы слышали, наверное, о его операх? Я скажу вам так: на произведения Пушкина написано 20 опер и 10 балетов. До сих пор люди с удовольствием слушают «Руслана и Людмилу», «Сказку о Золотом петушке», «Сказку о царе Салтане».

1-й ведущий: А я тебе больше скажу: детей интересуют его сказки! Верно, ребята?

И пока они еще не устали сидеть, давайте начнем со «Сказки о попе и его работнике Балде».

Ведущие читают текст сказки до  слов

«Балда, с попом напрасно не споря,

Пошел, сел у берега моря»

1 ведущий: И тут Балда пошел на разные хитрости.

Знаете, какие? Хитрости с веревкой. И поэтому мы сейчас поиграем, используя как реквизит веревку.

2-й ведущий: Игра «Удочка»

Следующая игра: Пронеси воздушный шарик, зажав его между ног.

1-й ведущий. Зайцев у нас, к сожалению нет, поэтому  третьего задания не будет,мы возвращаемся к сказке.

Дочитывают сказку.

  2-й ведущий: День рождения  Александра Сергеевича, 6 июня, это  повод рассказать о нем не на уроке, а на веселом празднике. Уверен, когда он был маленький, то любил поиграть так же, как делают это все дети.

1-й. Любил, любил, и нас не удивляет то, что веселые забавы той поры не забылись!

А так как День рождения Пушкина отмечается летом, то в некоторые игры мы вполне можем поиграть в нашем летнем лагере.

2-й: Конечно, и я тебе вот что скажу: игры, в которые мы сейчас начнем играть, ребятам нравятся, они веселые, интересные, быстрые.

1-й: Игра «Яша и Маша»

Для игры нам нужно выбрать Яшу и Машу. Яше мы завяжем глаза и поставим его в центр, а Маше повяжем платочек и поставим ее в круг поодаль.  Все, кто хочет играть, становятся в хоровод, берутся за руки, и идут, приговаривая:

Сидит, сидит Яша, под ракитовым кустом

Грызет, грызет Яша орешки каленые милою дареные.

Чок-чок пятачок, вставай, Яша дурачок,

Где твоя невеста, как ее зовут и откуда привезут?

На слова «Чок-чок» Яшу раскручивают.

Маша окликает  Яшу: Яша, я тут!

Яша пытается поймать Машу, которой запрещается покидать круг. Если Яша мешкает, долго ловит Машу, круг сужается. Затем оба игрока заменяются.

Играли во времена Пушкина и в «Краски».

Выбираем  «монаха»  и «продавца».

Владелец красок потихоньку сообщает игрокам, стоящим шеренгой, цвет краски.

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска"  бежит вокруг шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

 2-й ведущий: А ты слышал об игре в бабки?

1-й ведущий. Да, я знаю, но мне кажется,  эта игра у нас не получится, ведь бабки – это такие кости, их ставили, как в игре городки и разбивали.

2-й ведущий: Ну, настоящих бабок у нас нет, а поиграть мы сумеем.

Игра с использованием спортивного инвентаря.

1-й ведущий: А еще во времена Александра Сергеевича любили играть в шарады. Честно скажу, они нам не по зубам,  мы просто познакомим вас с некоторыми из них.

Начальное есть горькое растение,
И для настойки нам годится иногда;
Последнее – местоименье;
А целое в начале зим всегда
На всех почти реках бывает;
Оно есть место, где вода не замерзает.
(Полынь-я)

Первое – нота, второе – то же,
А целое – на боб похоже.
(фасоль)

Где певчие поют, там первый слог бывает,
Второй не только нас, но скотов кусает,
А целый – в деревнях крестьян всех утешает!
(хоровод)

В лесу растет начало,
И дерево не очень мало,
А в азбуке конец,.
От целого спаси, Творец!
(дубья)

Мой первый слог – в линейках нотных,
Два остальных – защита у животных,
А целое соединит всегда
Деревни, села, города.
(дорога)

Начало слова – лес,
Конец – стихотворенье,
А целое растет, хотя и не растенье.
(борода)

А завершим наш праздник еще одной игрой – Горелки.

Дети строятся парами. Спиной к ним стоит впереди водящий - «горельщик».

Дети говорят слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят

Начиная со слов «глянь на небо», «горельщик» смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идёт справа, другой слева вдоль колонны вперёд. Почти поравнявшись с «горельщиком», ждут последнего слова «звенят» и после него бросаются бежать вперёд мимо «горельщика». Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно только осалить, коснувшись рукой) прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. А водит игрок, оставшийся один.

Окончание праздника:

Ребята! Наш праздник сегодня посвящался поэту А.С. Пушкину, о котором мы помним, стихи которого любим и читаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассный урок посвященный дню рождения А.С.Пушкина.

Викторина для дететей в возрасте от 7 до 10 лет. Составлена по мотивам самых известных сказок А.С.Пушкина....

Сценарий мероприятия посвященный Дню русского языка и дню рождения А. С. Пушкина. «Один за всех и все за одного»

Аннотация. Мероприятие разработано к празднованию Дня русского языка и дню рождению А.С.Пушкина.Праздник проходит в три этапа:1.     Ознакомительная беседа с детьми.2....

Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Презентация к Разговорам о важном "Русский язык великий и могучий.К 225-летию со дня рождения  А.С. Пушкина"...

«Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина»

Виртуальная экскурсия посвящена великому русскому писателю А.С.Пушкину. Дети познакомятся с жизнью и творчеством писателя, узнают какой вклад он внес в развитие русского языка. В материал входит бесед...

Конспект классного часа по теме "Русский язык. Великий и Могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина" - 2 класс

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина»Цель мероприятия: расширить знания у обучающихся о творчестве ...

Классный час «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина»

Цель занятия: расширять знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, способствовать осознанию роли великого писателя в изменении русского языка, формировать уважительное отношение и интерес к людям,...