Земля-наш дом!
классный час на тему
Классный час по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-nash_dom.docx | 26.05 КБ |
zemlya-nash_dom.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Земля – наш дом.
Цели:
1. Обучающая: формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; убедить, что судьба нашей Земли – наша судьба, раскрыть данную экологическую проблему.
2. Развивающая: развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; развивать познавательную активность.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.
Оборудование:
яблоко на блюдце;
карточки с экологическими правилами;
компьютер;
мультимедийное оборудование.
Учащиеся на перемене рассаживаются в три группы. На столе каждой группы лежат карточки с заданиями.
Ход мероприятия
1.Приветствие
- Доброе утро, уважаемые гости! Доброе утро, ребята!
Учитель читает стихотворение
- Был, говорят, где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
- Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком.
- Но я не спрашиваю о том доме, где вы живете с родителями. Как называется общий дом для всех людей?
- Да, мы живём на планете Земля. Это и есть наш общий дом.
Тема нашего классного часа так и называется: «Земля – наш общий дом»
Слайд 1.
- Общий, потому что
1) У нас под ногами общий пол…
2) У нас над головой общая крыша…
3) У нас одна на всех лампа и печка…
4) У нас общий водопровод…
5) И вентилятор у нас тоже …
Слайд(Земля)
- И всё это кажется таким большим, бесконечным. Кажется, что Земля наша огромна и необъятна. Но это только кажется.
Возьмём, к примеру, яблоко.
Практические действия с яблоком.
(Учитель демонстрирует все действия с яблоком.)
Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди.
Правда, удивительно?
- А кто хозяйничает на этом кусочке Земли?
- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?
- Почему?
- Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать?
Поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо, то «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
Если разведу костёр,
А тушить не стану?
Если сильно насорю,
И убрать забуду?
Если мусор уберу
И с собой я заберу?
Я люблю свою планету,
Я ей помогаю!
- Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме. И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы:
Слайд 3
загрязнение воды;
загрязнение воздуха;
уничтожение лесов.
(слова сопровождаются показом предметов)
Работа в группах
- Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами будет лежать более 2 лет; консервная банка – более 30 лет; полиэтиленовый пакет – более 200 лет; стекло – 1000 лет.
Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут; из нее делают пакеты для молока, соков, конфет. /Бумага./
Задание второе.
Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./
Задание третье.
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Задание четвёртое.
Большинство детских игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./
- Посмотрите, как эти проблемы меняют красоту нашего дома.
Слайд 4. Просмотр фильма.
- Если в нашем общем доме беспорядки наводит человек, кто же будет наводить порядки?
А поможет ему наука экология.
- Что означает слово «экология»?
Слайд 5.
- Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.
- У нас даже существуют экологические даты в календаре!
Слайд 6.
22 марта – Всемирный день воды
1 апреля – Международный день птиц
22 апреля – День Земли
5 июня – Всемирный день окружающей среды.
- Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души. В этот день с нами должны радоваться деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы.
Сегодня 6 декабря. У нас тоже свой, маленький экологический праздник. Сейчас мы к нему подготовимся.
Учитель раздаёт:
1 группе – знаки и карточки с написанными правилами.
2 группе – карточки-«кирпичики» для строительства экологического дома.
3 группе – стихи.
Задание:
1 гр. – из перечня правил и знаков выбрать соответствующие теме классного часа и прикрепить к доске.
2 гр. – выбрать карточки-«кирпичики» для строительства дома и к доске, где уже «висит» крыша, прикрепить «кирпичики», т.е. построить дом.
3гр. – подготовиться к выразительному чтению стихотворений.
Выступления 1 и 2 групп.
После выступления 1 и 2 групп, учитель обобщает:
- Вы правильно выбрали знаки и правила, на основе своих знаний вы построили дом, в котором чистая вода, свежий воздух, зелёные насаждения, а над всем этим – сияющая радуга. Вы построили экологически чистый дом, значит вы
(учитель переворачивает крышу дома, на которой написаны слова: счастливые люди)
Счастливые люди.
- Нашему дому дети 3 группы посвящают стихи.
Выступление 3 группы. Чтение стихов.
Слайд 8 (заключительные слова).
Возьмёмся за руки, друзья,
И жизнью будем дорожить
Под знаком безопасности
Должна планета жить!
Слайд 9.
- Закончить наш классный час я хочу словами Маленького принца
Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.
А теперь давайте поддержим нашу планету!!!
Дети вырезают ладошки и приклеивают к макету земного шара!
Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботиться от века и до века -
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна
Берёт с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведёт всегда.
Приходит день – опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится, и тяжко –
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что всё живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье –
И всё живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесёт глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее.
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее
И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.
Резервное задание
Педагог: Продолжаем наш конкурс. Я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).
2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
5. Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
6. Старайся не пользоваться пенопластом и полиэтиленовыми пакетами, так как они практически… (не разлагается).
Приложение
Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботиться от века и до века -
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна
Берёт с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведёт всегда.
Приходит день – опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится, и тяжко –
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что всё живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье –
И всё живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесёт глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее.
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее
И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.
Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут; из нее делают пакеты для молока, соков, конфет.
Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги.
Большинство детских игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
Это продукт, который с помощью больших машин добывается глубоко из-под земли. Из него люди могут делают бензин, на котором потом ездят машины, обычные целофановые пакеты , колготки, губную помаду и др. Её пары очень ядовиты, а попадая в водоемы и растекаясь по повехности воды она образует пленку, которая препятсвует доступу воздуха, в частности кислорода в воду, это убивает микроорганизмы и флору в водоемах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
09.11.17
09.11.17
22 марта – Всемирный день воды 1 апреля – Международный день птиц 22 апреля – День Земли 5 июня – Всемирный день окружающей среды.
Запомни, есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...