Внеклассное мероприятие "Хлеб всему голова"
методическая разработка (4 класс) на тему

Самигуллина София Раисовна

Мероприятие о хлебе, истории его появления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие об истории хлеба44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение НАО «Средняя школа п. Искателей»        

Внеклассное мероприятие

«Хлеб – всему голова».

(Слайд 1)

                                                               Провела учительница

                                                            начальных классов:

                                                        Самигуллина С.Р.

2017 год

                                                Цели.

  1. Обобщить и дополнить знания учащихся об истории происхождения хлеба, труде людей, народных традициях и обычаях, раскрыть значение хлеба для нашего народа

                                 Задачи.

1. Уточнить и закрепить представления детей о последовательности выращивания хлеба.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к труду хлеборобов.

4. Закреплять представление о том, что хлеб нужен  каждому человеку.

5. Развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к Отечеству, интереса к ее истории.

6. Расширить кругозор учащихся.

7. Сплочение детского коллектива.

8. Развивать связную речь учащихся.

9. Обогащение словаря учащихся новыми словами.

 

 

Оборудование.

- ноутбук, мультимедиа;

- колосья пшеницы и ржи;

- выставка рисунков « Чудо земли – хлеб »;

- выставка черного и белого хлеба;

- стенд с книгами о хлебе;

- картина И.Шишкина « Рожь». 

              Пояснительная записка.

         Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. Поэтому целостная система образования должна включать не только обучающий компонент, но и систему нравственного просвещения и воспитания школьников.

        В настоящее время стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиваться, но и исторически обречено. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» важнейшим вопросом определяет обеспечение полноценного личностного развития учащихся в условиях идеологического кризиса. В этой социокультурной ситуации необходима система образования, которая, опираясь на национальные традиции русского народа, обеспечит высокие нравственные качества учащихся,

        В современных условиях русское образование является той сферой духовной жизни общества, где передается социальный и этнокультурный опыт, накопленный человечеством за всю историю его развития. На воспитание нравственных качеств, на закрепление представления детей о последовательности выращивания хлеба, на воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей, участвующих в его выращивании, на закрепление представлений о том, что хлеб нужен  каждому человеку, на воспитание у учащихся чувства патриотизма, любви к Отечеству посвящено мероприятие «Хлеб – всему голова».

Ход мероприятия.

Учитель. Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе (Слайд 2). С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зерна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда ( Слайд 3).

 Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда  он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна удобно было есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека, он подбежал к костру и увидел, что его каша превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб. Хотя сегодня хлеб очень отличается от первого, но он  

 ( Слайд 4) по-прежнему остается главным продуктом.

Чтение стихотворений учащимися.

  1. Кто-то любит с маслом,

Кто-то любит с сыром.

А иной и с мясом

Или же с кефиром.

  1. Кто-то любит белый,

Кто-то любит черный,

Кто-то любит с маком

Или запеченный.

  1. Он бывает клином,

Он бывает узким,

Кто-то любит с тмином,

Или же французский.

  1. Он зерно, он колос,

Он мука  и тесто.

     И за праздничным столом

     Знает свое место.

  1. Посмотри на землю.

Посмотри на небо,

Ничего на свете

Нет важнее хлеба.

Учитель. Есть в мире ценности, значение которых непреходяще. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь. В этот же ряд можно поставить и хлеб (Слайд 5) – древний и вечно необходимый продукт человеческого труда. Хлеб никогда не приедается и хорошо усваивается. Он сопровождает нас от первых шагов до последних дней – добрый наш друг, имя которого люди произносят на всех языках с любовью и уважением. Хлеб не только один из ценнейших продуктов питания. (Слайд 6) Это вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.

Учащиеся читают стихи.

  1.  Вот он-    

         Хлебушко душистый,

         С хрусткой корочкой витой,

        Вот он –

        Теплый, золотистый,

        Словно солнцем налитой!

  1. В каждый дом,

        На каждый стол

        Он пожаловал- пришел.

  1.  В нем – здоровье наше, сила,

        В нем – чудесное  тепло:

        Сколько рук его растило,

        Охраняло, берегло!

  1. В нем – земли родимой соки

        Солнца свет весенний в нем.

        Уплетай за обе щеки –

        Вырастай богатырем!

Учитель. (Слайд 7) Первыми инструментами для приготовления подобия  муки служили, судя по археологическим раскопкам, ступа и пест, которыми толкли зерно.  (Слайд 8) Следующим мукомольным приспособлением был жернов, состоявший из выдолбленного камня, в него вставлялся другой, выпуклый. Между ними помещалось зерно, которое перетиралось в муку. Вначале верхний камень приводился во вращательное движение вручную. Позже его стали вращать с помощью скота. Для этого к камню прикрепляли поперечину для упряжи. Изобретение жерновов послужило основой для появления и широкого распространения (Слайд 9) мельниц. Существовали они еще за 1600 лет до новой эры. Уже древние римляне стали использовать для работы мельниц силу воды. Применять силу ветра стали позже – в 11 веке.

(Слайд 10) Скажите, ребята, как называются растения, из которых делают хлеб? (Слайд 11)  Пшеница (Слайд 12) Рожь.

         А как из зерна получается хлеб?

Дети. (Слайд 13) Зерна мелют на мельнице в муку, ее везут на хлебозавод. Там из муки выпекают хлеб, булки, калачи. А мы потом все это покупаем в магазине.

Учитель. Давайте послушаем, как приходит к нам на стол хлеб.

(Звучит песня «Пшеница» в записи)

Учащиеся читают стихотворения.

         За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

  1. На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно

  1. Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

(Слайд 14)

  1. Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страна:

За уборку пора,

Для хлеба  комбайны нужны, трактора.

Учитель. Трактора делают рабочие на заводах.

  1. Венок колосьев золотых –

Дело тяжелое рук трудовых.

Нам люб и дорог каждый колос:

Он к нам пришел с полей родных!

Учитель. Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

    А какие пословицы о хлебе вы знаете?

(Дети по одному называют пословицы.)

(Слайд 15)

Без хлеба и сыт не будешь.

Хлеб -  всему голова.

Если хлеба ни куска так и в тереме тоска.

Хлеб – батюшка, земля -  матушка.

У кого хлебушко – у того и счастье.

Много снега – много хлеба.

Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

Учитель. Как нужно относиться к хлебу? Да, ребята, отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: (Слайд 16) брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельствует о безнравственности поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба – тяжелый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других. (Слайд 17) А теперь давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Булка» и узнаем, как  надо относиться к самому дорогому продукту человеческого труда.

       Ученица читает:

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Они ее не покупали -

Нашли за домом во дворе,

 С земли ее не поднимали,

И вот она уже в игре…

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и взглянул

И на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Ты кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол,

- Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И  это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которым налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Учитель. Я надеюсь, среди вас,  ребята, таких «пареньков» нет. (Слайд 18)

Много загадок о нелегком труде хлебороба, о хлебном поле, о хлебе сочинил русский народ. Вот некоторые из них, попробуйте отгадать. (Слайд 19)

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет. (Плуг) (Слайд 20)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Пять плугов тащит. (Трактор) (Слайд 21)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Колос) (Слайд 22)

Ты не клюй меня,  дружок, золотистый петушок,

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я будет целая семья.

                                                 (Зерно.)

Учитель. (Слайд 23) А знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?

Ученики.

  1. Он пахнет полем,

Горячим зноем и росой,

Прохладным ветром на просторе

И свежей утренней зарей.

  1. Хлеб пахнет свежею мукою

И жарким пламенем печи,

Когда натруженной рукою,

Пекут из теста калачи

  1. Вот он – румяный и душистый

Лежит и дышит на столе.

За хлеб огромное спасибо

Всем хлеборобам на земле!

Учитель. (Слайд 24)  Давайте проведем небольшую викторину. (Слайд 25)

  1. Какие зерновые культуры выращиваются на полях нашей  Родины? (Яровая и озимая пшеница, озимая рожь, яровой ячмень, просо, кукуруза, гречиха.)
  2. Как вы понимаете слова – пшеница яровая и пшеница озимая? ( Яровая сеется весной, в лето; а озимая – осенью, в зиму.)
  3. Кто трудится на полях, чтобы посадить и собрать урожай? (Трактористы, комбайнеры, шоферы.)
  4. Как лесные насаждения помогают хлеборобам? (Они сохраняют влагу в почве.)
  5. Куда зерно везут после уборки? (На элеватор – особое хранилище для зерна.)
  6. Где зерно превращают в муку? (На мельнице.)

Молодцы, ребята!  

Учитель. Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь еще в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего» На  Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай: (Слайд 26) почетных гостей встречать хлебом – солью. А скажите, ребята, почему один хлеб черный, другой – белый? (Пшеничная и ржаная мука ).  

А еще бывает и серый хлеб – из овсяной и ячменной муки и рисовый.  (Слайд 27)

Хлеб всему голова – так говорит о хлебе народная мудрость.

Ученик: Эти слова надо сказать тем мальчишкам и девчонкам, которые играют в хоккей, гоняя вместо шайбы черствую булку.

Ученица: И тем девчонкам, которые бросают в мусорный ящик недоеденную булочку, пирожок.

Учитель. Не знают эти девочки и мальчики, как дорог был кусочек ржаного хлеба в годы Великой Отечественной войны.

( Звучит песня «Священная война».)

Ученик. Сентябрь 1941 года – фашисты блокировали Ленинград. 900 дней и ночей мук и слез, горестей и смертей, надежд и тревог. Сколько человеческого горя встает за этими словами: « 900 героических дней»! Не было света, воды, хлеба. Наступил страшный голод.  (Слайд 28)

Ученица.

На развороченном пути

Стоит мальчонка лет пяти.

В глазах расширенных истома

И щеки белые, как мел.

- Где твоя мама, мальчик?

- Дома.

- А где твой дом, сынок?

- Сгорел.

Он сел, его снежком заносит,

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит,

Он тоже знает: хлеба нет!

Ученик. Ленинград упорно сопротивлялся. Зимой ударили сильные морозы. За водой ходили к Неве, рубили проруби и везли ведра на санках под пулями врага.

Ученица. Но жители города мужественно переносили все трудности, и каждый делал свое дело нужное для обороны города.

Ученик. 

Тысячи ленинградцев погибли в эту страшную зиму. (Слайд 29) Люди умирали стоя в очереди за хлебом.

Ученица. И прямо на улице.

Ученик. И у себя дома.

Ученица. Блокадный хлеб – его выдавали всего по 125 грамм в сутки на человека.

Ученик. 125 блокадных грамм.

               С огнем и кровью пополам.

Учитель. (Слайд 30) Ленинградский блокадный хлеб. Как он мал, этот кусочек хлеба. Вот он – дневной паек блокадного хлеба.

( Показывает кусочек хлеба.)

Ученица. С ноября 1941 года по октябрь 1942 года от голода в Ленинграде погибло 641 803 человека.

Ученик. Хлеб в ту пору был очень низкого качества.

Учитель. Но не было хлеба тогда слаще и желаннее,

чем тот горький хлеб. Сейчас бы такой хлеб на заводе испечь не смогли, так как нет таких продуктов.(Слайд 31)

Вот рецепт блокадного хлеба:

Муки ржаной – 3 %

Целлюлоза.

Жмых.

Вытряска из мешков.

Форму смазывали соляркой.

Ученица. Много людей умирало в блокадном Ленинграде от того, что не было даже крошки и такого хлеба.

Учитель. (Слайд 32) Всей стране известно имя 12 летней девочки – ленинградки Тани Савичевой, которая умерла от голода. Она вела дневник. (Слайд 33) В музейной экспозиции Пискаревского кладбища имеется увеличенная фотокопия листиков записной книжки. Всего 7 записей о смерти от голода близких людей.

Ученик. Эта тонкая тетрадка стоит многих толстых книг.

              Пионерка – ленинградка,

              Потрясает твой дневник.

              Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

 Затаив на миг дыханье,  

  Слышит мир твои слова.

 Ленинград в тисках блокады,

У ворот лютует  враг,

Рвутся бомбы и снаряды,

Дует стужа, давит мрак.

От коптилки не согреться.

И не крошки, ни глотка.

И выводит кровью сердце

На страницах дневника.

«Лека умер 17 марта в 8 час. Утра 1942 г.

Дядя Вася умер 17 марта в 8 час. дня 1942 г.»

Смолк зловещий гром орудий,

Пронеслась войны гроза,

Но все также память людям

Смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянется березка,

Пробивается трава,

А на скорбном Пискаревском

Обожгут сердца слова.

«Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 г.

Мама – 13 мая в 7 час. 30 мин утра 1942 г.»

У планеты нашей сердце

Бьется гулко, как набат.

Не забудет мир Освенцим,

Не забудет Ленинград.

Будьте бдительными, люди,

Люди, вслушайтесь в Дневник.

Он звучит сильней орудий,

Тот безмолвный детский крик.

«Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня. »

Учитель. Потом умерла и Таня. Она была вместе с другими детьми вывезена из блокадного Ленинграда в Горьковскую область. Умерла в больнице 23 мая 1944 года.

Крошка хлеба на землю упала.

Меньше хлеба на крошку стало.

Где – то в поле неубранном нашем

Столько зерен лежит на пашнях.

Вот собрать бы их вместе – да кучу!

Хлеб бы выпекли белый, пахучий!

Мы бы окрепли и сильными стали.

Мы б тюремные стены сломали.

Снова вышли бы в бой под бомбежку,

Да жалеть надо хлебную крошку!

Эти стихи написал поэт Григорий Лющин в лагере смерти Бухенвальде. Когда бойцы Советской Армии вынесли его на руках, он весил 26 килограмм.

 

  1. Я помню хлеб, военный горький,

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой крошке, в каждой корке

Был горький вкус людской беды.

На той беде замешан круто

Нелегкий хлеб нелегких дней,

Но как сладка была минута,

Когда кусок в руке моей

Посыпан был щепоткой соли,

Приправлен маминой слезой.

  1. Нам, юным, счастливым, война и не снится

Нам голод и холод совсем не знаком.

Но знаем мы цену буханке пшеничной.

И  знаем мы силу простых колосков.

А в годы войны помогал он героям:

Дал силу, чтоб выстоять в смертном огне.

Пусть чистое небо сияет над миром,

Пускай отражается солнце в глазах,

Да пусть еще хлеб вечно будет в почете

На ваших и наших семейных столах.

  1. Каравай земли и неба

На твоем столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом  колосочке

Держится земля.

Учитель. Издавна у славян существовал такой обычай: (Слайд 34) люди преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб посол мира и дружбы между  народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб – батюшка,  хлеб   -  кормилец  остается самой большой ценностью.(Слайд 35) С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает его и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: Хлеб – это  жизнь.

Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали  хлеб. Его пекут и в больших, и в  малых городах, в  селах, в деревнях. Хлеб потребляют в  любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он – неотъемлимая и важнейшая часть рациона питания.

У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу.

(Слайд 36) В Украине очень популярна паляница.

(Слайд 37) В Армении из тончайших листов теста пекут знаменитый, древнейший из хлебов лаваш.

(Слайд 38) У жителей Средней Азии популярны всевозможные лепешки.

(Слайд 39) Армянская пита – это пологая круглая белая лепешка, внутрь которой кладут начинку: сыр, ветчину, зелень.

(Слайд 40) Маца – тонкие сухие лепешки из пресного теста, которые верующие иудеи едят в дни пасхи.

(Слайд 41)Бисквит – западная Европа.

(Слайд 42)Брецель – Германия.

(Слайд 43)Бриошь – Нормандия, Франция

(Слайд 44)Наан, чапати – Индия.

(Слайд 45)Пита – Ближний Восток.

(Слайд 46) Пицца – Италия.

(Слайд 47)Тортилья – Мексика.

(Слайд 48)Фолар – Португалия.

(Слайд 49)Багет – Франция.

Учитель. (Слайд 50) Есть хлеб – будет и песня.

Эй, девчушки – хохотушки,

Начинайте петь частушки,

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Девочки поют частушки.

Самоваром Вас встречаем,

Пироги на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

На столе у нас пирог.

Пышки и ватрушки,

Так споем же под чаек

Хлебные частушки.

  1. Хлеб я ем с утра до ночи

Булки с ночи до утра.

Очень весело проходят

У нас с мамой вечера.

  1. Хороши к обеду плюшки

Хлеб, батоны и ватрушки.

Всех накормит теплый хлеб,

Лучше в мире хлеба нет.

  1. Хлеб и каша – хорошо,

Будешь прыгать высоко,

А конфеты, пироги –

Шевелят наши мозги.

  1. Предпочтенье отдаю

Я молочной каше

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.

  1. Ешьте кашу на здоровье

Очень много в ней белка

А еще поешьте хлеба

И попейте молока.

6.Дождик, дождик , поливай –

Будет славный урожай:

Будет белая пшеница,

Будет рожь и чечевица.

7.Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю!

Тем, кто трудится на ней.

Ученик. (Слайд 51) Знаете, что хлеб нашей страны считается самым вкусным в мире? Это мнение самых авторитетных хлебопеков мира. И по вкусу, и по аромату.

Ученица. Да, наш русский хлеб и самый дешевый в мире! Но это не значит, что его не надо беречь и не надо аккуратно с ним обращаться.

Ученик. Конечно, когда мы едим хлеб, то не считаем его чудом. И это хорошо, что чудо стало таким обыкновенным. И порой становится очень больно, что многие люди не ценят хлеб.

Ученица. Мы с ребятами провели подсчет…

Ученик. (Слайд 52) Если каждый из нас за 1 день не доест, выбросит 50 грамм хлеба. Вот такой кусочек (показывает 50 – граммовый кусочек хлеба ) Это составит по школе:

        50 г. Х 638=31900 г=31,9 кг

Это 31,9 буханок хлеба окажутся выброшенными.

Ученица. (Слайд 53) Хлеб -  драгоценность! Им не сори! Хлеба к обеду в меру бери!

Ученик. Из черствого хлеба можно приготовить различные блюда.

 Например. (Слайд 54)  Оладьи из сухарей.

Пшеничные сухари разломать и залить горячим молоком, добавить соль, сахар, яйца, дрожжи и поставить для брожения на 2 – 3 часа. Из готового теста испечь оладьи. Подавать с маслом, сметаной или медом, В тесто можно добавить изюм.

    На 200 г. сухарей – 300 г молока, 2 столовые ложки сахарного песка, 1 яйцо.

  (Слайд 55)  Сырные хлебцы.

     Ломтики белого хлеба обжарить с одной стороны в масле, перевернуть, на поджаренную сторону положить по кусочку твердого сыра, закрыть сковородку крышкой и слегка поджарить.

Учитель. ( Слайд 56) Ребята, живите так, чтобы хлеб ваш был всегда честным. В хлебе – душа нашей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. Мама, хлеб, Родина  - это одни из самых святых слов для человека. И мне бы хотелось закончить наше мероприятие отрывком из стихотворения, посвященного Родине, России.

Мне сегодня приснилась Россия

В покрывале из утренних рос.

Были очи ее светло – синими

И пшеничною россыпь волос.

Шла Россия некошеным лугом

Сквозь седой предрассветный туман.

Вскоре солнце взошло алым кругом,

Окунувшись в небес океан.

Шла со звонкою радостной песней,

Воспевались в ней ширь и простор.

Ну, а с песней и труд интересней –

Ей подпел молодой комбайнер.

Подхватили доярки – певуньи,

Что прошли через луг прямиком,

Чтоб скорее молочные струйки

Зазвенели над каждым ведром.

(Слайд 57) Сегодня посвятили разговор хлебу. Узнали, как  непросто он рождается. И поэтому, когда вы берете в руки свежий хлеб, вдыхаете тончайший аромат, вспомните о великом труде всех тех, кому мы обязаны хлебом. И пусть никогда не покидает вас бережное, уважительное отношение к этому замечательному продукту.

(Дети исполняют «Песенку о хлебе» музыка В.Витлина, слова П.Кагановой.)

                                          Литература.

1.Классные часы. 2 кл. /сост. Г.П.Попова. – Изд. 2-е – К47 Волгоград: Учитель, 2011. – 271 с.

2. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт. – сост. Е.М.Елизарова, Г.Н.Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 205 с.

3. Журнал «Школьная библиотека» №8, 2009 г.

4. Журнал «Завуч» №7, 2011 г.

5. Журнал «Воспитание школьников» №4, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Внеклассное мероприятие "Хлеб -всему голова"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хлеб- всему голова"...

Урок внеклассного чтения "Хлеб всему голова"

Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Е.Пермяка "Славка"....

Конспект урока внеклассного чтения "Хлеб - всему голова"

Урок внеклассного чтения "Хлеб - всему голова" проведен для учащихся 4 класса  коррекционной школы VIII вида в рамках Декады начальных классов. На уроке использовано произведение местной поэтессы...