Методическая разработка мероприятия, проведенного в группе продленного дня воспитателем ГПД Титовой Е.В.
методическая разработка (2 класс) по теме
Занимательное увлекательное путешествие в мир дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_pdd.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
2 класс
«Страна дорожных знаков»
подготовила
воспитатель ГПД
Титова Елена Викторовна
Страна Дорожных Знаков
Внеклассное мероприятие -2-3 класс
Разработчик: Титова Елена Викторовна, воспитатель группы продлённого дня
Задача: повысить качество знаний и навыков по ПДД.
Цель: формирование навыков и закрепление знаний правил дорожного движения, доведения до сознания важности соблюдения правил, воспитание культуры поведения на улице, учить видеть опасность для жизни и здоровья.
Оборудование: плакаты по ПДД, рисунки детей, дорожные знаки, карточки с заданиями, памятки, ПК(презентация – слайды), музыка
Содержание:
Дети входят в класс под музыку (песня «Дело было в Каролине»), рассаживаются по местам.
Ведущий 1.
- Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. В воздухе летят лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат.
Ведущий 2.
- Одна секунда…. Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя - вещь серьёзная. А как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться.
Ведущий 1.
- Сегодня мы собрались, чтобы напомнить всем: на дорогах шутки плохи.
Стихотворение «Если бы…» О. Бедарев
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Совсем не там где переход,
Бросая грубо на ходу:
-Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорее на тормоза –
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр:
Мне наплевать на светофор!
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал как хотел?
Ходил бы каждый как умел?
Да…там где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины - прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой, стоит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.
Светофор:
Знаки важные дорожные-
Компас взрослых и ребят
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
Ведущий 2:
- Ребята, а куда мы попали? Конверт какой – то. Письмо. Кто поможет мне его прочитать?
(ученик читает письмо) –
- Мы- жители Дорожных Знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- неумехе. У нас в стране происходят постоянные аварии, помогите нам!
Ведущий 1:
Тут, наверно, скажет кто – то:
Это, что за колдовство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Светофор не «светофорит»?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет
Может, в нём и толку нет?
- Ребята, нужны ли нам правила уличного движения? Зачем? (ответы детей)
(Вбегает Помеха – неумеха, на груди висят дорожные знаки)
Помеха – неумеха:
-Помощи захотели? Не будет им никакой помощи. Да и кто им поможет?
Ведущий 2:
- Мы поможем. Ребята – поможем?
Помеха – неумеха:
- А вы кто такие? Помочь захотели, не получите вы дорожные знаки, я их хорошо спрятала. А путь туда длинный и трудный.
Ведущий :
- Не будем терять времени даром и отправимся в путь вместе с песней.
(звучит песня «Походная»)
Выходит дорожный знак с перевёрнутой табличкой
Дорожный знак:
- Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха – неумеха. Я никому не могу показывать правила уличного движения. Я смогу отрыться только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Дорожный знак передаёт ведущему загадки:
- Не похож я на коня
Но седло есть у меня
Спицы есть, они признаться
Для вязанья не годятся
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я так и знай.
(велосипед) – слайд
- Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автобус, троллейбус) – слайд
- В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(улица) – слайд
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь,-
Зелёный, жёлтый, красный.
(светофор)- слайд
Дорожный знак:
- Спасибо, ребята, что спасли меня от Помехи – неумехи.
(переворачивает табличку- знак «Поворот», читает четверостишие)
Знак «Поворот»- слайд
-На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь,
Гляжу вперёд,
И вижу – скоро поворот.
Ведущий:
- Дорожный Знак, мы приглашаем тебя попутешествовать с нами.
- Чтобы спасти Дорожные Знаки – нужно справиться со всеми заданиями Помехи – неумехи.
Конкурс – «Азбука дорог»:
(слайд –слова, знак)
- –Я в кругу с обводом красным.
Это значит тут опасно.
Тут поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
Дети: знак запрещает движение пешеходов.
2.-Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь – свалка кирпича?
Дети: знак запрещает въезд автомобилей, предупреждает об опасности.
3.- Лена с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге,
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
Дети: знак сообщает, что рядом может быть оказана медицинская помощь.
4.- Только я для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате
Переходоуказатель.
Дети: знак показывает. Что в данном месте пешеходы могут переходить дорогу.
5.- Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то.
Мой приятель говорит:
Это значит путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета:
Надо ж детям бегать где – то…
Но, боюсь, однако,
смысл другой у знака.
Дети: знак предупреждает водителей, что рядом школа или детский сад, нужно сбавить скорость. Называется он «Осторожно, дети!».
6.- Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды,
Отдыхать ей тоже надо.
Дети: знак для водителей машин и обозначает место парковки.
Конкурс – викторина:
1.Какое в России движение: лево- или правостороннее?
(правостороннее)
2.Можно ли идти пешеходу, если загорелся жёлтый свет?
(нет)
3.Что такое зебра?
(разметка пешеходного перехода)
4.Как переходить дорогу, если нет перехода или светофора?
(посмотреть налево, пройти до середины дороги, посмотреть направо)
5.Можно ли перебегать улицу? Почему?
(нет, т.к. внезапное появление создаст трудную ситуацию шофёру, можно упасть, сбить с ног другого пешехода).
6.Где и как должны ходить пешеходы по улице?
(по тротуарам, придерживаясь правой стороны)
Конкурс: «Чёрный ящик».
Ведущий выносит чёрный ящик, в котором находится предмет связанный с ПДД. Дети каждого столика по очереди задают вопросы ведущему об этом предмете. Ведущий может отвечать только да или нет.
Конкурс – тест: «Очень простые вопросы»: (слайды)
Как называется лицо, везущее по дороге санки?
А.- пешеход
В – водитель
С.- дорожный рабочий
Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?
А.- левой
В. – правой
С. – любой
Как должны двигаться пешеходы, везущие велосипед за городом?
А.- по правой стороне
В. – навстречу движения транспорта
С. – в попутном направлении
В какой стране была построена первая автомагистраль?
А.- США
В.-Германия
С.- Италия
Где впервые была построена велосипедная дорожка?
А.- Рим
В.- Париж
С.- Берлин
Проверьте себя: АВССВ
Светофор:
- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями Помехи – неумехи.
А сейчас посмотрите небольшую сценку «Звонок по сотовому».
Девушка (звонок по сотовому): -Да, слушаю. Где стоишь? Через дорогу, на остановке? На дороге? Чтобы я тебя сразу увидела? Ты настоящая подруга! (как будто смотрит на другую сторону). А вот чудесный чёрный джип, который мчится как необъезженный мустанг, перед тобой или за тобой? Уже над тобой?! Как романтично! Больно? Хорошо, потом перезвоню. Только когда тебя будут гипсовать, не отключай телефон, вот наболтаемся!
- Какое правило нарушили девушки?
А чтобы с Вами не случилось беды Дорожные Знаки дарят Вам памятку о ПДД.
Памятка «Внимание, каникулы»:
Ура, каникулы, ура!
Пусть отдыхает детвора!
Скорей, быстрей на свежий воздух!
Но, чтоб не омрачился отдых,
Должны учащиеся помнить,
Что ждёт опасность на дороге!
Спеша в кино или в театр,
На красный свет спешить не надо.
Пусть опоздаете немного,
Но будут целы руки, ноги!
Играть в футбол иль баскетбол,
Реально там, где стадион,
А не где хочется детишкам-
С дорогой рядом - страшно слишком!
Увлёкшись играми, ребята,
Хоть иногда вам думать надо,
Что догонялки на дорогах
Закончиться плачевно могут!
Напоминает красный свет:
У ПДД каникул нет!
Список используемой литературы
1. Е.А.Воронова «Красный. Жёлтый. Зелёный»; Ростов – на –Дону «Феникс»; 2006
- В.П.Дмитрук «Правила дорожного движения для школьников»; Ростов –на –Дону «Феникс»; 2007
- Н.Ф. Дик Классные часы в 3-4 классах, Ростов –на –Дону «Феникс»; 2007
- Ф.С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг, Москва, издательство «Скрипторит», 2003
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»
Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»
Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....
Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."
Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по вс...
Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"
Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...
Игра брейн-ринг "В мире книг" по творчеству К.И. Чуковского (методическая разработка для занятия в группе продленного дня)
Игра предназначена для учеников 3 класса для поведения в группе продленного дня....