Остров безопасности
классный час (2 класс) на тему
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Остров безопасности в нашей школе есть.
Остров безопасности в нашей школе есть,
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь...
Там живут веселые дети-школяры,
Нa лицо приятные, умные внутри,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_bezopasnosti.docx | 260.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
в рамках проведения акции «Безопасная Кубань»
для детей с ограниченными возможностями здоровья
«ОСТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение; усвоить положение инструкций по ОБЖ в занимательной игровой форме; учить анализировать и правильно
оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
Дети, одетые в легкую спортивную одежду, уютно расположились на «острове безопасности». Каждый ребёнок сидит на кубе, буме, в модульном кресле, на полу. Кабинет украшен рисунками, плакатами, планшетами по ТБ . В класс вбегает Незнайка.
Незнайка: Ой, куда я попал?
Учитель: Незнайка, здравствуй! Ты попал на Остров безопасности. Присаживайся, послушай песню.
Звучит текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении старших школьников ( на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука»).
ПЕСНЯ ВЕСЕЛЫХ ОСТРОВИТЯН
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Остров безопасности в нашей школе есть.
Остров безопасности в нашей школе есть,
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь...
Там живут веселые дети-школяры,
Нa лицо приятные, умные внутри,
Нa лицо приятные, умные внутри.
Там живут веселые дети-школяры!
Все у них получится, ладятся дела
-Видно, в воскресенье их мама родила.
Видно, в воскресенье их мама родила –
Все у них получится, ладятся дела!
Незнайка: Дорогие островитяне! Какая у вас веселая и радостная песня, и пели вы её дружно да задорно. А почему ваш остров называется «Остров безопасности»?
Ученик : Потому что на нашем острове существуют правила безопасного поведения.
Незнайка: Как интересно! Тогда давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.
II. Изучение и повторение правил безопасного поведения.
Учитель. Ребята! Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.
Ученик.
Химикаты - это яд!
И не только для ребят.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать? Как тут быть?
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов.
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
Учитель. Запомните ребята это правило. А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)
Ученик.
Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку!
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Учитель: Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки долечены храниться в игольницах, кнопки - в коробке, нолей и вилки - в специальном ящике стола.)
- Молодцы островитяне, вы - хорошие хозяева, живете по принципу: «Каждой вещи - свое место!» Незнайка, запомни это правило.
- Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стирльная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)
- Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)
— Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.
Ученик:
Правило первое:
Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!
Учитель. Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.
Ученица.
Правило второе:
Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!
Ученик.
Правило третье:
Прежде чем пойдете на свидание,
Чтобы навестить своих подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг!
Учитель. Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.
Что идет для нас по трубам
Из далекой стороны?
Он приносит радость людям,
Он - тепло для всей страны.
(Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.)
Незнайка:
Выключай в квартире газ.
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04.
-Вот какое стихотворение я придумал!
Учитель: Молодец, Незнайка! Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Давайте все вместе повторим правила пользования газом ?
1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.
2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.
4. Не включать свет, не зажигать спички.
Учитель: Основные правила вы запомнили, молодцы.
-Как вы думаете, перила, лестница, балконы - это опасная зона? (Да.)
Ученик :
Человек - не птица!
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
Больно падать с этажа мягким местом на ежа!
Тот, кто ездит по перилам,
может стать больным и хилым!
Он в больницу попадет
или в мусоропровод!
Учитель: Ребята, а какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?
У ч е н и к :
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник - он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва...
Все. Позвони скорей 02!
Незнайка: Ой-ой-ой. А я часто открываю дверь, не спрашивая «Кто там». Я не знал , что это так опасно. Ой-ой-ой.
Учитель: Незнайка, ну, теперь ты знаешь и это правило. А вот давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.
Незнайка: Я кажется понял: все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не.
Не задерживайся на улице по дороге из школы;
не играй с наступлением темноты;
не пускай в дом незнакомца;
не ходи никуда с незнакомым человеком;
не садись в машину с чужими.
Ученик.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!».
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет -
Отвечайте твердо: «Нет!».
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне...
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!».
Учитель: Молодцы, островитяне, вы, действительно, на лицо приятные, умные внутри, как в вашей песенке поется. Видно, вы устали? Давайте поиграем: попробуем изобразить животных, которые живут на вашем красивом острове.
Игровая пауза
1. И г р а «Покажи животное».
Цель - расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют:
• «зайчики» - имитация прыжков зайца;
• «лошадки» - ударяют ногой об пол;
• «раки» - пятятся назад;
• «птицы» - имитация полета птиц;
• «аист» - стоит на одной ноге;
• «лягушки» - приседают и прыгают;
• «собачки» - сгибают руки и лают;
• «курочки» - ходят, ищут зерно, клюют;
• «коровки» - встают на четвереньки.
Ведущий. Ну и остров, чудо-остров, все животные есть на нем.
2. Игра «Четыре стихии» (фрагмент).
Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь». Я буду называть одну из стихий и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны, поймав его, назвать предмет, относящийся к этой стихии. - Коль у нас речь зашла о такой грозной стихии, как огонь, позовем на помощь правила пожарной безопасности.
Ученик.
Знает каждый гражданин
Этот номер-01.
Если к вам пришла беда,
Поскорей звони туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона!
Учитель : С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!
Ученик.
Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожарах гибнут от дыма.
Дети взяли в руки спички —
Нет жилья у бедной птички,
После страшного огня
Не осталось даже пня!
Учитель: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности:
1) Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
2) Уходя из дома, выключай электрические приборы.
3) Не суши белье над плитой.
4) Не зажигай свечи, фейерверки, бенгальские огни дома.
5) В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Много людей гибнет от огня, но не меньше жизней уносит дорога.
Правила дорожной безопасности
Просим вас, островитяне, огласить.
Не ради обычной формальности
Вы знать должны, как поступить.
Ученик. Что такое переход?
Это знает каждый кот!
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава...
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо!
Учитель: Дети, а как надо вести себя на мостовой?
Ученик.
Наша Таня громко плачет:
Уронила новый мячик,
Мяч попал под «Москвича»,
Больше нет у нас мяча!
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на мостовой!»
Незнайка: Уважаемые островитяне, а как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?
Ученик.
Когда переходите площадь,
Представьте: трамвай - это лошадь!
Его обойди впереди,
А сзади не обходи!
Учитель: Да, Незнайка, трамвай обходи спереди, а автобус, такси, троллейбус - сзади.
- На вашем острове есть реки, его окружает ласковое море. А что делать, если в речке тонет друг?
Ученик.
Если в речке тонет друг,
Если он идет на дно,
Кинь ему веревку, круг,
Балку, мяч или бревно...
Ученик демонстрирует предметы, применяемые при спасении утопающего на водоеме.
Учитель: Какие правила безопасного поведения необходимо знать на зимних водоемах?
Ученик.
Человек! Ты - не пингвин,
Не гуляй один средь льдин!
Не ходи весной по льду,
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или полынью —
И загубишь жизнь свою.
В тех местах, где бьют ключи,
И бегут к реке ручьи,
Или где стоит завод –
Знай, что там непрочен лед!
Учитель. Молодец, островитянин Миша, ты и сам на льду в беду не попадешь и друга убережешь. Как нам быть с ребятами, если кто-то из нас расшиб колено, ободрал локоть или получил синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можешь дать ребятам, Миша?
Ученик .
Раны надо мазать йодом,
А бутерброды - маслом с медом,
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно,
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь, йод, бинты и зеленку!
Незнайка. Что же, друзья, убедили вы меня, ваш остров - это остров Безопасности, и живут на нем добрые и мудрые правила безопасности, а симпатичные островитяне знают, ценят и соблюдают эти правила. Спасибо Вам, но мне пора домой, скоро стемнеет, и мама будет переживать, где же её любимый сынок. Побежал я , детвора. До свидания! Мне пора.
Звучит песня «Остров безопасности».
Учитель: Ребята, я думаю, что вы также как и Незнайка, благодаря нашим старшим друзьям вспомнили, повторили и запомнили правила безопасности, которые помогут и выручат нас в трудную минуту. Спасибо Вам, островитяне! Приходите к нам ! Мы всегда рады встречи с вами ! (Всем детям вручаются буклеты и памятки)
Конспект классного часа
в рамках проведения акции «Безопасная Кубань»
для детей с ограниченными возможностями здоровья
«ОСТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"
Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....
Путешествие на остров сочетания жи-ши.
• Помогла усвоить учащимся правописания гласных после шипящих, добилась усвоение учащимися правильного применения правила при письме.• Разширить словарный запас учащихся.• Развивала внимание, наблю...
Острые и тупые углы. 2 класс. Программа "Школа 2100".
Разработка урока может использоваться при изучении темы "Острые и тупые углы" во втором классе. Программа 2100....
Классный час «Остров безопасности» 4 класс
Форма проведения классного часа: урок - игра. В занимательной игровой форме ученики повторяют все правила ТБ. Наш остров - это остров Безопасности, и живут на нем добрые и мудрые правила бе...
Парк им. Карамзина, Пальцинский остров, "Что имеем не храним", "Пусть живет остров Пальцинский"
Данный материал носит характер учебно-познавательного, исторического и экологического плана....
Сценарий классного часа " Остров безопасности"
Материал для проведения кланого часа " Остров безопасности"...
Конспект урока математики "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым".
Конспект урока математики для 2 класса по теме "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым"....