Классный час "Правила безопасного поведения на перемене"
классный час (1 класс) на тему
Классный час "Правила безопасного поведения на перемене" научит детей безопасному и полезному для здоровья отдыху на перемене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_bezopasnogo_povedeniya_na_peremene.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Правила безопасного поведения на перемене»
Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий;
Ход занятия
1. Организационный момент. Учитель заранее распределяет учащихся на 4 группы.
II. Актуализация опорных знаний.
Перемена
Перемена! Перемена!
Лезет 1-ый класс на стену.
Очень дружно 2-ой “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а 3-ий и 4-ый
Восседают на трубе.
Мокрые волосы.
Встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали.
Учитель. Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены? (Выслушиваются высказывания детей.)
III. Сообщение темы и цели.
Учитель. Сегодня мы поговорим о том, как надо правильно проводить перемены. Выясним правила безопасного поведения, определим стратегию и тактику проведения различных игр, выделим 3 основных правила поведения на перемене. Но вначале послушаем рассказы детей, которые они написали на тему “Я на перемене”.
(Для того чтобы ребятам легче было писать о своем поведении, можно предложить им список глаголов: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю, рисую и т.д..)
IV. Выступление учащихся со своим мнением “Я на перемене”.
V. Работа над темой занятия.
1. Чтение стихотворения Б.Заходера “Перемена”
“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем.
– Какие ошибки допустил Вова?
(Обсуждение стихотворения.) Каждая группа называет нарушения, которые допустил Вова и дает рекомендации безопасного поведения. 2.
2. Анализ предложений учащихся по организации перемен.
Учитель. Так для чего же нужна перемена?
- Организм должен отдохнуть.
- Важно настроиться на другой урок.
- Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзьями).
А теперь подумаем вместе, как нужно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?
(Дети высказывают свое мнение.)
Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр. (Работа в группах.)
Тихие, спокойные игры – игры в шашки, шахматы, настольные игры.
А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?
+ узнаем что-то новое | – мозг не отдыхает |
Учитель. Можно ли так проводить перемены?
Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться.
Двигательные, подвижные игры. Назовите игры, в которые можно поиграть в нашей школе:
“Ручеек”, “Водяной”, “Кошки – мышки”, попрыгать в резинки и т.д.
А что в этих играх положительного и отрицательного?
+ отдыхает весь организм | – шумно |
Учитель. Можно ли так проводить перемены?
Ученики. Можно, но соблюдая правила.
Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.
Компьютерные игры – это игры на сотовом телефоне, PSP. А что в этих играх положительного и отрицательного?
+ организм спокойный | – мышцы не двигаются |
Интеллектуальные игры это отгадывание кроссвордов, загадок, чтение книг.
А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?
+ узнаем что-то новое | – мозг не отдыхает |
3. Работа в группах.
Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила фиксируются на доске.
4. Физкультминутка.
Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. «Море волнуется», «Светофор». Можно выучить игру “Тропинка”. Дети встают в затылок друг другу. Первый ребенок – ведущий (надо выбрать сообразительного и бойкого). Участники игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры руководитель: перепрыгивает воображаемые рвы, обходит пеньки, проходит через нависшую ветку, перешагивает через лежащее бревно, а остальные дети повторяют его движения.
5. Вывод. Выведем и запишем правила проведения перемен.
- На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
- Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
- В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
- Умей уступить, не ссорься.
- Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
- Узнавай новые игры и учи одноклассников.
- Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
Подготовься к уроку на перемене.
Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле,
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
VI. Практическая часть.
Предложить детям поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила, или разучить новые игры. А можно проявить свою смекалку и фантазию – придумать игры самим. Такие игры несут эмоциональный положительный заряд. Обратить внимание детей на выставку книг, из которых можно узнать новые игры.
Знакомство с новой игрой “Не боимся мы кота”.
Выбирается водящий – он будет котом, все остальные участники – “мыши”. “Кот” садится на пол и спит. “Мыши” окружают его и поют песенку:
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота.
По сигналу ведущего: “Кот проснулся!” – “мыши” убегают в свой домик, а “кот” пытается их поймать. Те, кого он запятнал (коснулся рукой), становятся добычей “кота”.
По второму сигналу ведущего “Кот уснул!” – играющие снова подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.
После трех выходов “кота” на охоту его сменяет новый водящий.
VII. Подведение итогов. Закончи фразу: “Теперь я знаю, что...”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Правила безопасного поведения на перемене"
Классный час учит учащихся правилам поведения на перемене....
Классный час "Безопасное поведение младших школьников на дороге"
Сценарий классного часа по ПДД...
Классный час "Безопасное поведение на улице"
Классный час "Безопасное поведение на улице"...
Классный час «Безопасное поведение на железной дороге».
Классный час...
Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.Задачи:Знакомство с правилами безопасной работы в интернете.Расширение знаний об интернете.Формировать умения безоп...
Классный час: «Безопасное поведение в лесу».
Цель занятия: Уточнение и закрепление представлений о безопасном поведении в лесу....