Классный час "Правила безопасного поведения на перемене"
классный час (1 класс) по теме

Захарова Наталья Александровна

Классный час учит учащихся  правилам поведения на перемене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravila_povedeniya_na_peremene.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Правила безопасного поведения на перемене"

Задачи: воспитывать культуру поведения;

Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

 Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; воспитывать доброжелательность.

                                   Ход занятия

  1. Организационный момент

 Послушайте загадку.

Это полный дом детей,

Здесь всегда полно друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать.(Школа.)

Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.

II. Актуализация опорных знаний. 

Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.

 Перемена! Перемена!

 Лезет 1-ый класс на стену.

 Очень дружно 2-ой “Б”

 Весь стоит на голове.

 Ну а 3-ий и 4-ый

 Восседают на трубе.

 Мокрые волосы.

 Встрепанный вид.

 Капелька пота по шее бежит.

 Может быть, Рома, и Митя, и Лена

 Всю перемену ныряли в бассейне?

 Или на них, на несчастных, пахали?

 Или их в пасть крокодила пихали?

 Нет! В перемену они отдыхали

- Для чего нужны перемены?

III. Сообщение темы и цели.

 Сегодня мы поговорим о том, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять.

 IV. Выступление учащихся со своим мнением» На перемене я…”

А как же вы проводите перемены?

Сейчас вы получите карточки, на которых записано предложение. Это предложение надо закончить словами. Выберите из слов, записанных в скобках те, которые вам подходят.

На перемене я… (бегаю, кричу, дерусь, читаю, рисую, слушаю музыку, выполняю поручения, хожу, разговариваю с друзьями).

V. Работа над темой занятия.

  1. Послушайте стихотворение  Б. Заходера  “Перемена”.  Подумайте, какие правила поведения на перемене нарушены.

“Перемена, перемена!”

 – Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем –

Ничего, – вздыхает Вова, –

На уроке отдохнем.

2. Анализ предложений учащихся по организации перемен.

- Для чего же нужна перемена?

*На перемене нужно отдохнуть.

*Приготовиться к следующему уроку.

*Покушать.

*Сходить в туалет.

*Пообщаться с друзьями.

- Как вы думаете, можно ли на переменах играть?

На переменах можно играть в подвижные игры, но обязательно соблюдать правила безопасности.

- Назовите эти правила (не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая  правила игры)

- В  какие игры можно играть? Ручеек”, “Море волнуется», “Кошки – мышки”, попрыгать в резинки и т.д.

 3. Физкультминутка

Игра»Кошки – мышки».

4. Вывод.

  Запишем правила проведения на перемене.

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышц

2. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.

3. В игре соблюдай все правила.

4. Умей уступить, не ссорься

5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

6. Узнавай новые игры и учи одноклассников

7. Подготовься к следующему уроку.

VI. Практическая часть.

Знакомство с новой игрой “Не боимся мы кота”.

 Выбирается водящий – он будет котом, все остальные участники – “мыши”. “Кот” садится на пол и спит. “Мыши” окружают его и поют песенку:» Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота.» По сигналу ведущего: “Кот проснулся!” – “мыши” убегают в свой домик, а “кот” пытается их поймать. Те, кого он запятнал (коснулся рукой), становятся добычей “кота”. По второму сигналу ведущего “Кот уснул!” – играющие снова подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов “кота” на охоту его сменяет новый водящий.

 VII. Рефлексия.

-Давайте ещё раз повторим правила безопасного поведения на перемене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Безопасное поведение на улице"

Классный час "Безопасное поведение на улице"...

Классный час "Правила безопасного поведения на перемене"

Классный час "Правила безопасного поведения на перемене" научит детей безопасному и полезному для здоровья отдыху на перемене....

Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"

Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.Задачи:Знакомство  с правилами безопасной работы в интернете.Расширение знаний об интернете.Формировать умения безоп...

Классный час: «Безопасное поведение в лесу».

Цель занятия: Уточнение и закрепление представлений о безопасном поведении в лесу....