Классный час "Правила безопасного поведения на перемене"
классный час (1 класс) по теме
Классный час учит учащихся правилам поведения на перемене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_povedeniya_na_peremene.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Правила безопасного поведения на перемене"
Задачи: воспитывать культуру поведения;
Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.
Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; воспитывать доброжелательность.
Ход занятия
- Организационный момент
Послушайте загадку.
Это полный дом детей,
Здесь всегда полно друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать.(Школа.)
Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.
II. Актуализация опорных знаний.
Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.
Перемена! Перемена!
Лезет 1-ый класс на стену.
Очень дружно 2-ой “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а 3-ий и 4-ый
Восседают на трубе.
Мокрые волосы.
Встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали
- Для чего нужны перемены?
III. Сообщение темы и цели.
Сегодня мы поговорим о том, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять.
IV. Выступление учащихся со своим мнением» На перемене я…”
А как же вы проводите перемены?
Сейчас вы получите карточки, на которых записано предложение. Это предложение надо закончить словами. Выберите из слов, записанных в скобках те, которые вам подходят.
На перемене я… (бегаю, кричу, дерусь, читаю, рисую, слушаю музыку, выполняю поручения, хожу, разговариваю с друзьями).
V. Работа над темой занятия.
- Послушайте стихотворение Б. Заходера “Перемена”. Подумайте, какие правила поведения на перемене нарушены.
“Перемена, перемена!”
– Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем –
Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем.
2. Анализ предложений учащихся по организации перемен.
- Для чего же нужна перемена?
*На перемене нужно отдохнуть.
*Приготовиться к следующему уроку.
*Покушать.
*Сходить в туалет.
*Пообщаться с друзьями.
- Как вы думаете, можно ли на переменах играть?
На переменах можно играть в подвижные игры, но обязательно соблюдать правила безопасности.
- Назовите эти правила (не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая правила игры)
- В какие игры можно играть? Ручеек”, “Море волнуется», “Кошки – мышки”, попрыгать в резинки и т.д.
3. Физкультминутка
Игра»Кошки – мышки».
4. Вывод.
Запишем правила проведения на перемене.
1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышц
2. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
3. В игре соблюдай все правила.
4. Умей уступить, не ссорься
5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
6. Узнавай новые игры и учи одноклассников
7. Подготовься к следующему уроку.
VI. Практическая часть.
Знакомство с новой игрой “Не боимся мы кота”.
Выбирается водящий – он будет котом, все остальные участники – “мыши”. “Кот” садится на пол и спит. “Мыши” окружают его и поют песенку:» Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота.» По сигналу ведущего: “Кот проснулся!” – “мыши” убегают в свой домик, а “кот” пытается их поймать. Те, кого он запятнал (коснулся рукой), становятся добычей “кота”. По второму сигналу ведущего “Кот уснул!” – играющие снова подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов “кота” на охоту его сменяет новый водящий.
VII. Рефлексия.
-Давайте ещё раз повторим правила безопасного поведения на перемене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Безопасное поведение младших школьников на дороге"
Сценарий классного часа по ПДД...
Классный час "Безопасное поведение на улице"
Классный час "Безопасное поведение на улице"...
Классный час "Правила безопасного поведения на перемене"
Классный час "Правила безопасного поведения на перемене" научит детей безопасному и полезному для здоровья отдыху на перемене....
Классный час «Безопасное поведение на железной дороге».
Классный час...
Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.Задачи:Знакомство с правилами безопасной работы в интернете.Расширение знаний об интернете.Формировать умения безоп...
Классный час: «Безопасное поведение в лесу».
Цель занятия: Уточнение и закрепление представлений о безопасном поведении в лесу....