Классный час "Безопасное поведение младших школьников на дороге"
классный час (2 класс) по теме

Швечикова Ирина Николаевна

Сценарий классного часа по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pdd.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Классный час во 2 классе на тему «Светофор – надёжный друг»

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;

3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.

 Для оформления  класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).

Ход классного часа

Учитель:

 Долгожданный дан звонок-

 Это начался урок.

 А урок расскажет всем,

 Как без обид и без проблем,

 Рано утром, не спеша,

 Прийти в школу малышам.

 

- Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

-Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (ответы ребят).

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

- Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.

Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде «нечистой силы», прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.

 Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.

Загадка (выходит девочка и читает загадку)

 Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

 Я машинам помогаю

 И тебе могу помочь!

 

 Ученики: Это светофор.

 - Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Сообщения детей.

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.

 Он и вежливый и строгий,

 Он известен на весь мир.

 Он на улице широкой

 Самый главный командир.

 У него глаза цветные,

 Не глаза, а три огня!

 Он по очереди ими

 Смотрит сверху на меня.

 Если красный свет горит –

 Значит, путь тебе закрыт!

 Если жёлтый свет горит –

 «Приготовься!» - говорит.

 А зелёный свет горит –

 Путь вперёд тебе открыт!

 Перейти через дорогу

 Вам на улицах всегда

 И подскажут и помогут

 Говорящие цвета.

. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Учитель.  Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Ученик: Очень нужен он в пути,

 Где дорогу перейти?

 Он расскажет «что» и «как»,

 Звать его ….. дорожный знак.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

 Нарисован знак вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Обрати внимание, друг:

 Знак дорожный – красный круг,

 Человек, идущий в черном,

 Красной черточкой зачеркнут.

 И дорога вроде, но

 Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

 Шли из школы мы домой,

 Видим – знак над мостовой.

 Круг, внутри – велосипед,

 Ничего другого нет.

        

4 Знак “Пешеходный переход”:

 Пешеход, пешеход!

 Помни ты про переход!

 Он наземный,

 Похожий на зебру.

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:

 Ожидаешь ты посадки

 На отведенной площадке.

 Не нужна тебе сноровка,

 Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:

 Машины мчат во весь опор,

 И вдруг навстречу знак.

 Изображен на нем забор.

 Шоссе закрыто на запор!

  Итог занятия.

Учитель. Давайте подведём итог занятия

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

. Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(с сигнальными карточками)

 Бурлит в движеньи мостовая-

 Бегут авто, спешат трамваи.

 Скажите правильный ответ-

 Какой горит для пешеходов цвет?

 (Дети показывают красную сигнальную карточку)

 Особый цвет – предупреждение!

 Сигнала ждите для движения.

 Скажите правильный ответ –

 Какой на светофоре свет?

 (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

 Иди вперёд! Порядок знаешь,

 На мостовой не пострадаешь.

 Скажите правильный ответ –

 Какой горит при этом свет?

 (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)

- Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по культуре поведения младших школьников.

Программа по культуре поведения младших школьников рассчитана на 9 часов (один раз в месяц). Я составила её, когда мои ученики были во втором классе. Цели и напрвленность программы изложены в поясните...

Опыт работы по теме "Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников"

Для ребенка естественно то, что в процессе обучения и воспитания он развивается, становится тем, кем он есть. Без зоркости к внутреннему содержанию действий ребенка деятельность учителя обречена...

Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие и особенности девиантного поведения младших школьников

Как распознать и во время принять меры по предупреждению агрессии у ребенка? Как предотвратить формирование девиантного поведения школьника? профилактика и раннее выявление возможных проблем ребенка -...

"Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников. "

Данная статья раскрывает актуальность данной проблемы, содержит рекомендации в виде методов и приёмов по формированию нравственного поведения младших школьников....

«Формирование безопасного поведения у младших школьников на дорогах во внеклассной работе»

У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое част...

Из опыта работы с детьми неконструктивного, импульсивного, демонстративного,протестного, агрессивного и конформного поведения.Коррекция неконструктивного поведения младших школьников с помощью игры.

Важная составляющая и одновременно индикатор личностного развития младшего школьника - его поведение. Любые нарушения в развитии личности ученика (неадекватная самооценка, слабый самоконтроль, искажен...