"Занимательный русский язык" (курс внеурочной деятельности) - 07.11.2017 г.
рабочая программа (4 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_-_zanim._russk._yaz._-_4_kl.doc | 62 КБ |
ktp_-_zanim._russk._yaz.-4_kl.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Бардина А. М. 4 класс МОУ «Лицей № 7» г. о. Саранск
Пояснительная записка
Программа курса «Занимательный русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, а также использована программа внеурочной деятельности под редакцией Л. В. Мищенковой, Москва, Издательство «РОСТ», 2015г. и учебного плана МОУ «Лицей № 7» на 2017-2018 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа.
Планируемые результаты
Личностные:
- осознавать роль речи в жизни общества;
- уметь чувствовать красоту и богатство русского языка;
- понимать необходимость быть носителем правильной речи;
- проявлять интерес к изучению родного языка.
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя,
- проговаривать последовательность действий,
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией в рабочей тетради,
- работать по предложенному учителем плану,
- отличать верно выполненное задание от неверного,
- давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- делать предварительный отбор источников информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя,
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать,
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста),
- слушать и понимать речь других,
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им,
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
- распознавать орфограммы, уметь обосновывать выбор правильного написания;
- отличать признаки основных языковых единиц;
- различать понятия: «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначные слова», «архаизмы», «неологизмы»; приводить их примеры;
- иметь представление о многообразии речевых ошибок и способах их устранения;
- знать историю происхождения и лексическое значение наиболее часто употребляемых слов и фразеологизмов;
- уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, достраивать недостающие элементы в логическом ряду;
- творчески мыслить прирешении кроссвордов, анаграмм, шарад, ребусов, криптограмм; использовать воображение, фантазию.
Содержание
И снова о русском языке…
Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.
Крылатые слова и афоризмы.
Беседа о богатстве лексики русского языка.
Об именах и фамилиях.
История возникновения древнерусских и современных имён и фамилий. Разнообразие имён и их форм.
Праздник творчества и игры.
Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов- ответов. КВН по русскому языку. Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан - налим, актёр - тёрка ). Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.
Учимся распознавать речевые ошибки.
Распространённые типы речевых ошибок, их распознавание и устранение.
Фразеологизмы.
Беседа о фразеологизмах. Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы. Вычленение фразеологизмов из речи. Замена словосочетаний фразеологизмами.
Я не поэт, я только учусь.
Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.
Словесные забавы.
Игры со словами: «Спунеризмы», «Буриме», «Палиндромы».
Предварительный просмотр:
Бардина А. М. 4 класс МОУ «Лицей № 7» г. о. Саранск
Календарно - тематическое планирование
курса «Занимательный русский язык» 4 класс - 34 часа
№ п/п занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | И снова о русском языке… | 1 | 1 четверть 04.09-08.09 | |
2 | Крылатые слова и афоризмы. | 1 | 11.09-15.09 | |
3 | Копилка занимательных заданий. | 1 | 18.09-22.09 | |
4 | Игротека. | 1 | 25.09-29.09 | |
5 | Об именах. | 1 | 02.10-06.10 | |
6 | О русских фамилиях. | 1 | 09.10-13.10 | |
7 | В поисках сбежавших головоломок. | 1 | 16.10-20.10 | |
8 | Игротека. | 1 | 23.10-27.10 | |
9 | Мы играем в логогрифы. | 1 | 2 четверть 07.11-10.11 | |
10 | Учимся распознавать речевые ошибки. | 1 | 13.11-17.11 | |
11 | Коллекция заморочек. | 1 | 20.11-24.11 | |
12 | Игротека. | 1 | 27.11-01.12 | |
13 | Ох уж эти фразеологизмы. | 1 | 04.12-08.12 | |
14 | Работаем над рифмами. | 1 | 11.12-15.11 | |
15 | Словесные забавы. | 1 | 18.12-22.12 | |
16 | Игротека. | 1 | 25.12-27.12 | |
17 | Продолжаем работу над фразеологизмами. | 1 | 3 четверть 10.01-12.01 | |
18 | Русские пословицы и поговорки. | 1 | 15.01-19.01 | |
19 | Ассорти для любителей русского языка. | 1 | 22.01-26.01 | |
20 | Игротека. | 1 | 29.01-02.02 | |
21 | И снова о фразеологизмах. | 1 | 05.02-09.02 | |
22 | Однородные члены предложения. | 1 | 12.02-16.02 | |
23 | Ошибочка вышла!.. | 1 | 19.02-22.02 | |
24 | Игротека. Про омонимы и их разновидности. | 1 | 26.02-02.03 | |
25 | Ещё немного фразеологизмов. | 1 | 05.03-09.03 | |
26 | В стране Перевертундии. | 1 | 12.03-16.03 | |
27 | Игротека. | 1 | 19.03-23.03 | |
28 | Что такое «паронимы». | 1 | 4 четверть 04.04-06.04 | |
29 | Запоминаем словарные слова. | 1 | 09.04-13.04 | |
30 | 31 июня. Игротека. | 1 | 16.04-20.04 | |
31 | Повторяем… | 1 | 23.04-27.04 | |
32 | Повторяем, повторяем… | 1 | 02.05-11.05 | |
33 | Повторяем, повторяем, повторяем… | 1 | 14.05-18.05 | |
34 | Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок». | 1 | 21.05-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ о распределении нагрузки по внеурочной деятельности на 2016 - 2017 г
Приказ о распределении нагрузки по внеурочной деятельности на 2016 - 2017 г...
Занимательные упражнения для уроков русского языка и внеурочной деятельности
Уважаемые коллеги! Предлагаю интересный, занимательнй материал для уроков русского языка и внеурочной деятельности. Надеюсь, что мои наработки помогут вам в вашей работе!Успехов!...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Акварелька» на 2017-2018 уч. год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Изобразительное искусство и художе...
"Занимательная математика" Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности. 3 класс...
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Светофор» на 2017-2018 учебный год (для обучающихся 1-2 классов)
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Светофор» на 2017-2018 учебный год(для обучающихся 1-2 классов)...
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Ступени» на 2017-2018 учебный год (для обучающихся 1-2 классов)
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Ступени» на 2017-2018 учебный год(для обучающихся 1-2 классов)...
Занимательная математика 1 класс внеурочная деятельность
Занимательная математика 1 класс внеурочная деятельность...