Статья "Цель, задачи и содержание деятельности группы продлённого дня"
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Цель, задачи и содержание деятельности группы продлённого дня»
Цель: группы продленного дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.
Задачи :
• обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;
• организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;
• создать условия для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся.
Основные направления деятельности ГПД:
• физкультурно-оздоровительная работа;
• нравственное и правовое воспитание;
• гражданское и патриотическое воспитание;
• эстетическое и экологическое воспитание;
• культурно-просветительская работа;
• развитие национально-культурных традиций;
• экскурсионно-туристическая работа;
• профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;
• социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявление и оценка уровня их воспитанности и др.
1. Порядок комплектования и организация деятельности группы продлённого дня
1.1. Образовательное учреждение открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей).
1.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей).
1.3. Образовательное учреждение организует ГПД для обучающихся I—IV классов с предельной наполняемостью для обучающихся 1-й ступени не менее 25 человек.
1.4. Деятельность ГПД регламентируется планом работ воспитателей и режимом дня, которые утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД - не более 30 ч.
1.6. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава Российской Федерации по организации и режиму работы групп продленного дня.
1.7. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет не менее 2 ч. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения. В I классе со второго полугодия - до 1 ч; во II классе - до 1,5 ч; в III—IV - до 2 ч.
1.8. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) с их участием в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки.
1.9. В образовательном учреждении организуется 2-разовое горячее питание для воспитанников ГПД.
2. Управление группами продленного дня
2.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.
2.2. В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, учитель- логопед, педагоги дополнительного образования, другие педагогические работники.
2.3. Общее руководство группами продленного дня осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения.
3. Примерное планирование занятий в группе продленного дня
День недели | Занятия на воздухе ( 2-2,5 ч) | Занятия в помещении (40-45мин) | Самоподготовка (кроме учащихся 1 классов) (1-2ч) |
Понедельник | Подвижные игры | Библиотечные часы | |
Вторник | Спортивный час | Беседы на этические и эстетические темы | |
Среда | Подвижные игры | Музыкальное занятие | |
Четверг | Прогулка | Занятие по ОБЖ, ПДД. | |
Пятница | Экскурсия | Кружковые занятия, трудовая деятельность |
4. Примерный режим группы продленного дня для учащихся начальных классов
Время | Вид деятельности |
12.00-12.10 | Прием детей в группу продленного дня |
12.10-13.10 | Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе |
13.30-14.00 | Обед |
14.00-15.00 | Самостоятельное чтение, игротека, прогулка |
15.00-16.00 | Самоподготовка с физкультминутками |
16.00-17.00 | Игры, беседы, викторины, занятия по интересам, музыкальные и спортивные часы |
17.00-18.00 | Прогулка, игры на свежем воздухе |
5. Документация воспитателя группы продленного дня
5.1. Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения.
5.2. Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня.
5.3. Режим группы продленного дня, утвержденный руководителем общеобразовательного учреждения.
5.4. Перспективный план работы на учебный год.
5.5. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.
5.6. Ежедневный план работы.
5.7. План работы с законными представителями учащихся.
5.8. Журнал группы продленного дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД во внеурочной деятельности групп продлённого дня
Статья по формированию УУД для воспитателей ГПД....
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности группы продлённого дня.
Приоритетные направления сохранения здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня....
Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня
Группа продлённого дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическо...
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
Группа продлённого дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
В данной статье я постаралась раскрыть функции ГПД, пути решения проблем, возникающих в ходе работы воспитателя ГПД....
Статья по теме: Цель, задачи и содержание деятельности ГПД.
Данная статья отвечает на воспрос, какова основная цель организации групп продленного дня, основные задачи, формы внеурочной работы, режимные моменты, общие требования безопасноти в ГПД....
Воспитательная деятельность в группе продлённого дня. Цели, задачи, проблемы и решения.
Воспитательное пространство продленного дня – безграничное пространство. Поле деятельности здесь не имеет границ, четко очерченных рамок. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать ...