Группа продлённого дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
статья (3 класс)
В данной статье я постаралась раскрыть функции ГПД, пути решения проблем, возникающих в ходе работы воспитателя ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа продлённого дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
Группа продленного дня (далее ГПД) является важной формой общественного воспитания детей. Группы продленного дня существуют во многих школах. К сожалению, эти группы часто соединяют, вследствие чего количество учащихся превышает всякие нормы для педагога .К счастью, в нашем лицее каждая группа продленного дня имеет своё помещение и воспитателя.
Самой важной задачей ГПД является забота о том, чтобы время свободное от выполнения учебных заданий, заполнялось разумно и с пользой для детей. В условиях продленного дня у педагога решается задача - изучить психологические, творческие, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Продленный день - это школьная форма организации во внеурочное время под руководством специально подготовленного педагога, который ежедневно планирует образовательно-воспитательные занятия в своём классе.
ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Деятельность ГПД и школ определяется Уставом школы, Положением о ГПД, утвержденным Министерством Образования.
Цель ГПД - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, а также забота об их здоровье, комфорте и психологическом благополучии.
Задачи продленного дня:
- дальнейшее расширение общественного воспитания (воспитательная работа);
- создание благоприятных условий для полноценного развития детей (образовательная, воспитательная, кружковая деятельность);
- оказание помощи семье в воспитании и образовании детей.
Основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:
- Все виды деятельности сконцентрированы в школьном коллективе под руководством педагога на протяжении дня.
- Продленный день выполняет большую часть воспитательных и хозяйственных функций семьи.
- Удовлетворяются потребности учащихся в общении и развитии творческих способностей .
- Максимальное включение детей в различные виды деятельности, что приводит к их разностороннему развитию.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах ГПД.
В условиях продленного дня воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу, даёт возможность детям использовать материальную базу школы (посещение библиотеки, спортзала, катка и т.д.)
Недостатки ГПД:
оторванность от дома, нахождение учащихся целый день в стенах школы, перегруженность.
Помня о недостатках, необходимо организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия) таким образом, чтобы исключить эти минусы.
В каждом классе в зависимости от учебной нагрузки, есть свой режим дня. Расскажу, о том, как в моем классе организован режим
Примерный режим группы продленного дня для 3 класса
Время | Вид деятельности |
13.00-13.15 | Прием детей в группу продленного дня |
13.15 или 13.50 | Обед |
13.50 -14.30 | Кружковая и внеурочная деятельность |
14.30-15.15 | Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе |
15.20 - 16.20 | Самоподготовка с физкультминутками |
16.20 -16.30 | Полдник |
16.30-17.30 | Игры, беседы, викторины, занятия по интересам, кружковая деятельность, дополнительное образование |
17.30-18.30 | Прогулка, игры на открытом воздухе |
Для любого класса начальной школы у нас обязательное условие - это прогулка. Дети должны отдыхать и переключаться между видами деятельности.
Продолжительность самоподготовки определяется классом образом:
- во 2-м - до 1,5 часов;
- в 3-4-м классах - до 2 час
Деятельность в ГПД стараюсь организовать по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социальное, экологическое, трудовое, общекультурное. А так же включаю работу по соблюдению ПДД.
ДАТА | ФОРМА | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ |
2.09 | Викторина | Единый день профилактики ДТП «Детям- безопасные дороги» |
10.09 | Беседа | «Правила ПДД» (показ мультфильма) |
15.09 | Беседа | Что такое ПДД? |
24.09 | Викторина | « Мы пассажиры» |
5.10 | Работа с родителями | Памятки по ПДД для родителей |
15.12 | Беседа | Безопасность на дороге зимой |
27.01 | Игра | Прогулка - игра «Основы детской безопасности на улице» |
18.02 | Тестирование | Пешеход или водитель? |
13.04 | Беседа | «Я на дороге» |
11.05 | Викторина | День ПДД. «Добрая Дорога Детства» |
28.05 | Работа с родителями | Памятки безопасности на лето |
Формы работы, применяемые в работе: беседы, игры, прогулки-экскурсии, викторины, клубные часы.
Алгоритм выстраивания кружкой и внеурочной деятельности с родителями:
- Вклеено в дневник расписание кружков и примерный режим дня
- Обо всех изменениях и отменах родители оповещаются заранее в родительском чате
- Составлен индивидуальный маршрут для каждого ребенка, в котором отображено посещение кружков и внеурочной деятельности на каждый день недели.
В данной статье, я хотела показать как значительные плюсы, так и минусы работы ГПД, а так же на собственном опыте показать, как важно выстраивать работу в ГПД продуктивно, что вторая половина дня не менее важна, чем первая. Обратить внимание, что ГПД необходимо создавать в каждом классе и чтобы педагог-воспитатель уже был отдельный, то есть на класс - 2 педагога. Школы с группами продленного дня способны реализовать воспитательное воздействие на ребенка лишь только в том случае, если они имеют хорошие бытовые условия и высокую организацию работы.
Список использованной литературы
- Группа продлённого дня ФГОС , издательство « Учитель», 2013
- Группа продленного дня: теория и практика / С.Н.Галенко, О.В.Шилюк. - Мозырь: Белый ветер, 2015.
- Литвинова Т.П. Организация группы продленного дня. Начальная школа. - 2011.
- Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Уставом школы с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная деятельность в группе продлённого дня. Цели, задачи, проблемы и решения.
Воспитательное пространство продленного дня – безграничное пространство. Поле деятельности здесь не имеет границ, четко очерченных рамок. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать ...
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
Школа и группа продленного дня (далее ГПД) являются важными формами общественного воспитания детей. Во многих школах существуют группы продленного дня, но, к сожалению, эти группы часто смешивают...
Статья "Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе."
Задачи продленного дня:дальнейшее расширение общественного воспитания (воспитательная работа);создание благоприятных условий для полноценного развития детей (образовательная, воспитательная, круж...
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе.
Раскрытие понятия гпд.Задачи. Достоенства и недостатки.Направления работы с детьми в гпд....
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения...
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
Работая в школе в группе продленного дня уже давно решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберем...
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе
Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка, учётом ег...