материал для классного часа "Для чего нужна улыбка".
методическая разработка (4 класс) на тему
Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ulybka.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: "Для чего нужна улыбка?"
Цели:
обучение приёмам саморегуляции;
укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;
тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Оборудование: маленькое зеркало (у каждого), картинки и фотографии с изображением улыбающихся и смеющихся людей, фонограмма к песне “Улыбка.
Ход занятия
- Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!
- Что такое улыбка? (…)
Прочитайте по доске. Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.
- Какая может быть улыбка? (…)
- При какой улыбке людям приятно? (…)
- Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде…)
На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой …что? (улыбку)
Наш сегодняшний классный час посвящается улыбке. Прочитайте хором тему классного часа.
^ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?
Как вы думаете? (…)
Мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.
Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что вы сейчас мне в этом поможете.
- Сказка “Про улыбку”
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
- Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?
- А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (…)
Это значит? (…)
- Оказывается, 80% успеха в жизни (в т.ч. и в бизнесе) зависит от умения правильно общаться с людьми. Что значит правильно общаться? (быть вежливым, говорить понятно, выразительно, с улыбкой).
Очень важно уметь улыбаться - это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Улыбайтесь, когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями, соседями, разговариваете по телефону, знакомитесь с кем-то.
С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Американские учёные установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря которым улучшается настроение. А плохое настроение ослабляет наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней.
- Сегодня мы будем учиться улыбаться. (Открываются рисунки, фотографии с улыбающимися лицами)
- Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбающиеся люди? Посмотрите, как идёт улыбка и детям, и пожилым, и молодым.
- Упражнение “Тренировка улыбки”. Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её в течение 1 минуты (выполняется стоя).
- Упражнения-тренинги в парах.
1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.
2) В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.
3) В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.
- Разыгрывание сценки “3 подруги”.
Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
- Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.
а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
в) С каким человеком легче и приятнее общаться?
- Теперь вы получите памятки-рекомендации. Прочитайте их.
1.Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
2.У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.
3.Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
4.Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
5.Улыбайся, когда здороваешься.
6.Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.
- Куда повесите памятки?
- Исполняется песня “Улыбка”.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужна экономика?" Презентация
Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...
Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"
Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....
материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"
Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро....
Классный час ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ИМЯ?
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ИМЯ?...
Нам нужна улыбка .Классный час
Классный час о значении доброжелательных отношений между людьми...
Классный час "Для чего нужна улыбка"
Цель: сформировать представление о значении улыбки и доброжелательных отношений между детьми....
Познавательный материал "Для чего нужно..."
расширятьопыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).Знать и понимать, для чего мы делаем то или иное действие....