Нам нужна улыбка .Классный час
классный час (2 класс) на тему
Классный час о значении доброжелательных отношений между людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_nuzhna_ulybka.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Общеобразовательная средняя школа им. М. К. Янгеля п.Березняки»
2 класс
Учитель Герасимова
Валентина Николаевна
п. Березняки
2013-2014 уч.г.
МОУ «Общеобразовательная средняя школа им. М.К.Янгеля п.Березняки»
КЛАССНЫЙ ЧАС.
НАМ Н У Ж Н А У Л Ы Б К А
Цели -укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;
-тренировка культурного поведения умения улыбаться;
-обучение приемам саморегуляции;
-развитие коммуникативных умений и навыков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Психологический настрой
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень1
2.-Добрый день, ребята! К
Сегодня мы поговорим о …а вот о чем, скажете сами. А Б
Для этого предлагаю вам анаграмму У
-Что же такое улыбка? Л Ы
-Значит, о чем мы будем сейчас говорить?
Читаем тему классного часа с доски.
Узнаем из словаря: « Улыбка—это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.
-Какая может быть улыбка?
-При какой улыбке людям становится приятно?
Вы умеете слушать и придумывать разные истории. Сейчас мне в этом поможете.
3. Сказка Про Улыбку.
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Ее наперебой приглашали в гости. Старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть.
Но однажды …в городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен. сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко не белым, солнце не ярким, а дети- непослушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
Что же было дальше? ( Дети предлагают свои варианты.)
4.Молодцы! Значит, улыбка помогает ОБЩЕНИЮ.
-Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с людьми.
Что значит правильно общаться? Да. Улыбка – путь к добру и вежливости!
Очень важно уметь улыбаться – это помогает доброжелательно относиться к людям.добиваться их расположения. Улыбайтесь, когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями, разговариваете по телефону, знакомитесь с кем-то.
С помощью улыбки можно улучшить НАСТРОЕНИЕ. Американские ученые установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества-гормоны, которые улучшают настроение. А плохое настроение ослабляет наш организм. Злоба, обида, недовольства могут привести к возникновению болезней.
5.Сегодня мы будем учиться улыбаться. На доске фотографии с улыбающимися лицами.
Посмотрите на эти фотографии. Как стало у вас на душе? Посмотрите, как идет улыбка и пожилым, и детям, и молодым людям. Да, от улыбке стало нам теплей.
Упражнение Тренировка улыбки. Возьмите зеркальце. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и сохраните ее в течение минуты. Сначала это трудно.
-Произнесите одну и ту же фразу без улыбки и с улыбкой.
-Доброе утро… -Я не смогу сегодня… -Поздравляю тебя….
6.Сейчас посмотрим мини-спектакль «Крошка Енот».
-Что помогло Крошке Еноту перейти на ту сторону пруда и добыть раков?
Д Л. Муур. (отрывок) Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:
– Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?
– Ну да, конечно, – ответил Крошка Енот.– Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.
Крошка Енот был маленьким, но храбрым.
Ночью взошла луна, большая и светлая.
– Пора, Крошка Енот, – сказала мама.– Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.
При свете луны Крошка Енот отправился в путь.
Он был такой счастливый! Такой гордый!
Вот он какой —
Пошёл в лес
Совсем один,
Первый раз в жизни!
Сперва он шёл не спеша,
Потом чуть быстрее,
А дальше – вприпрыжку.
Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес.
Там отдыхал Старый Дикобраз.
Он очень удивился, увидев, что Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.
– Куда ты идёшь совсем один? – спросил Старый Дикобраз.
– К быстрому ручью! – ответил Крошка Енот гордо.– Я иду ловить раков на ужин.
– А тебе не страшно, Крошка Енот? – спросил Старый Дикобраз.– Ты ведь знаешь, что у тебя нет того, что есть у меня, – таких острых и длинных иголок.
– Я не боюсь! – ответил Крошка Енот: он был маленький, но храбрый.
Крошка Енот пошёл дальше при свете яркой луны.
Сперва он шёл не спеша.
Потом чуть быстрее,
А дальше – вприпрыжку.
Вскоре он пришёл на зелёную полянку. Там сидел Большой Скунс. Он тоже удивился, почему Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.
– Куда ты идёшь совсем один? – спросил Большой Скунс.
– К быстрому ручью! – ответил Крошка Енот гордо.– Я иду ловить раков на ужин.
– А тебе не страшно, Крошка Енот? – спросил Большой Скунс.– Ты ведь знаешь, у тебя нет того, что есть у меня: я разбрызгиваю жидкость с противным запахом, и все убегают.
– Я не боюсь! – сказал Крошка Енот и пошёл дальше.
Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика.
Толстый Кролик спал. Он приоткрыл один глаз и вскочил.
– Ой, ты меня напугал! – сказал он.– Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот?
– Я иду к быстрому ручью! – сказал Крошка Енот гордо.– Это по ту сторону пруда.
– Оо-ооо! – сказал Толстый Кролик.– А ты не боишься Его?
– Кого мне бояться? – спросил Крошка Енот.
– Того, кто сидит в пруду, – сказал Толстый Кролик.– Я Его боюсь!
– Ну, а я не боюсь! – сказал Крошка Енот и пошёл дальше.
И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.
– Здесь мне надо перейти, – сказал сам себе Крошка Енот.– А там, на другой стороне, я буду ловить раков.
Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.
Он был храбрым, но зачем только он повстречал Этого Толстого Кролика!
Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать.
Он остановился и заглянул.
Кто-то сидел в пруду!
Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался.
Он скорчил рожу.
Тот, в пруду, тоже скорчил рожу.
Что это была за рожа!
Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он так быстро промчался мимо Толстого Кролика, что тот опять напугался. И вот он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Большого Скунса.
– Что такое? Что такое? – спросил Большой Скунс.
– Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой! – вскричал Крошка Енот.– Я не могу пройти!
– Хочешь, я пойду с тобой и прогоню его? – спросил Большой Скунс.
– О, нет, нет! – ответил Крошка Енот торопливо.– Вы не должны этого делать!
– Ну хорошо, – сказал Большой Скунс.– Тогда захвати с собой камень. Только чтобы показать Ему, что у тебя есть камень.
Крошке Еноту хотелось принести домой раков. Поэтому он взял камень и пошёл обратно к пруду.
– Может быть, Он уже ушёл! – сказал Крошка Енот сам себе.– Нет, Он не ушёл!
Он сидел в пруду.
Крошка Енот и виду не подал, что испугался.
Он высоко поднял камень.
Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень.
Ой, какой это был большой камень!
Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног. Он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Старого Дикобраза.
– Что такое? Что такое? – спросил Старый Дикобраз.
Крошка Енот рассказал ему про Того, кто сидит в пруду.
– У него тоже был камень! – сказал Крошка Енот.– Большой-пребольшой камень.
– Ну, тогда захвати с собой палку, – сказал Старый Дикобраз, – вернись обратно и покажи ему, что у тебя есть большая палка.
Крошке Еноту хотелось принести домой раков. И вот он взял палку и пошёл обратно к пруду.
– Может быть, Он успел уйти, – сказал Крошка Енот сам себе.
Нет, Он не ушёл!
Он по-прежнему сидел в пруду.
Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил ею.
Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту.
Крошка Енот уронил свою палку и побежал.
Он бежал, бежал
Мимо Толстого Кролика,
Мимо Большого Скунса,
Мимо Старого Дикобраза
Не останавливаясь, до самого дома.
Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.
– О! Мама, – сказал он, – мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!
– И ты принесёшь! – сказала Мама Енотиха.– Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз…
Не строй рож,
Не бери с собой камня,
Не бери с собой палки!
Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот.
– Только улыбнуться! – сказала Мама Енотиха.– Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.
– И больше ничего? – спросил Крошка Енот.– Ты уверена?
– Это всё, – сказала мама.– Я уверена.
Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена.
И он пошёл обратно к пруду.
– Может быть, Он ушёл наконец! – сказал Крошка Енот сам себе.
Нет, не ушёл!
Он по-прежнему сидел в пруду.
Крошка Енот заставил себя остановиться.
Потом заставил себя заглянуть в воду.
Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.
И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!
Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.
– Он хочет со мной дружить! – сказал сам себе Крошка Енот.– И теперь я могу перейти на ту сторону.
И он побежал по дереву.
Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков.
Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести.
Он побежал обратно по дереву через пруд.
Это конечно сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих.
Увидев улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.
7.Мини-сценки.
* Мама сегодня усталая и грустная. Вы хотите улучшить ее настроение
* В магазине. Покупатель просит продавца показать и примерить обувь.
Китайцы говорят: « Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин».
Сценка « Три подруги.»
Жили-были три подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
( Шапочки – маски для каждой героини.)
-Итак, вы теперь легко ответите на вопросы:
У кого больше друзей?
С каким человеком легче общаться?
8.Загадка
-Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? ( улыбкой )
9.Стихотворение
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее и теплей.
10.Песня « Улыбка» ( исполняют дети.)
11.Нарисуйте улыбку на воздушном шарике и подарите друг другу.
12.Рефлексия
-О чем сегодня говорили?
-Для чего же нужна улыбка?
-Что посоветуете друзьям, родным?
В классный уголок посоветую поместить РЕКОМЕНДАЦИИ—памятки. ( дать гостям)
А на следующем классном часе мы узнаем КАК СОХРАНИТЬ УЛЫБКУ КРАСИВОЙ?
С П А С И Б О З А Р А Б О Т У !
Приложение №1.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее и теплей!
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса –
От улыбки прояснятся
И глаза, и небеса!
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
РЕКОМЕНДАЦИИ
*Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом.
Одну минуту оставайся в таком состоянии.
*У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию смеющегося человека.
*Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
*Улыбайся, когда здороваешься!
*Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
*Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь!
* О Б Щ А Т Ь С Я
*УЛУЧШИТЬ
Н А С Т Р О Е Н И Е
* З Д О Р О В Ь Е
*ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ
НА
О К Р УЖАЮ Щ И Х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"
Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
материал для классного часа "Для чего нужна улыбка".
Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку....
Классный час "Для чего нужна улыбка"
Цель: сформировать представление о значении улыбки и доброжелательных отношений между детьми....
"Дружба начинается с улыбки" Классный час
Мы сегодня с вами поговорим о дружбе. Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен ка...
Родительское собрание Детям нужны всегда улыбка , ласка,доброта.
Родительское собрание Детям нужны всегда улыбка , ласка,доброта....