Классный час ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ИМЯ?
классный час на тему

Анкудинова Юлия Николаевна

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ИМЯ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt_beseda.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ИМЯ?

Ведущий: Сегодня ребята, мы поговорим об именах. Имена имели все люди во все времена во всех цивилизациях.

Для чего нужно человеку имя? (Ответы) Чтобы обращаться к человеку, говорить о нем с другими людьми, поэтому говорят: у него – доброе имя, или  - не позорь своего имени. А ввиду имеют: он хороший человек и – не позорь себя.

Откуда пришли имена? (Ответы) расскажет нам об этом ….

Ученик 1: У каждого народа были и есть свои имена. Но в результате общения имена переходили от одного народа к другому, попутно изменялись. Так. Из Древней Греции у нас обосновались такие имена, как Алексей, Александр, Андрей, Федор, Василий, Анатолий, Артем, Георгий, Татьяна, София, Лариса, Ксения, Зоя, Елена, Екатерина, Галина, Анастасия, Зинаида и др. (Показывает карточки, на которых написаны эти имена). Они стали настолько распространенными, что мы давно уже считаем их русскими, своими.

Из древнееврейского языка пришли к нам такие имена, как Иван, Анна, Ева, Елизавета, Мария, Тамара, Вениамин, Гавриил, Давид, Даниил, Михаил. Из латинских имен популярны у нас Виктор, Маргарита, Марина, Наталья, Валентина, Валерий, Виталий, Константин, Максим, Феликс и др.(Показывает карточки)  Имя Дарья (богатая) пришло к нам из персидского языка.

А имена Лада (любимая), Людмила, Ярослав, Владимир, Всеволод – чисто древнерусские, говорящие сами за себя.

Ведущий: Спасибо. А теперь мы послушаем о новых именах.

В русский именослов проникли и другие имена, казавшиеся более изысканными по сравнению со старыми русскими: Нелли, Виолетта, Изабелла, Полина, Эльвира, Дина, Инга, Илона, Эвелина. В 20-30 гг., когда в России все пытались создать заново, стали давать детям «революционные» имена: Коммунар, Октябрь, Май, Майя, Октябрина. И это не было еще бедой. Человеческая фантазия была безгранична, девочек называли совершенно непроизносимыми грубыми именами: Баррикада, Шестеренка, Вагранка, Даздраперма (да здравствует первое мая). Мальчиков умудрялись называть Глобусами, Тракторами. А уж Виленов (В.И.Ленин), Мэлоров (Маркс, Энгельс, Ленин – организаторы революции) и Кимов (коммунистический интернационал молодежи) было полным полно. Теперь такие имена стали большой редкостью.

Разговор о неудачных новых именах стоит закончить веселыми стихами С.Я.Маршака «В защиту детей».

Ученик 2:

Если только ты умен,

Ты не дашь ребятам

Столь затейливых имен,

 Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать дочке белокурой,

Вот и вздумала назвать дочку Диктатурой.

Хоть семья ее звала сокращенно Дита,

На родителей была девушка сердита.

Для другой искал отец имя похитрее,

И назвал он, наконец, дочь свою Идея.

Звали мама и сестра девочку Идейкой.

А ребята со двора стали звать Индейкой.

А один оригинал, начинен газетой,

Сына спутником назвал, дочь назвал Ракетой.

Пусть поймут отец и мать, что с прозваньем этим

Век придется вековать злополучным детям.

Ведущий: Имя – это первый подарок, если не считать самой жизни, который родители преподносят своему ребенку, и подарок этот – на всю жизнь. Поэтому выбрать имя – очень ответственное и трудное дело. Кто дает имя новорожденному. Тот берет на себя большую перед ним ответственность, ибо имя человека – это код судьбы, каково имя – таков и человек.

Как же выбрать имя? За красивое звучание? В честь хорошего человека? Модное? Имя не должно быть случайным. Слишком длинным и трудным. Лучше, если оно легко произносится и сочетается с отчеством и фамилией. Человеку должно нравиться его имя. Вот посмотрим, нравятся ли вам ваши имена (дети зачитывают отрывки из своих мини-сочинений)

 

Сейчас мы немного изменим нашу деятельность и проведем викторину.

Тур I  «Мое имя»

1. Как звали владелицу Цветика-семицветика? (Женя)

2. В какой пушкинской сказке есть 34 героя без имени? (О царе Салтане)

3.Как звали мальчика и девочку, укравших друг у друга кларнет и корралы? (Карл и Клара)

4.Какие женские имена носят названия цветов? (Роза, Лилия)

5.Назовите мужское «рыбье» имя? (Карп)

6.Как звали сказочную красавицу с голубыми волосами? (Мальвина)

7.Перечисли русские сказки, в названии которых использованы имена.

8.Перечисли женские имена которые заканчиваются буквой «а». (Марина, Полина, Светлана и др.)

9.Кикие мужские имена начинаются на букву «Б»? (Борис, Богдан, и др.)

10.Как звали трех богатырей, охранявших границы земли русской? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

11.Назовите имя мальчика и царя зверей? (Лев)

12.Как звали первого в мире космонавта? (Юрий)

13. Сказочный чудак, продававший лечебных пиявок (Дуремар)

Тур II  «Угадай, кто я?»

  1. У меня 12 братьев-лебедей? (Элиза)
  2. Моими женихами были Жабенок, Жук и Крот (Дюймовочка).
  3. Мое платье изорвано, я испачкана золой, я много тружусь, но мачеха все равно меня ругает! (Дюймовочка).
  4. Я никогда не смеюсь, а только бесконечно плачу (Царевна Несмеяна).
  5. Могу я быть и девушкой и большой, красивой, белой птицей. (Царевна Лебедь).
  6. Спокойная и холодная, боюсь огня – могу растаять (Снегурочка).
  7. На своем моторе я летаю выше крыши (Карлсон).
  8. Меня вместе с матерью заточили в бочку и бросили в море (Князь Гвидон).
  9. Я вернулась к бабушке и дедушке в коробе, который нес медведь (Машенька)
  10. Гном сделал меня маленьким, и я летал с дикими гусями (Нильс)
  11. Я расправился с 40 разбойниками и завладел их сокровищами (Али-Баба).
  12. Стоит мне потереть лампу, как появится Джин и исполнит любое мое желание (Аладдин).

Ведущий:На этом  наше мероприятие заканчивается, постарайтесь побольше узнать о своем имени и достойно его нести. До свидания,хорошего всем настроения и доброго здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

Для чего нужны поезда?

Урок окружающего мира в 1 классе....

Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"

Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....

Классный час "Для чего руки нужны?"

Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда....

материал для классного часа "Для чего нужна улыбка".

Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку....

Классный час "Для чего нужна улыбка"

Цель: сформировать представление о значении улыбки и доброжелательных отношений между детьми....

Классный час "Для чего человеку зеркало" (правила гигиены)

Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов.Цель: воспитание у детей доброжелательности, уважения друг другу. Повторить правила гигиены.Задачи:1. Способствовать сплочени...