Классный час ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ИМЯ?
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Беседа.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ИМЯ?
Ведущий: Сегодня ребята, мы поговорим об именах. Имена имели все люди во все времена во всех цивилизациях.
Для чего нужно человеку имя? (Ответы) Чтобы обращаться к человеку, говорить о нем с другими людьми, поэтому говорят: у него – доброе имя, или - не позорь своего имени. А ввиду имеют: он хороший человек и – не позорь себя.
Откуда пришли имена? (Ответы) расскажет нам об этом ….
Ученик 1: У каждого народа были и есть свои имена. Но в результате общения имена переходили от одного народа к другому, попутно изменялись. Так. Из Древней Греции у нас обосновались такие имена, как Алексей, Александр, Андрей, Федор, Василий, Анатолий, Артем, Георгий, Татьяна, София, Лариса, Ксения, Зоя, Елена, Екатерина, Галина, Анастасия, Зинаида и др. (Показывает карточки, на которых написаны эти имена). Они стали настолько распространенными, что мы давно уже считаем их русскими, своими.
Из древнееврейского языка пришли к нам такие имена, как Иван, Анна, Ева, Елизавета, Мария, Тамара, Вениамин, Гавриил, Давид, Даниил, Михаил. Из латинских имен популярны у нас Виктор, Маргарита, Марина, Наталья, Валентина, Валерий, Виталий, Константин, Максим, Феликс и др.(Показывает карточки) Имя Дарья (богатая) пришло к нам из персидского языка.
А имена Лада (любимая), Людмила, Ярослав, Владимир, Всеволод – чисто древнерусские, говорящие сами за себя.
Ведущий: Спасибо. А теперь мы послушаем о новых именах.
В русский именослов проникли и другие имена, казавшиеся более изысканными по сравнению со старыми русскими: Нелли, Виолетта, Изабелла, Полина, Эльвира, Дина, Инга, Илона, Эвелина. В 20-30 гг., когда в России все пытались создать заново, стали давать детям «революционные» имена: Коммунар, Октябрь, Май, Майя, Октябрина. И это не было еще бедой. Человеческая фантазия была безгранична, девочек называли совершенно непроизносимыми грубыми именами: Баррикада, Шестеренка, Вагранка, Даздраперма (да здравствует первое мая). Мальчиков умудрялись называть Глобусами, Тракторами. А уж Виленов (В.И.Ленин), Мэлоров (Маркс, Энгельс, Ленин – организаторы революции) и Кимов (коммунистический интернационал молодежи) было полным полно. Теперь такие имена стали большой редкостью.
Разговор о неудачных новых именах стоит закончить веселыми стихами С.Я.Маршака «В защиту детей».
Ученик 2:
Если только ты умен,
Ты не дашь ребятам
Столь затейливых имен,
Как Протон и Атом.
Удружить хотела мать дочке белокурой,
Вот и вздумала назвать дочку Диктатурой.
Хоть семья ее звала сокращенно Дита,
На родителей была девушка сердита.
Для другой искал отец имя похитрее,
И назвал он, наконец, дочь свою Идея.
Звали мама и сестра девочку Идейкой.
А ребята со двора стали звать Индейкой.
А один оригинал, начинен газетой,
Сына спутником назвал, дочь назвал Ракетой.
Пусть поймут отец и мать, что с прозваньем этим
Век придется вековать злополучным детям.
Ведущий: Имя – это первый подарок, если не считать самой жизни, который родители преподносят своему ребенку, и подарок этот – на всю жизнь. Поэтому выбрать имя – очень ответственное и трудное дело. Кто дает имя новорожденному. Тот берет на себя большую перед ним ответственность, ибо имя человека – это код судьбы, каково имя – таков и человек.
Как же выбрать имя? За красивое звучание? В честь хорошего человека? Модное? Имя не должно быть случайным. Слишком длинным и трудным. Лучше, если оно легко произносится и сочетается с отчеством и фамилией. Человеку должно нравиться его имя. Вот посмотрим, нравятся ли вам ваши имена (дети зачитывают отрывки из своих мини-сочинений)
Сейчас мы немного изменим нашу деятельность и проведем викторину.
Тур I «Мое имя»
1. Как звали владелицу Цветика-семицветика? (Женя)
2. В какой пушкинской сказке есть 34 героя без имени? (О царе Салтане)
3.Как звали мальчика и девочку, укравших друг у друга кларнет и корралы? (Карл и Клара)
4.Какие женские имена носят названия цветов? (Роза, Лилия)
5.Назовите мужское «рыбье» имя? (Карп)
6.Как звали сказочную красавицу с голубыми волосами? (Мальвина)
7.Перечисли русские сказки, в названии которых использованы имена.
8.Перечисли женские имена которые заканчиваются буквой «а». (Марина, Полина, Светлана и др.)
9.Кикие мужские имена начинаются на букву «Б»? (Борис, Богдан, и др.)
10.Как звали трех богатырей, охранявших границы земли русской? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
11.Назовите имя мальчика и царя зверей? (Лев)
12.Как звали первого в мире космонавта? (Юрий)
13. Сказочный чудак, продававший лечебных пиявок (Дуремар)
Тур II «Угадай, кто я?»
- У меня 12 братьев-лебедей? (Элиза)
- Моими женихами были Жабенок, Жук и Крот (Дюймовочка).
- Мое платье изорвано, я испачкана золой, я много тружусь, но мачеха все равно меня ругает! (Дюймовочка).
- Я никогда не смеюсь, а только бесконечно плачу (Царевна Несмеяна).
- Могу я быть и девушкой и большой, красивой, белой птицей. (Царевна Лебедь).
- Спокойная и холодная, боюсь огня – могу растаять (Снегурочка).
- На своем моторе я летаю выше крыши (Карлсон).
- Меня вместе с матерью заточили в бочку и бросили в море (Князь Гвидон).
- Я вернулась к бабушке и дедушке в коробе, который нес медведь (Машенька)
- Гном сделал меня маленьким, и я летал с дикими гусями (Нильс)
- Я расправился с 40 разбойниками и завладел их сокровищами (Али-Баба).
- Стоит мне потереть лампу, как появится Джин и исполнит любое мое желание (Аладдин).
Ведущий:На этом наше мероприятие заканчивается, постарайтесь побольше узнать о своем имени и достойно его нести. До свидания,хорошего всем настроения и доброго здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужна экономика?" Презентация
Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...
Для чего нужны поезда?
Урок окружающего мира в 1 классе....
Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"
Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....
Классный час "Для чего руки нужны?"
Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда....
материал для классного часа "Для чего нужна улыбка".
Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку....
Классный час "Для чего нужна улыбка"
Цель: сформировать представление о значении улыбки и доброжелательных отношений между детьми....
Классный час "Для чего человеку зеркало" (правила гигиены)
Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов.Цель: воспитание у детей доброжелательности, уважения друг другу. Повторить правила гигиены.Задачи:1. Способствовать сплочени...