АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖКА «ЧАС ИГРЫ»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Ламзина Татьяна Александровна

  Дополнительная образовательная программа «Час игры» имеет спортивную направленность и рассчитана на детей 7 лет. Срок обучения 1 год. Один час в неделю, в год 33 часа. Приём детей осуществляется с начала учебного года без специального отбора, единственный критерий – желание ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_igry._programma_lamzinoy_t.a.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Министерство образования Республики Мордовия,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей Дом детского творчества

«Утверждаю»:

Директор МБОУ ДОД

Дом детского творчества

Кондратьева О.Г.________

№ протокола

Педагогического совета

от ____________2015г.

АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ КРУЖКА «ЧАС ИГРЫ»

Для учащихся 7 лет

Срок реализации программы: 1 год

                                                                               

Выполнила педагог дополнительного

образования Ламзина Т.А., работающая

на базе МБОУ «Редкодубская СОШ»

                                             

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Час игры» составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Программа авторская. Программа адаптирована на основе авторской программы Колмыковой Н.И., учителя Ялгинской школы-лицея города Саранска.

 

  Дополнительная образовательная программа «Час игры» имеет спортивную направленность и рассчитана на детей 7 лет. Срок обучения 1 год. Один час в неделю, в год 33 часа. Приём детей осуществляется с начала учебного года без специального отбора, единственный критерий – желание ребёнка.

  Реализация программы помогает решать задачи не только спортивной направленности, но и нравственного, коммуникативного, патриотического воспитания личности младшего школьника.

  Занятия проводятся один раз в неделю (понедельник – 13.30.) в спортивном зале школы или на спортивной площадке.

  На занятиях дети знакомятся с новыми играми, учатся играть в них.  В программу включены: командные игры, игры-эстафеты, соревнования-поединки, зимние игры, русские народные игры, игры с мячом, игры со скакалкой и др.

  ПРОГРАММА ОТЛИЧАЕТСЯ ТЕМ, ЧТО:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности уроков физической культуры;

- развивать через игру все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами;

- учит детей играть в группе (команде), соблюдать определённые игрой правила, переживать за общий результат, стремиться к победе;

- воспитывает дисциплинированность ради общего успеха;

- помогает малышам преодолевать свой эгоизм, учит ценить, уважать товарищей;

- позволяет малышам ближе познакомиться, укрепляет классный коллектив;

- народная игра способствует патриотическому воспитанию школьников, укрепляет связь поколений;

- позволяет соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма;

- дети научатся организовывать свой досуг с пользой для здоровья;

- разовьют организаторские способности;

- укрепят здоровье, получат заряд бодрости, снимут эмоциональное напряжение.

                                           ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование физически здоровой, активной, нравственной личности, способной осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

                                        ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

- учить воспринимать учебную цель (цель игры);

- учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- контролировать и оценивать свои действия ;

- учить детей считаться с мнением товарищей, учитывать их интересы;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- формировать установку на здоровый образ жизни;

- развивать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);

- организовывать места занятий играми и физическими упражнениям (как в помещении, так и на открытом воздухе);

- Учить соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры.

      ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате занятий в кружке дети должны  знать/понимать

*запомнить 6-10 игр;

*знать 3-4 считалки:

*понимать значение подвижных игр для укрепления здоровья;

*понимать, что особенно полезны игры на свежем воздухе.

*знать, как нужно одеваться для занятий спортом, в зависимости от температурного режима

Дети научатся:

*организовывать места занятий подвижными играми и физическими упражнениями;

*выполнять игровые действия и упражнения из игр разной функциональной направленности;

*соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

*проводить игры, физкультминутки в течение учебного дня и дома;

*научатся играть в команде, переживать за общий успех, считаться с мнением товарищей.

                                 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Для полноценной деятельности кружка необходимы условия:

-организационные

(форма занятий малые группы)

-материально-технические

Занятия проводятся в спортивном зале или на площадке. Спортивное оборудование включает: мячи разных видов, скакалки, гимнастические палки, лыжи, санки.

-методические

Учебные пособия с описанием игр: Минкин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. – Москва «Просвещение», 1980; Гугин А.А. Уроки физической культуры в начальных классах. - – Москва «Просвещение»,1977.

Формы учебных занятий.

Игры в спортивном зале и на свежем воздухе, эстафеты, весёлые соревнования.

Формы контроля.

Наблюдения учителя за игрой детей, соревнования, весёлые старты.

                 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

- поддерживать связь с родителями для оказания взаимопомощи в процессе воспитания детей;

- индивидуальные встречи и беседы по вопросам, возникающим по ходу работы кружка;

- приглашать родителей на «Весёлые старты», привлекать к участию в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья».

                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование раздела

Общее

Количество

часов

Примечания ст.книги «Игры и развлечения в группе продлённого дня».

1.

Групповые игры (без деления на команды)

3

13-23

2.

Командные игры.

2

24-27

3.

Игры-эстафеты.

5

28-33

4.

Соревнования-поединки.

2

34-38

5.

Большая игра с малым мячом.

3

38-42

6.

Зимой на воздухе.

3

63-69

7.

Игры в помещении.

4

72-96

8.

Прыгалки-скакалки.

3

43-48

9.

Спортивные игры и забавы на площадке.

3

54-59

10.

Забытые игры.

3

60-63

11.

Весёлые соревнования.

2

 

В примечании указаны страницы книги Минскина Е.М. «Игры и развлечения в группе продлённого дня», где дано описание игр.

                                   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                   

П/П

Наименование

тем

Место

проведения

Количество

часов

Дата

Ф.Д.П.

Приме-

чания

1.

2.

3.

4.

5.

6

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Групповые игры. Игры по выбору детей. Повторение изученных игр.

Групповые игры.

Салки в два круга.

Групповые игры. Ловушка.

Игры-эстафеты. Вьюны. Скорый поезд.

Эстафета с обручами.

Игры-эстафеты. Вьюны.

Игры-эстафеты.

Посадка овощей. Бег сороконожек.

Игры-эстафеты. На новое место. Эстафета с мячами.

Игры-эстафеты. . Пингвин с мячом. Рак пятится назад.

Соревнования-поединки. Перетягивание с верёвкой.

Соревнования-поединки. Сбей городок. Поединок на ракетках..

Зимой на воздухе. Не ходи на гору. Скатывание шаров.    

 Зимой на воздухе. Гонки снежных комов. Перебежки.

Зимой на воздухе. Салки со снежками. Залп по мишени.

Весёлые соревнования.

. Эстафета на санках.

 Эстафеты на лыжах. Черепахи. Кто кого перетянет.

Большая игра с малым мячом. Называя дни недели. Не упусти мяч.

Упражнения с малым мячом. Разноцветный быстрый мячик.

Русская лапта..

«Олимпийские» игры в комнате.

Первая программа.

«Олимпийские» игры в комнате.

Вторая  программа.

Игры в помещении. Стул есть, да никак не сесть. Нос-ухо-нос  

Игры с пением. Хороводы.

.

Спортивные игры . Бег с картошкой. Вдвоём на трёх ногах.

Спортивные игры.

Цепи. Путаница.

Весёлые старты.

.

Забытые игры. Палочка-выручалочка.

Забытые игры. Палочка-выручалочка.

Забытые игры. Русская лапта.

Забытые игры. Русская лапта.

Забытые игры. Круговая лапта

Забытые игры. Круговая лапта

Игры по выбору детей.

площадка

Площадка

Площадка

Спортзал

Спортзал

Спортзал

Спортзал

Спортзал

Спортзал

Спортзал

Площадка

Площадка

Площадка

Площадка

Площадка

Площадка

Спортзал

Спортзал

Спортзал

Комната

Комната

Комната

Комната

спортзал

Спортзал

Спортзал

Площадка

Площадка

Площадка

Площадка

Площадка

Площадка

Площадка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4.10.

11.10

18.10

25.10

1.11

8.11

15.11

22.11

29.11

6.12

13.12

20.12

27.12

3.01

10.01

17.01

24.01

31.01

7.02

14.02

21.02

28.02

7.03

14.03

21.03

28.03

4.04

11.04

18.04

25.04

16.05

23.05

30.05

30.05

13-15

15

16-17

29

29

30

31

33

34

35

63

64

64

69

69

40

41

40

78

81

83

89

44

47

45

54

55

57

60

61

61



                    Список литературы для учителя:

1. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. – Москва «Просвещение», 1980.

2. Гугин А.А. Уроки физической культуры в начальных классах. – Москва «Просвещение», 1977.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Программа дополнительного образования детей (для детей 5-6 лет) "Учимся играя. Адаптация к школьной жизни".

Эта программа включает в себя следующие разделы: "Развитие речи и чтение", "Занимательная математика", "Развитие графических навыков", "Изобразительная деятельность"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с элементами баскетбола»

Программа рассчитана на детей 7-11 лет.Общее физическоое развитие с помощью Подвижных игр,а также обучение техническим действииям в игре баскетбол....

Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных»

Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобны...

Программа дополнительного образования детей по развитию мелкой моторики кружка «Фантазёры»

Программа дополнительного образования детей по развитию мелкой моторики кружка «Фантазёры»...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружка декоративно-прикладного творчества «Азбука мастерства»

Программа «Азбука мастерства » имеет художественная направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознания, развития общих и творческих способностей, для обог...