Я - пешеход и пассажир, 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование , УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-peshehod_i_passazhir.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»
141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11
Тел. 8 (496) 543-88-52
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ХООШ № 4
____________Андреева И.И.
«____»____________2017 г.
Приказ №__ от «__»_________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
3 класс
Составитель:
учитель первой квалификационной категории
Маслова Светлана Ивановна
2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я – пешеход и пассажир»соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования
- МБОУ ХООШ №4;
- программы внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» Виноградовой Н.Ф. из сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф.Виноградовой.-М.Вентана - Граф, 2011г.
- учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «ХООШ №4».
Формы проведения внеурочной деятельности:
- Беседа
- Интерактивные игры
- Проектная деятельность
- Конкурсы
- Конкурсы рисунков, стихов, сочинений
- Праздники
- Викторины
- Экскурсии
- Планируемые предметные результаты освоения курса
«Я – пешеход и пассажир»
- Учащиеся научатся:
- Определять места перехода через проезжую часть.
- Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
- Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
- Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
- Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
- Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
- Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
- Определять величину своего шага и скорость своего движения.
- Определять признаки движения автомобиля.
- Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Содержание курса «Я – пешеход и пассажир»
№ | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды деятельности |
Ориентировка в окружающем мире | 10 | Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски). Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними. | |
2 | Ты – пешеход | 16 | Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение. Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток. Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны». |
3 | Ты – пассажир | 8 | Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения. |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Наименование тем и разделов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 | Будем осторожными | 05.09.17 | |
2 | Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус» | 12.09.17 | |
3 | Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)? | 19.09.17 | |
4 | Виды транспорта | 26.09.17 | |
5 | Дидактическая игра на классификацию «Кто быстрее». | 03.10.17 | |
6 | Какие бывают дороги | 10.10.17 | |
7 | Словесная игра «Угадай по описанию». | 17.10.17 | |
8 | Дорожное движение | 24.10.17 | |
9 | Перекрёсток и автомагистраль | 07.11.17 | |
10 | Дорожные знаки | 14.11.17 | |
11 | Классификация знаков дорожного движения по принадлежности к виду | 21.11.17 | |
12 | Игра «Выставка дорожных знаков» | 28.11.17 | |
13 | Труд водителя | 05.12.17 | |
14 | Что такое тормозной путь | 12.12.17 | |
15 | Световые сигналы автомобиля | 19.12.17 | |
16 | Случаи на дороге | 26.12.17 | |
17 | Регулировщик | 16.01.18 | |
18 | Правила для пешеходов | 23.01.18 | |
19 | Составление памятки для пешехода и велосипедиста «Правила знаем — бед избегаем!». | 30.01.18 | |
20 | Безопасная дорога в школу | 06.02.18 | |
21 | Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток | 13.02.18 | |
22 | Населённый пункт | 20.02.18 | |
23 | Движение на загородной дороге | 27.02.18 | |
24 | Внимание! Железнодорожный переезд! | 06.03.18 | |
25 | Опасность игр вблизи железнодорожных путей | 13.03.18 | |
26 | Движение в трудных условиях | 20.03.18 | |
27 | Составление памятки «Внимание! Плохая погода!». | 03.04.18 | |
28 | Жилая зона | 10.04.18 | |
29 | Мы ориентируемся на местности | 17.04.18 | |
30 | Создание плана микрорайона с учётом дорожной обстановки. | 24.04.18 | |
31 | В метро | 08.05.18 | |
32 | Проверим себя | 15.05.18 | |
33 | Письмо водителю. | 22.05.18 | |
34 | Викторина на тему: «Мы знаем правила дорожного движения». | 29.05.18 | |
Итого | 34 часа | часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 3 класс
Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности в 3 классе "Я - пешеход и пассажир"....
Программа кружка "Я пешеход и пассажир" 1 класс - внеурочная деятельность (спортивно-оздоровительное направление)
Программа кружка "Я пешеход и пассажир" 1 класс...
Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса.
Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование (с УУД), планируемые ...
Рабочая программа Я - пешеход и пассажир 2 класс
Разработана рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рабочая программа "Я - пешеход и пассажир" для 3 класса, составлена в соответствии с ФГОС
"Я - пешеход и пассажир" - программа для внеурочной деятельности, составленная в с оответствии с ФГОС...
1 класс Я пешеход и пассажир!
1 класс Я пешеход и пассажир!...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" . 1-4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, календ...