Программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности в 3 классе "Я - пешеход и пассажир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyat-sti_3_kl.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Королева Татьяна Николаевна
Программа внеурочной деятельности
Название: «Я – пешеход и пассажир»
Тип: образовательная
Направление: спортивно - оздоровительное
Автор программы: Королева Татьяна Николаевна
Содержание программы
3 класс
Ориентировка в окружающем мире
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость. Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит. Сигналы транспортного средства в начале движения и при изменении направления движения, правила поведения пешехода в соответствии с ними.
Ты – пешеход
Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности. Части дороги: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение. Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков. Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида. Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги. Правила движения в темное время суток. Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие, запрещающие, знаки для водителей.
Ты – пассажир
Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.
Универсальные учебные действия
1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:
-определять на «глаз» расстояние до объекта;
-определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта.
2.Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
- выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
-определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения;
-находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, обозначать ее части;
-находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
-объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
-выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам;
-самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы и темы учебных занятий | Всего часов | Теория | Практика |
Будем осторожными (1 час) | ||||
1 | Беседа «Что такое опасность». Дидактическая игра «Что изменилось?» | 1 | 1 | |
Что такое ДТП? (1 час) | ||||
2 | Рассказ учителя «Что такое ДТП». Словесная игра «Закончи предложение». | 1 | 1 | |
Виды транспорта (2 час) | ||||
3 | Рассказ учителя о спецтранспорте. | 1 | 1 | |
4 | Ролевая игра «Я работаю…» | 1 | 1 | |
Какие бывают дороги (2 час) | ||||
5 | Рисование дороги, игра с рисунками. | 1 | 1 | |
6 | Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус». | 1 | 1 | |
Дорожное движение (1час) | ||||
7 | Словесная игра «Кто я?» упражнения на сравнение рисунков. | 1 | 1 | |
Перекресток и автомагистраль (1час) | ||||
8 | Сюжетная игра «Строим перекресток». | 1 | 1 | |
Дорожные знаки (3 час) | ||||
9 | Игра «Выставка дорожных знаков». | 1 | 1 | |
10 | Подвижная игра «Знакомый цвет». | 1 | 1 | |
11 | Подвижная игра «Команды светофора». | 1 | 1 | |
Регулировщик (1 час) | ||||
12 | Создание пособия «Сигналы регулировщика». | 1 | 1 | |
Правила для пешеходов (5час) | ||||
13 | Составление памятки для пешехода и велосипедиста». | 1 | 1 | |
14 | Ролевая игра «Узнаем знаки». | 1 | 1 | |
15 | Игра «Рассказ регулировщика». | 1 | 1 | |
16 | Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты» | 1 | 1 | |
17 | Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты» | 1 | 1 | |
Населенный пункт (1час) | ||||
18 | Дидактическая игра «Спрашиваем – отвечай». | 1 | 1 | |
Движение на загородной дороге (1 час) | ||||
19 | Составление памятки для пешехода и велосипедиста. | 1 | 1 | |
Внимание! Железнодорожный переезд! (3час) | ||||
20 | Обсуждение ситуаций. | 1 | 1 | |
21 | Рисование дорожных знаков. | 1 | 1 | |
22 | Рисование дорожных знаков. | 1 | 1 | |
Движение в трудных условиях (1час) | ||||
23 | Составление памятки «Внимание! Плохая погода!» | 1 | 1 | |
Жилая зона (1час) | ||||
24 | Ролевая игра Беседа с сотрудником ГИБДД». Рисование знаков. | 1 | 1 | |
Мы ориентируемся на местности (2час) | ||||
25 | Экскурсия по населенному пункту. | 1 | 1 | |
26 | Создание плана местности с учетом дорожной обстановки. | 1 | 1 | |
Труд водителя (1час) | ||||
27 | Рассказы детей на тему «Моя профессия – водитель». | 1 | 1 | |
Что такое тормозной путь? (2час) | ||||
28 | Рассказ учителя «Что такое тормозной путь». | 1 | 1 | |
29 | Рисование схемы «Тормозной путь». | 1 | 1 | |
Световые сигналы автомобиля (1час) | ||||
30 | Практическая работа: определить направление движения автомобиля. | 1 | 1 | |
Случай на дороге (1час) | ||||
31 | Завершение рассказа по его началу. | 1 | 1 | |
В метро (1час) | ||||
32 | Составление памятки «Правила поведения в метро». | 1 | 1 | |
Проверим себя (2час) | ||||
33 | Проведение беседы по изученному материалу. | 1 | 1 | |
34 | Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | 1 | 1 | |
Всего часов | 34 | 15 | 19 |
Методическое обеспечение
1.Будем осторожными
-беседа;
-чтение книг;
2.Что такое ДТП?
-рассказ учителя;
-словесная и ролевая игры;
3.Виды транспорта.
-рисование;
-игры;
4.Какие бывают дороги.
-рисование;
-составление памятки;
5.Дорожное движение.
-просмотр видеофильма;
-словесная игра;
6.Перекресток и автомагистраль.
-игра-конструирование;
-дидактическая игра;
7.Дорожные знаки.
-выставка дорожных знаков;
-подвижные игры;
8.Регулировщик.
-создание пособия;
9.Правила для пешеходов.
-составление памятки;
-ролевая игра;
10.Населенный пункт.
-дидактическая игра;
11.Движение на загородной дороге.
-составление памятки;
12.Внимание! Железнодорожный переезд!
-пословицы и поговорки;
-рисование знаков;
13.Движение в трудных условиях.
-просмотр рисунков;
14.Жилая зона.
-ролевая игра;
-рисование знаков;
15.Мы ориентируемся на местности.
-экскурсия;
16.Труд водителя.
-рассказы детей;
17.Что такое тормозной путь.
-рисование схем;
18.Световые сигналы автомобиля.
-практическая работа;
19.Случай на дороге.
-составление рассказа;
20.В метро.
-составление памятки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс
Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...
Программа по внеурочной деятельности "Геометрика" (1-4 класс)
Пояснительная записка к программе "Геометрика" (1-4 класс). Тематическое планирование внеурочного курса "Геометрика" (1 класс)....
программа организации внеурочной деятельности в 1-х классах
Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.Направления внеурочной деятельности:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекульт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" . 1-4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, календ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...