Рабочая программа Я - пешеход и пассажир 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Черниюк Надежда Борисовна

Разработана рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ya_-_peshekhod_i_passazhir_2_klass.docx68.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»  разработана  на основе сборника программ внеурочной  деятельности, автор  Н.Ф. Виноградова, -  Издательский центр: -М.:  Вентана - Граф, 2011.

  Программа рассмотрена на заседании педагогического совета  

от «__»_________2014г., протокол №__

Председатель _________                               (__________________)

                                                Пояснительная записка

    Программа составлена  на основе сборника программ внеурочной  деятельности, автор  Н.Ф. Виноградова, -  Издательский центр:  « Вентана - Граф», 2011, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Программа разработана  для использования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» во 2  классе.

   Основная цель курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

В программу включены: темы, содержание работы, рекомендуемые формы и методы занятий.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир»  рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-8 лет, второй год обучения.

Программа рассчитана на 34  часа,  1 занятие в неделю по 45 минут.

                                              Распределения учебного материала по разделам:

Название темы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Ориентировка в окружающем мире

1

Повторение правил ДД по материалам 1 класса

1

1

2-4

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

3

3

5-7

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

3

3

8

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

1

1

9-11

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

3

3

12

Сочинение «Автомобиль – друг или враг?»

1

1

13-14

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

2

2

15

Творческая работа «Улицы моего города»

1

1

16-17

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

2

2

18-20

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей?

3

3

21

Целевая прогулка «Правила юного пешехода»

1

1

22-23

Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям)

Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос

2

2

24

Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

1

1

Ты – пешеход

25

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка».

1

1

26-27

Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Рисуем дорожные знаки

2

2

28

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

1

1

29

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства

1

1

30

Целевая прогулка «Остановки транспортного средства»

1

1

Ты – пассажир

31-32

Пассажиром быть не просто. В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

1

1

33

Проектная работа «Безопасность на дорогах»

1

1

34

Тест «Какой ты пассажир?»

1

1

Всего

34

34

                                                                  Актуальность программы:

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данных занятий  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Целью  программы  является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Основные принципы реализации  программы :

 1 . Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

 Формы обучения :

- тематические занятия;

- игровые уроки;

- практические занятия ;

- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного

движения;

- подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

- просмотр видеоматериалов по ПДД;

- организация экскурсий на улицу.

 Новизна. Содержание программы «Я — пешеход и пассажир» отличается своей  развернутостью, личностной ориентацией и экзоцентрическим подходом.

 Требования к уровню подготовки

В результате освоения программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных

опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего

поведения.

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».


 Календарно - тематическое планирование

                     

ДАТА

№ занятия

        Тема

Форма и тип урока

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Плани-руемая

Факти-ческая

Теория

Практика

Ориентировка в окружающем мире (24ч.)

05.09

1

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.). Занятие-открытие

1

1

1

Зкрепить терминологию (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

 Знакомство  с транспортом

Соблюдать  правила дорожного движения

Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать  правила дорожного движения

12.09

2

19.09

3

26.09

4

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около). Занятие-практикум

1

1

1

1

Почему машины ездят по нашим улицам и не сталкиваются друг с другом?

Беседа с работниками ГИБДД.

Соблюдать  правила дорожного движения

Воспитывать уважение к ПДД

03.10

5

10.10

6

17.10

7

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. Занятие-игра

Дорожные знаки, светофор (игра)

 Развитие внимания, наблюдательности, памяти и мышления

24.10

8

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт. Занятие-конкурс

1

Закрепить представления учащихся о назначении и внешнем виде городского транспорта

Значение сигналов светофора (конкурс)

 Развитие внимания, наблюдательности, памяти и мышления

07.11

14.11

10

9

10

21.11

11

Занятие-исследование «Автомобиль – друг или враг?»

1

Что мы знаем об истории создания автомобиля?

Формировать правильное отношение к знаниям ПДД

28.11

12

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения. Занятие-игра

1

Что надо знать о своём селе, о правилах поведения на его улицах?

«Очень важные вопросы» (игра)

Формировать правильное отношение к знаниям ПДД

05.12

13

12.12

14

Занятие-конкурс «Улицы моего города»

1

«Очень важные правила» (конкурс)

Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать  правила дорожного движения

19.12

15

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. Занятие-викторина

1

1

Как и где правильно переходить дорогу?

Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать  правила дорожного движения Знание дорожных знаков

26.12

16

16.01

17

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? Занятие-игра

1

1

Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей?

«Выбери правильный ответ»

Воспитывать уважение к ПДД

23.01

18

30.01

19

06.02

20

Занятие-прогулка «Правила юного пешехода»

1

Азбука поведения в стихах

Воспитывать уважение к ПДД

13.02

21

Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям)

Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Занятие-викторина

1

1

 Блиц-опрос

Формировать правильное отношение к знаниям ПДД

20.02

22

27.02

23

Занятие-игра « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

1

«Перейди улицу»

Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах

Ты – пешеход (6ч.)

06.03

24

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Занятие-игра

2

Правила ДД, сигналы светофора

«Правила ДД» (игра)

 Формировать правильное отношение к знаниям ПДД

13.03

25

20.03

26

Знаки для водителей, которые

необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. Занятие-конкурс

2

Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД).

Рисуем дорожные знаки

Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах

оборудования в автомобиле

03.04

27

10.04

28

Занятие-викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

1

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать  правила дорожного движения

17.04

29

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства. Занятие-практикум

1

Как вести себя на остановках?

Воспитывать уважение к ПДД

24.04

30

Занятие-путешествие «Остановки транспортного средства»

1

«Красный свет-прохода нет»

Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах

Ты – пассажир  (4ч.)

01.05

31

Пассажиром быть не просто. В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Занятие-игра

2

« Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна» (памятка)

Формировать правильное отношение к знаниям ПДД

08.05

32

15.05

33

Занятие-практикум «Безопасность на дорогах»

1

Создание памяток «Правила ожидания транспорта»

Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах

22.05

34

Занятие-викторина «Какой ты пассажир?»

1

Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах

Всего

34


Содержание программы  (34ч)

Ориентировка в окружающем мире (24 ч.)

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение,

объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село,

поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Ты — пешеход (6 ч.)

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Ты – пассажир (4 ч.)

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

                                                         Средства контроля

- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

- организация игр-тренингов на базе «городка безопасности».

Контрольные вопросы

1.Какие транспортные средства вы увидели на улице?

2.Какие дорожные знаки вы встретили на своем пути?

3.Почему нельзя переходить проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом?

4.Какие предупредительные сигналы подает водитель перед поворотом на перекрестке?

5.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?

6.Почему все пешеходы идут по тротуару?

7.Где должна двигаться группа учащихся при переходе улицы?

8. Почему учащиеся должны идти парами в колонне?

9.Какие меры надо предпринимать при переходе улицы групп учащихся?

Викторина по темам: «Сигналы светофора и регулировщика», «Дорожные знаки», «Транспорт на улице».

1.Что должен делать пешеход, если его на переде застиг желтый сигнал светофора?

2.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

3.Что означает желтый мигающий сигнал светофора?

4. Покажите, как  подает регулировщик сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора.

        5. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий зеленому сигналу светофора.

6.Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий красному сигналу светофора.

7.Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком, и их сигналы противоречат один другому  кому подчиняться?

8. На какие группы делятся дорожные знаки?

        9.Какие  знаки показывают обязательное направление движения?

10. Как называется знак, на котором белой краской изображен велосипед?

11. Как называется знак, на котором белой краской изображена фигура пешехода?

12. Как называется указательный знак, на котором черной краской изображена фигура пешехода?

13. Как  называется указательный знак, на котором нарисован красный крест?        

14. Как называется указательный знак, на котором изображена телефонная трубка?

15. Как называется знак, на котором нарисованы  вилка и ложка?

16. Как называется знак, на котором нарисована кровать?

17. Какие легковые автомобили  вы знаете?

18. Какие грузовые автомобили вы знаете?

19. Какой общественный транспорт вы знаете?

20. Расскажите о  правилах пользования общественным транспортом, железнодорожным транспортом.

Викторина по теме: «Пешеход».

1.Что называется улицей, на какие части она делится?

2. Что такое перекресток? Какие типы перекрестков вы знаете?

3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?

4. Как регулируется движение пешеходов?

5. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?        

6. При каком положении регулировщика запрещается переход улицы?

7. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?

8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

9. Как и где надо переходить улицу?        

10. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить  переход?

11. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах?

12. Где надо переходить шоссейную дорогу?

Тесты для пешеходов

1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?        

           А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.

2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?

           А - нет;  В - да;  С - да, если с вами идут взрослые.

3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?

           А - да;  В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал;  С  - нет.        

4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?

           А - четыре (красный, желтый,  зеленый, белый); В - три (красный, желтый, зеленый); С - два (красный, зеленый).

5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?

               А - нет;  В - да;  С - да, т. к. работают на дорогах.

6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?        

            А - по правой стороне дороги; В - навстречу движению транспорта; С - в попутном направлении.

7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?

           А - после открытия дверей;  В - после остановки трамвая;  С - после открытия дверей и остановки трамвая.

8. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения?

           А  - да; В - нет; С - погонщик является, дорожные рабочие нет.

9. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него опущены вниз? А - не можете, т. к. руки опущены; В - можете; С - нет, не можете.

10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

               А - левой; В - правой; С - любой.

11. Где разрешается ожидать трамвай?

            А - на трамвайных путях; В - на проезжей части; С - на обочине.

12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

            А - да;  В - нет; С - нет, т. к. находится в транспорте.

13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?

            А - да; В - да, в сопровождении не менее 2- x взрослых;         С - нет.

14. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?

                    А – пассажирами; В - водителями; С - пешеходами.

15. Для каких пешеходов устанавливают  светофоры, дополненные звуковыми сигналами?

            А пешеходов-детей; В - пешеходов-инвалидов;  С - пешеходов-слепых.

16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

             A – нет; В - да; С - да, жилой зоне.

17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?

             А - да; В - да, если нет травы и деревьев;  С - нет.

18. К какой группе дорожных знаков относится знак  «Дети» ?

             А  - 1-й; В – 3-ой; С - 5-й.

19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на вас?

             А - нет; В - да; С - да, за спиной регулировщика.

20. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного светофора?

              А на водителей; В - на пешеходов; С - на водителей и  пешеходов.

Тесты  для велосипедистов

1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему правым боком?

                А -    нет;  В - да;  С - да, пропустив транспорт.

2. К какой  группе дорожных знаков  относится знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»?

                 А - 1-й; В - 3-й; С - 5-й.

3. Регулировщик - это ...

                 А дружинник,  имеющий соответствующую экипировку; В - дежурный по проходной;

С  - работник дорожной службы.

4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?

                 А - да;  В - нет;  С - да,  при наличии оборудованного сиденья.

5. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?

                А - да; В - нет;  С -  да,  при наличии удостоверения на право управления.

6. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой в локте        под углом в 900?

                А правый  поворот; В - левый поворот; С - разворот.

7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?

                А - да; В - да, за спиной регулировщика;  С - нет.        .

8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых автомобилей?

                   А -  да; В - нет; С - да, на удалении 1 м от края проезжей части.

9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

                А - да;  В - нет; С - да, не старше 7 лет.

10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?

                А - да, не создавая помех пешеходам;        В - нет;        С - да.

11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?

                А - да;         В - нет;  С - да, при отсутствии трамвайных путей.

12. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?

                А - да;  В - нет; С - да, если его техническая скорость 40 км/ч.

13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?

                А - да;  В -  да, если он  предназначен для велосипеда; С - нет.        

14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре?        

                        А - остановка запрещена;  В - стоянка запрещена; С - разрешение остановки маршрутных транспортных  средств.        

15. Может ли быть регулировщиком дорожного движения паромщик на паромной переправе?

                         А - да;                В - нет;  С - да, если экиnирован.

16. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?

                 А - да;  В - нет;  С - да, не мешая пешеходам.

17. К какой группе дорожных знаков относится знак: «Велосипедная дорожка» ?

                А - 1-й; В - 3-й;  С - 4-й.

18. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?

                А - велосипед; В - мопед; С - мотороллер.

19. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного поезда?

                     А- да; В - нет; С - да, если шлагбаум закрыт.

20. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной  3,5 м?

                 А   - нет;  B -  да; С - да, если хорошо закрепить.

Ответы на тесты:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Для

 пешеходов

А

В

С

А

А

С

В

С

В

В

С

А

С

С

С

С

С

А

А

С

Для велосипедистов

В

С

А

В

В

А

С

В

С

А

С

С

В

В

С

С

С

С

В

А

Контрольно-измерительные материалы

Тест “Подбери слова”

Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Инструкция: Учитель называет определение, например, воздушный транспорт.

Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет,

вертолет, воздушный шар).

1. Наземный транспорт

2. Воздушный транспорт

3. Предупреждающие знаки

4. Запрещающие знаки

5. Знаки сервиса

6. Сигналы светофора

7. Действия человека

Норма для детей 15-20 слов из различных групп.

Методика “Продолжи предложение”

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно

рассуждать, развитие логического мышления.

Задача детей: продолжить предложение.

1. Пешеходы всегда должны двигаться…….

2. Я никогда не нарушаю………

3. Светофор состоит из……..

4. Я знаю, что знаки бывают……..

5. Я помню случай, когда на дороге…….

6. Плохо, когда взрослые…..

7. Регулировщик, это человек, который…..

8. Пассажирам автобуса запрещается…….

9. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……

Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно

рассуждать.

Тест “Дорожная история”.

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.

Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными

персонажами из сказок, мультфильмов.

При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.

Оценка результатов:

“отлично” - ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.

“хорошо” - если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.

“плохо” - ребенок не сумел придумать историю.

Тест “Проверь себя”

Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения Задача ребенка найти лишнее слово.

1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).

2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).

3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).

4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).

5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).

6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).

7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).

8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).

9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).

10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

Норма для детей 7-8 правильных ответов.

6.Уебно-методические средства обучения

Для педагога:

1.  « Юный пешеход»- диск

2. «Азбука  дорожного движения», издательский дом «Ридерс Дайджест», 2009 г.

Для детей:

1. Презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Я - пешеход и пассажир"

Данная рабочая программа предназначена для занятий внеурочной деятельностью в 1 классе....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рабочая программа "Я - пешеход и пассажир" для 3 класса, составлена в соответствии с ФГОС

"Я - пешеход и пассажир" - программа для внеурочной деятельности, составленная в с оответствии с  ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА клуба «Пешеходы и пассажиры» (Внеурочная деятельность)

            Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Я - пешеход и пассажир» (сборник программ внеурочной деятельности:...

Рабочая программа "Я - пешеход и пассажир"

Рабочая программа "Я - пешеход и пассажир"...

Рабочая программа «Я пешеход и пассажир»

Рабочая программа кружка «Я пешеход и пассажир» внеурочной деятельности уч-ся 1-4 классов...