Все цвета кроме черного, 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_tsveta_krome_chernogo.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»
141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11
Тел. 8 (496) 543-88-52
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ХООШ № 4
____________Андреева И.И.
«____»____________2017 г.
Приказ №__ от «__»_________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
социального направления
«Все цвета, кроме черного»
3 класс
Составитель:
учитель первой квалификационной категории
Маслова Светлана Ивановна
2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Все цвета, кроме черного»соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
- авторской программы М.М.Безруких «Все цвета, кроме чёрного»;
- учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «ХООШ №4».
Формы проведения внеурочной деятельности:
- Беседа
- Интерактивные игры
- Проектная деятельность
- Викторины
- Конкурсы
- Планируемые предметные результаты освоения курса
«Все цвета, кроме черного»
Учащиеся научатся:
- делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
- уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Учащиеся получат возможность научиться:
- иметь представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы обосновывать свою позицию;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников
- Содержание курса «Все цвета, кроме черного»
№ | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды деятельности |
1 | Введение: о чём будем говорить? | 1 ч | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Слушать и понимать речь других. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. |
2 | Что изменилось за год? | 3 ч | Формировать установку на ценность жизни как высшей ценности. Научить анализировать те изменения, которые происходят в организме в процессе роста. Строить понятные речевые высказывания. |
3 | Как научиться разговаривать с людьми? | 5 ч | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушать и понимать речь других. Формулировать и удерживать задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию. |
4 | Что такое интонация. | 6 ч | Проговаривать последовательность действий на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Слушать и понимать речь других |
5 | Как научиться преодолевать трудности. | 6 ч | Формулировать и удерживать задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других |
6 | Как понять друг друга без слов. | 5 ч | Проговаривать последовательность действий на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
7 | Для чего нужна улыбка? | 5 ч | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Обращаться за помощью, умение работать в парах. |
8 | Умеешь ли ты дружить? | 3ч | Проговаривать последовательность действий на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Наименование тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 | Введение: о чём будем говорить? | 04.09.17 | |
2 | Что изменилось за год? Параметры роста. | 11.09.17 | |
3 | Режим дня третьеклассника. | 18.09.17 | |
4 | Утомляемость: что это такое? | 25.09.17 | |
5 | Как научиться разговаривать с людьми? Общение со сверстниками. | 02.10.17 | |
6 | Общение со взрослыми. | 09.10.17 | |
7 | Правила хорошего тона. | 16.10.17 | |
8 | Если случился конфликт. | 23.10.17 | |
9 | Формулы общения. | 06.11.17 | |
10 | Что такое интонация. Исторический экскурс. | 13.11.17 | |
11 | Роль интонации в общении людей. | 20.11.17 | |
12 | Как научиться следить за своей речью. | 27.11.17 | |
13 | Культура общения. | 04.12.17 | |
14 | Правила хорошего тона. | 11.12.17 | |
15 | Этикет. Исторический экскурс. | 18.12.17 | |
16 | Как научиться преодолевать трудности. | 25.12.17 | |
17 | Откуда берутся трудности. | 15.01.18 | |
18 | Трудности в общении со сверстниками. | 22.01.18 | |
19 | Трудности в общении со взрослыми. | 29.01.18 | |
20 | Как помочь себе? | 05.02.18 | |
21 | Как помочь другу преодолеть трудности в общении? | 12.02.18 | |
22 | Как понять друг друга без слов. Язык мимики. | 19.02.18 | |
23 | Язык жестов – что допустимо?. | 26.02.18 | |
24 | Я – на месте другого. | 05.03.18 | |
25 | Знак внимания. | 12.03.18 | |
26 | Взаимопонимание с родителями. | 19.03.18 | |
27 | Для чего нужна улыбка? Поучительная история, известная всем… | 02.04.18 | |
28 | Умею ли я улыбаться? | 09.04.18 | |
29 | Можно ли обидеть смехом? | 16.04.18 | |
30 | Проект «Моя улыбка» | 23.04.18 | |
31 | Проект Подари людям доброту. | 30.04.18 | |
32 | Умеешь ли ты дружить? | 07.05.17 | |
33 | Нет друга –ищи, нашёл- береги. | 14.05.17 | |
34 | Проект: «Мои друзья» | 21.05.17 | |
Итого | 34 часа | часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.
Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".
На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».
С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...
Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе
Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе. Урок - путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации....
УМК "Все цвета, кроме черного". 2 класс.Тема "Как поднять настроение".
Это интегрированное занятие. Давайте поучимся вместе с учащимися поднимать настроение себе и другим.Данное занятие может пригодиться и психологам, работающим с учащимися начальных классов....
Открытое занятие по теме "Как ты растешь" ( спецкурс «Все цвета, кроме черного» )Класс:2
Цели занятия спецкурса по теме "Как ты растешь":1)Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.2.)Показать негативное влияние ку...
презентация к классному часу в 4 классе "Как воспитать характер" по программе "Все цвета, кроме черного"
Данная презетация подготовлена к классному часу в 4 классе по программе "Все цвета, кроме черного". В ней отображены все этапы классного часа....