Все цвета кроме черного, 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Маслова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_tsveta_krome_chernogo.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»

141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11

Тел. 8 (496) 543-88-52

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХООШ № 4

____________Андреева И.И.

 «____»____________2017 г.

Приказ №__ от «__»_________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

социального направления

«Все цвета, кроме черного»

3 класс

Составитель:

учитель первой квалификационной категории

Маслова Светлана Ивановна

2017 г. 

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Все цвета, кроме черного»соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
  • авторской программы М.М.Безруких «Все цвета, кроме чёрного»;
  • учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «ХООШ №4».

Формы проведения внеурочной деятельности:

  • Беседа
  • Интерактивные игры
  • Проектная деятельность
  • Викторины
  • Конкурсы

  1. Планируемые предметные результаты освоения  курса  

«Все цвета, кроме черного»

Учащиеся научатся:

  • делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
  • уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  •  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
  • уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  иметь представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы обосновывать свою позицию;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

 

  1. Содержание  курса   «Все цвета, кроме черного»

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды   деятельности

1

Введение: о чём будем говорить?

1 ч

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Слушать и понимать речь других.

Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.

2

Что изменилось за год?

3 ч

Формировать установку на ценность жизни как высшей ценности.

Научить анализировать те изменения, которые происходят в организме в процессе роста.

Строить понятные речевые высказывания.

3

Как научиться разговаривать с людьми?

5 ч

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Слушать и понимать речь других.

Формулировать и удерживать задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

Ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию.

4

Что такое интонация.

6 ч

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Слушать и понимать речь других

5

Как научиться преодолевать трудности.

6 ч

Формулировать и удерживать задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Слушать и понимать речь других

6

Как понять друг друга без слов.

5 ч

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

7

Для чего нужна улыбка?

5 ч

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Обращаться за помощью, умение работать в парах.

8

Умеешь ли ты дружить?

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Наименование тем  

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1

Введение: о чём будем говорить?

04.09.17

2

Что изменилось за год?

Параметры роста.

11.09.17

3

Режим дня третьеклассника.

18.09.17

4

Утомляемость: что это такое?

25.09.17

5

Как научиться разговаривать с людьми?

Общение со сверстниками.

02.10.17

6

Общение со взрослыми.

09.10.17

7

Правила хорошего тона.

16.10.17

8

Если случился  конфликт.

23.10.17

9

Формулы общения.

06.11.17

10

Что такое интонация.

Исторический экскурс.

13.11.17

11

Роль интонации в общении людей.

20.11.17

12

Как научиться следить за своей речью.

27.11.17

13

Культура общения.

04.12.17

14

Правила хорошего тона.

11.12.17

15

Этикет. Исторический экскурс.

18.12.17

16

Как научиться преодолевать трудности.

25.12.17

17

Откуда берутся трудности.

15.01.18

18

Трудности в общении со сверстниками.

22.01.18

19

Трудности в общении со взрослыми.

29.01.18

20

Как помочь себе?

05.02.18

21

Как помочь другу преодолеть трудности в общении?

12.02.18

22

Как понять друг друга без слов.

Язык мимики.

19.02.18

23

Язык жестов – что допустимо?.

26.02.18

24

Я – на месте другого.

05.03.18

25

Знак внимания.

12.03.18

26

Взаимопонимание с родителями.

19.03.18

27

Для чего нужна улыбка?

Поучительная история, известная всем…

02.04.18

28

Умею ли я улыбаться?

09.04.18

29

Можно ли обидеть смехом?

16.04.18

30

Проект «Моя улыбка»

23.04.18

31

Проект Подари людям доброту.

30.04.18

32

Умеешь ли ты дружить?

07.05.17

33

Нет друга –ищи, нашёл- береги.

14.05.17

34

Проект: «Мои друзья»

21.05.17

Итого

34 часа

часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".

На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».

С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...

Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе

Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе. Урок - путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации....

УМК "Все цвета, кроме черного". 2 класс.Тема "Как поднять настроение".

Это интегрированное занятие. Давайте поучимся вместе с учащимися поднимать настроение себе и другим.Данное занятие может пригодиться и психологам, работающим с учащимися начальных классов....

Открытое занятие по теме "Как ты растешь" ( спецкурс «Все цвета, кроме черного» )Класс:2

Цели занятия спецкурса по теме "Как ты растешь":1)Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.2.)Показать негативное влияние ку...

презентация к классному часу в 4 классе "Как воспитать характер" по программе "Все цвета, кроме черного"

Данная презетация  подготовлена к классному часу в 4 классе по программе "Все цвета, кроме черного". В ней отображены все этапы классного часа....