Урок знаний в 1-м классе «Первый раз в первый класс!»
классный час (1 класс) на тему
Урок знаний в 1-м классе «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке;
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_v_1.docx | 831.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок знаний в 1-м классе «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке;
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование:
- плакаты к 1 сентября;
- ватман, клей;
- записи песен на школьную тематику;
- табличка «наш класс»;
- цветочки из цветной бумаги с именами детей; магниты.
Ход урока.
(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)
Дежурный сдает рапорт
Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу и переступили порог страны Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. И первые наши гости, которые пришли поздравить вас – это ученики 3А класса, встречайте. (Выступление третьеклассников).
С сегодняшнего дня вы стали членами большой дружной школьной семьи. А в семье все друг друга любят, уважают, заботятся и конечно все друг о друге знают. А вы знаете как зовут вашего соседа по парте? Давайте знакомиться! В нашем классе 25 учеников – 12 мальчиков и 13 девочек.
У меня большие дети,
Лучше всех они на свете:
В классе даже тёзки есть.
Я могу их перечесть:
Три Арины, Лизы, Вани-
Убедитесь в этом сами.
Вот Максим, Богдан и Саши,
Рита, Ирочка и Маша.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я - ….(учитель)
Да, ребята, я – ваша первая учительница. Зовут меня Наталья Николаевна (прикрепляю на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано имя учителя) Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.
Вас так много, мне хочется познакомиться с вами.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Упражнение «Давайте познакомимся»
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!»- каждый громко крикнет свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают имена)
ОЙ- ой-ой! Какой шум и гам… Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут)
Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо. Играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. На уроке в школе нельзя говорить всем сразу, выкрикивать с места. В школе есть свои правила, как правила дорожного движения, школьные правила тоже нужно выполнять. Чтобы вы не забывали о правилах для учеников, школьных правилах, нам нужны свои знаки. Поэтому в нашем классе будут появляться знаки-правила. Мы с вами уже знаем, что когда все вместе кричат, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь правильный ответ, нам будет напоминать такой знак(№1). А что же делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле.(№2) Конечно, ребята, это не все школьные правила, их много, и постепенно вы их все узнаете. Сегодня запомните эти правила, они очень важны для того, чтобы учиться в школе и чтобы в классе был порядок.
Итак, давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовёт свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (учитель идет по классу, дотрагиваясь до каждого, и, когда услышит имя, кладет цветок с именем ребенка)
Спасибо! Теперь все имена были слышны. Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание, цветы вам помогут его выполнить.
- Поднимите вверх цветы, мальчики
- Девочки, поднимите цветы
- Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву… (несколько букв)
Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут… (называется имя, одинаковое для нескольких ребят; дети крепят цветы и садятся на место) и т.д.
Учитель достает табличку с надписью «НАШ КЛАСС».
Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами) Вот он какой- наш класс.
Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком классе будет очень приятно вам всем. Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается- будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.
А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
- Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
- Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
- Нужно носить сменную обувь? (Да.)
- Нужно драться на переменах? (Нет.)
- Будем опаздывать на урок? (Нет.)
- Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Будем рисовать на партах? (нет)
Вот и молодцы! Наш класс успокоился, теперь он знает, что здесь будут учиться самые лучшие дети. Дисциплинированные, активные, послушные, добрые, талантливые, воспитанные, любящие свою Родину – одним словом «Казачата». А давайте вы расскажите немного о себе.
1.В казачий класс попасть не просто
Это право заслужи.
Что ты смел, умел и вежлив
Сразу делом докажи.
2.Казаками назовут
Только тех, кто любит труд,
Кто в учении прилежен,
Не ленив и не изнежен.
3.Был я маленьким когда-то
И мечтал стать моряком,
А теперь хочу, ребята,
Стать отважным казаком.
4.Изучать мы будем обряды
И казачью старину,
И по заповедям, рады
Защищать свою страну.
5.Мы сегодня будущее строим,
Свято чтим заветы стариков,
И гордимся тем, что мы достойны
Чести быть средь лучших казаков.
6.Перед всем честным народом
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя семья!
7.Я имею вид отличный,
И умен, и голосист
Выйдет из меня хоть как
Замечательный казак.
8.Ты цвети, поселок наш,
Становись всё краше!
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
9.Мы зовемся казачата.
Каждый – будущий герой!
Казаков лихих внучата,
Мы за Русь стоим горой!
10.Вот такие мы ребята –
Все лихие казачата
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить!
Ребята, завтра вы придете в школу учиться с портфелем. А вы знаете, какие вещи можно приносить в школу?
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы знаете, что можно и что нельзя приносить в школу! Мы с вами познакомились, поиграли, послушали советы, немножко привыкли к своему классу, а теперь давайте сделаем своему классу подарок! Украсим его золотистым солнышком.(у учителя на ватмане наклеен желтый круг, он проходит по классу и дети приклеивают лучики из цветной бумаги)
Пусть каждый из вас подарит солнышку лучик, и наше солнышко будет согревать нас, веселить, поднимать настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и уютным, нам всегда будет тепло и радостно!
11.Мы - казачата!
Сердце гордо и радостно бьётся.
Как награда нам звание это,
А она только лучшим даётся.
12.Мы - казачата!
Будто крылья растут за спиною.
И в красивую форму одеты,
Мы, конечно, недаром с тобою.
13.Мы - казачата!
В этом наше единство и сила.
За тебя мы, Отчизна, в ответе,
Наша светлая гордость - Россия!
14.Мы казачьи заветы
Не забудем никогда!
И пускай, как скорость света,
Мимо нас летят года.
15.И куда б мы не попали,
Завела судьба бы нас,
Никогда не оплошает
Наш казачий 1 класс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"
Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...
Родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс"
Презентация предлагает обсудить наиболее часто задаваемые вопросы родителями первоклассников в первые дни школьной жизни. К презентации прилагаются более развёрнутые комментарии слайдов....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Разработка праздничного занятия, посвященного Дню знаний в 1 классе "Первый раз в первый класс!"
Разработка праздничного занятия, посвященного 1 сентября в 1 классе с участием сказочного персонажа Бабы Яги....
Урок знакомств в 1 классе "Первый раз в первый класс"
На уроке дети знакомятся друг с другом , с учителем, с првидами школьной жизни, Бесседают о профессиях. Разбирают значение слова Родина....
Урок знаний в 1 классе Тема: «Первый раз в первый класс».
Сценарий праздника...