Разработка праздничного занятия, посвященного Дню знаний в 1 классе "Первый раз в первый класс!"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Разработка праздничного занятия, посвященного 1 сентября в 1 классе с участием сказочного персонажа Бабы Яги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первый раз в первый класс | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Истра
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Праздничное занятие:
« Первый раз в первый класс».
Учитель начальных классов
Филиппычева Оксана Георгиевна
2014 год
- Организационный момент.
( Дети входят в класс под музыку-клип « Моя Россия», педагог помогает разместиться, приветствует детей и гостей).
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Всех увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Стихи о празднике День Знаний.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Мы собрались на первый праздничный школьный урок. Давайте послушаем ребят, которые подготовили стихи об этом празднике.
1. Вот и осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
- В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
- Все за парты! Вот тетрадь!
Взяли в руки ручки смело...!
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
- Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
- У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
- И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
- И первый наставник –
Наш первый учитель,
Кто выведет нас
На дорогу открытий!
( Педагог)
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
- Знакомство друг с другом и с учителем. ( Игра)
-Я – ваша первая учительница. Зовут меня…. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Все вы теперь одноклассники. Мы с вами проведем вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны, а 4 лета будем скучать друг по другу, потому что летом что бывает? ( длинные школьные каникулы). Многие из вас успели познакомиться на подготовительных курсах, но давайте все же вспомним друг друга. У меня есть воздушный шар, который вы будете аккуратно передавать друг другу и громко называть свое имя и фамилию. ( Дети передают шарик).
А теперь давайте теперь поиграем. Я буду называть только имена. Когда вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.
Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.
( Александра, Роман, Настя, Максим, Тимофей, Дима, Элен, Вероника, Полина, Артем, Стас, Оля, Степан, Ксюша, Олеся, Мария, Дашенька, Анютка, Егорка, Петя, Матвей, Миша)
- Еще раз посмотрите друг на друга. Вот какой у нас большой, дружный классный коллектив.
( СТУК В ДВЕРЬ, ВХОДИТ БАБА-ЯГА)
- Выход Бабы-Яги.
У: - Это что еще за чудо и взялось оно откуда?
БЯ: «Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть…( Дети садятся на свои места)
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться.
Книжки вы зачем читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
А я каждому, прям лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К Бабке- Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
У: -Вот это предложение! Ребята, вы согласны с БЯ, что учиться в школе не нужно?
- У вас на партах есть специальные сигнальные светофорчики ( учитель показывает). Зеленый цвет говорит о том, что вы согласны, а красный- не согласны. Покажите БЯ ваш ответ на ее предложение, жить вместе с ней на болоте. Согласны вы или нет? ( Красный цвет)
У: -Видишь , бабушка, не хотят мои дети остаться безграмотными и жевать поганки.Всем нужно учиться, чтобы знания получать, и тебе ,Баба Яга, тоже в школе учиться нужно.
БЯ : Вот ещё, учиться. Я и так умная. И в школу я уже ходила.
( Частушки на минус « Бабки-Ежки)
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай.
Пой про школу, Бабка –Ёжка,
Пой ,не разговаривай.
Помню, ясно, как сейчас:
На метле летела в класс.
Ранец за спиною
Пять собак за мною.
В первом классе -вот дела
Я три года провела.
Говорили, слишком
Слабенька умишком.
А когда в четвертый раз
Звал учитель в первый класс,
Я уж не стерпела –
С мелом его съела!
Вот теперь мне 300 лет!
А ума –то нет, как нет!
Даже помирать я буду,
Вашу школу не забуду.
БЯ: - С тех пор я на школу в обиде. Так что давайте, уходите отсюда подобру- поздорову. А не то всех съем. Все равно вы ничего не знаете, а вот я умная, мне в обед 300 лет, я и так все знаю, без вашей школы.
- Школьные загадки для Бабы Яги.
У: - Ты всё знаешь? Что-то я тебе не верю .Может проверим .
БЯ :- Давай проверяй.
У:- Ну, хорошо. Тогда я сейчас буду загадывать загадки про школу, а ты отгадывай. Договорились?
БЯ: -Загадывай, загадывай. И малышня твоя пусть тоже отгадывает. Они всё равно ничего не отгадают.
У: - Ребятки, вы меня не подведите, слушайте загадку до конца и отвечайте дружно хором.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Баба Яга: Снеговик
Радостно всех встретил нас
Наш уютный светлый … (Класс)
Баба Яга: Ананас
В коридоре топот ног,
На урок зовёт … (Звонок)
Баба Яга: Конёк- горбунок
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные … (Тетрадки)
Баба Яга: Заплатки
Долгожданный дан звонок,
Вот и кончился … (Урок)
Баба Яга: Пирог
У: -Так всё понятно, загадки отгадывать ты не умеешь.
-А вот ребята мои молодцы, они все загадки отгадали правильно.
- Веселые задачки.
У: - А сейчас проверим, как ты умеешь считать.
- Первая задачка, совсем легкая:
На грядке выросло 2 морковки, а потом ещё 1 морковка.
Сколько всего морковок выросло на грядке?
БЯ: - Пучок!
У : -Ребята , вы согласны с БЯ? Покажите на светофорчике свое мнение. (Красный цвет)
- Какой же правильный ответ в этой задаче? ( 3 морковки)
- А теперь покажите свое мнение? ( Зеленый сигнал)
-Следующая задача:
5 пирожков лежало в миске.
2 пирожка взяла Лариска, еще 1 стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
БЯ:- Пять!
У: - Ребята, ваше мнение? ( Красный сигнал)
У: -Почему пять? Ведь 2 пирожка взяла девочка, а 1 утащила кошка.
БЯ: -Ага щас… Да пусть только попробуют мои пирожки взять. Я их на лопату посажу и в печке зажарю , как пирожки.
У:- Всё понятно, Баба Яга, задачи решать ты тоже не умеешь.
БЯ: -Ты думаешь твои дети умеют решать задачи.
У: - Конечно умеют. Скажите , ребята, сколько пирожков осталось в миске? ( 2 пирожка)
- Все согласны? Покажите.( зеленый цвет)
БЯ: - Пусть попробуют решить мои задачи.
Слушайте мою первую задачу.
В хоре 3 кузнечика песни распевали,
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов:
Сколько осталось голосов? ( Один)
БЯ : -Ой, отгадали, обрадовались, раскричались тут. Кричите, кричите, вот потеряете голос, как кузнечики, будете тогда знать.
Вот вам моя вторая задачу.
Высоко задравши нос,
Заяц 5 морковок нес,
Спотыкнулся и упал,
3 морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? ( Две)
БЯ : -Вот ёлки –иголки , лёгкую задачу задала, ещё этот заяц ходит, под ноги не смотрит. Ну, сейчас я вам такую задачу задам в жизни не решите.
(Задачка на сообразительность)
10 яблок на березе росли, красовались.
Ветер дунул- 5 упало.
Сколько же осталось? (Нисколько, яблоки на березе не растут)
БЯ: - Ну, вот , все мои задачки решили, расстроили старушку.
У:- Не обижайся, бабушка, просто ты теперь поняла, как многого ты еще не знаешь, поэтому обязательно надо учиться в школе.
БЯ: - Ох, устала я от ваших задач ( Садится на стул)
У: - А вот сейчас мы вместе и отдохнем, я знаю одну веселую зарядку, которую можно делать сидя. БЯ, ты делай вместе с нами.
- Веселая зарядка сидя.
- Стихи о классе ( благодарность родителям)
БЯ: - Ох, уговорили, ваша взяла, буду учиться в школе. Да и в классе у вас так красиво, мне нравится.
У : - Да, класс у нас уютный, а поблагодарить за это мы должны наших родителей.
- В классе нашем все прекрасно,
Крашеные стены.
Это наши папы, мамы
Все сделали умело.
- Мамы окна все помыли,
Жалюзи повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
- Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
- Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
- Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать,
Приложу старания.
У: - Давайте постараемся сохранить наш класс таким же уютным и теплым, чтобы всегда было приятно сюда приходить.
- Клятва первоклассников.
- Ну, что же , пришло время дать клятву первоклассника и быть верным этой клятве все 4 года. Готовы? Встаньте возле своих мест, потому что все клятвы произносятся стоя.
- Я буду произносить слова клятвы, а вы хором дружно будете отвечать «Клянемся».
- Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) - Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) - Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) - Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) - Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) - А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
- Вручение подарков ( Еженедельник первоклассника)
-Дорогие мои первоклассники, у вас появилось новое важное дело- учеба. Вы стали деловыми людьми. Все деловые люди очень дорожат своим временем, стараются ничего не забывать, а помогают им в этом еженедельники, куда они записывают все самое важное и необходимое.
Я и ваши родители хотим подарить вам всем сегодня ваш первый личный еженедельник.Он будет помогать вам в вашем важном деле – учебе. Чтобы хорошо учиться, вам надо знать, какой наступает день недели, какие уроки у вас в этот день, какие книги и тетради вам нужно принести в этот день в школу. Еженедельник поможет все это не забыть.
- Дома рассмотрите вместе с родителями свой еженедельник, поучитесь им пользоваться, обязательно оберните в обложку.
( с.1-13- рассмотреть, прочитать, заполнить аккуратно все, что можете с помощью родителей)
( с. 14- 21- не заполнять)
- Первое время у нас будет по 3 урока. С помощью родителей заполните свой еженедельник на первую учебную неделю, используя буквенные обозначения. ( Раздаем подарки)
- Каждый день мы с вами будем оценивать себя , т.е. выяснять, все ли у нас получилось, все ли нам понравилось. Нам будут помогать смайлики настроения. ( Учитель показывает и комментирует)
* Я не смог выполнить задание, потому что…
* Я выполнял задания с трудом, у меня были недочеты, мне помогали.
* Все задания я выполнил сам и правильно.
* Мне было легко, я быстро справлялся со всеми заданиями, у меня прекрасное настроение.
- Давайте потренируемся. Дайте оценку своей работе на нашем первом праздничном школьном уроке. ( Дети поднимают смайлик)
- Наше первое занятие подошло к концу. Жду вас завтра без опозданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздничного концерта, посвященного Дню защитника Отечества
Сценарий праздничного концерта с конкурсами...
Методическая разработка праздничного вечера, посвященного Дню Матери, «В семейном кругу»
В данной разработке представлен сценарий праздника, посвященный Дню Мамы, в котором участвуют учащиеся, педагоги, родители, имеютсяразнообразные виды деятельности.Данное мероприятие носит характер игр...
Праздничная программа, посвященная Дню знаний
Сценарий разработан для учеников 1 класса...
Праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний для первоклассников.
Каждый год 1-го сентября открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. Праздник первого звонка – это самый долгожданный день для первоклашек. Дети в...
Разработка праздничного мероприятия к Дню знаний "Здравствуй, школа!"
Разработка праздничного мероприятия для начальной школы...
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню знаний "Здравствуй, школа. Мы вернулись.
Сценарий предназначен для проведения праздника, посвященного Дню знаний, с участием детей начальной и средней школы. Включает в себя танцевальные и вокальные номера....
Методическая разработка сценария открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов
Сценарий открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов...