Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний.
Урок — путешествие в Галактику знаний.
Цель:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
Воспитывать бережное отношение к учебникам.
ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, табличка со словом КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-Ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября.
Урок — путешествие в галактику знаний.
Цель:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к учебникам.
ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, табличка со словом КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-Ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.
- Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)
В этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
II. Постановка задачи урока.
Письмо от Королевы Знаний.
- К нам прилетела инопланетянка Ла-Ла (рис № 1) и принесла космический конверт.
Давайте посмотрим, что же в нем.
“Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 3 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.
Королева Знаний”.
III. Знакомство с учащимися.
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- А вы знаете, что 2011год объявлен годом космонавтики?
-Кто знает имя первого космонавта?(Юрий Алексеевич Гагарин).
- Вот его портрет.
- А вот и наша ракета. (рис. № 2)
- На ней мы полетим в наше космическое путешествие, а вместе с нами и Миша с Машей.
- Чтобы занять свои места в ракете, получите вот такие билеты-бейджики. Их надо прикрепить на одежду. (Выдаются таблички с фамилией и именем учащихся.)
- Я сегодня ваш капитан.
- Все заняли свои места?
- А как гудит ракета? (ууууу)
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)
IV. Планета № 1. Знакомство с правилами поведения в школе.
- Мы приземлились на первой планете.
-Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.
-Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
5 Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.
6.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
7.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
У кого уже есть друзья в классе?
Вы все обязательно найдете себе друзей в школе. Давайте встанем и все вместе споем песню о дружбе. Если с другом вышел в путь.... выполняются движения.
А теперь в путь к следующей планете.
V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)
-Мы приземлились на планету загадок. Нас встречает инопланетянин Загадайкин.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
как называется книга по которой дети учаться читать? Азбука.
Это я это я это все мои друзья.
– Кто будет вечером будильник заводить?
– А кто за формой первоклассника следить?
– Кто в 6 утра будет вставать?
– Кто будет завтрак первым съедать?
– Кто будет букварь ежедневно читать?
– Кто будет портфель ежедневно носить?
– Кто будет уроки прилежно учить?
– Кто будет лениться и много зевать?
VI. Планета № 3.
- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
- Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.
- На этой планете правит Королева Знаний и Книжная принцесса.
- Чтобы узнать как называется эта планета надо собрать слово из рассыпаных букв.
- Школа.
- Кто живет здесь?( Ученики, учителя, учебники по разным предметам.)
Правильно. Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.
- По каким учебникам мы будем учиться? Назовите.
- Азбука нас научит читать.
- Математика считать. Посмотрите какие цифры пропустил лунтик когда писал числовой ряд. (4 и 5). Если их поставить вместе, то получится число 45, столько лет нашему городу. Вы были на празднике? Наш город чистый и красивый. Что надо делать чтобы он оставался всегда таким?
- Окружающий мир расскажет о природе, животных, растениях.
- Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)
А сейчас поиграем в игру.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.
8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.
9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.
10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...Девочки.
Вы молодцы.
Давайте споем песню о школе для нашей королевы.
Чему учат в школе.
Подарок от королевы знаний.
VIII. Подведение итога. Вручение подарков.
- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу,и мы возвращаемся, чтобы завтра продолжить путешествие по школьным наукам.
- Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)
- Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получили учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Нарисовали великолепные рисунки о своем первом дне в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам подарки.
Правила для первоклассников.
1) Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
2) Спросить ты хочешь – не кричи,
А только руку подними.
3) В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен!
4) Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
5) На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
6) Содержи всегда в порядке
Книжки, парту и тетрадки.
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Развитие коммуникативных способностей у учащихся первого класса"
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, ...
Методическая разработка урока "С дядей Стёпой в первый класс"
О правилах дорожного движения. Материал основан на изучение правил дорожного движения и произведение С Михалкова ....
Методическая разработка урока "С дядей Стёпой в первый класс"
О правилах дорожного движения. Материал основан на изучение правил дорожного движения и произведение С Михалкова ....
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Методическая разработка урока развития речи. Обучающее изложение «Первая газета». 4 класс.
Данный материал содержит конспект урока и презентацию к нему. В конспекте указаны формируемые универсальные учебные действия. Урок составлен в соответствии с ФГОС на основе системно - деятельностного ...
Методическая разработка " Технологическая карта урока технологии в первом классе "Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна".
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»....
Методическая разработка занятия по рисованию для детей первых классов: «Сказочные Осьминожки»
Проводится как занятия для психологисеской разгрузки детей.Включает в себя игровой момент, беседу, дает возможность пофантазировать...