Прощай, Букварь
методическая разработка на тему
Сегодня у нас праздник: и радостный и немножко грустный. Грустный, потому, что сегодня подошел момент прощания с вашей первой учебной книгой – Букварем. Радостный потому, что вы, ребята, изменились, подросли, поумнели. Вы много узнали, многому научились. И помогла вам в этом ваша первая учебная книга, которая называется “Букварь”. С ее помощью вы, ребята, выучили все буквы алфавита, научились читать. Но “Букварь” познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила. Сегодня мы должны с ним попрощаться. Но знания, которые он нам дал, мы возьмем с собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_bukvar.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Прощай, Букварь!
Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о сказках, формированию устойчивого интереса к русскому народному творчеству. Воспитывать нравственно – эстетические качества, способствовать сплочению детского коллектива, коллектива родителей и учащихся. Развивать навыки выразительного и правильного чтения, обогащать речь и словарный запас учащихся.
Ход праздника
Учитель:
- Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас праздник: и радостный и немножко грустный. Грустный, потому, что сегодня подошел момент прощания с вашей первой учебной книгой – Букварем. Радостный потому, что вы, ребята, изменились, подросли, поумнели. Вы много узнали, многому научились. И помогла вам в этом ваша первая учебная книга, которая называется “Букварь”. С ее помощью вы, ребята, выучили все буквы алфавита, научились читать. Но “Букварь” познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила. Сегодня мы должны с ним попрощаться. Но знания, которые он нам дал, мы возьмем с собой.
Букварь.
Здравствуйте, ребята!
Я — Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Сегодня я вас приглашаю в страну «Литературию», но
прежде чем попасть в эту стану, вы должны доказать, что умеете читать, писать и отгадывать загадки. Вы готовы?
Учитель: Докажем, что мы готовы к новым знаниям. Итак, в путь.
Дети читают стихи.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,-
Приглашаем вас сюда!
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо от души
Дружно хором скажем!
Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря.
Песня «Прощай, букварь!»
Учитель: Открылись ворота Букварии. В Букварии есть дома. В эти дома вам нужно расселить буквы, т.е. нам нужно вставить буквы в окно алфавита.
Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …. (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (и)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я —
Это мы».
А между тем
Получилась буква … (м)
- Сколько букв в алфавите?
- Сколько гласных?
Дети хором читают алфавит
АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.
ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.
НОПРСТУ – погуляем по мосту.
ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!
ЪЫЬ – не запомнятся никак.
ЭЮЯ – вот и всё, друзья!
Букварь:
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Молодцы! Вы вошли в мой город.
Учитель: Мы находимся на улице Звуков и Букв.
Надя, Дима, дома, сады
- Что объединяет слова? (4 буквы, 4 звука, 2 слога…)
- Чем отличаются? (разные звуки, …)
Нам нужно к звуковым схемам подобрать соответствующие слова. (На доске слова)
Букварь: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Частушки.
В Кармалах мы все живем,
Вкусны пряники жуем.
Мы частушек много знаем,
Их сейчас для вас споем.
Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой.
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой.
Ох, девчонки, вы девчонки,
Вы напрасно спорите.
Все равно мы впереди,
Вы нас не догоните.
Дорогие наши мамы,
Цвет лица у вас не тот.
Вот что значит вместе с нами
Грызть науку целый год.
Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Букварь: Спасибо вам за частушки.
А я чуть не забыл про телеграммы. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться от каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник.
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколадку и печенья,
Мармеладу и варенья,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше.
(Карлсон)
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши,
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись.
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит)
Я хочу вам пожелать
Лишь «Пятерки» получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины,
Ваш дружище…(Буратино)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел скоро буду на празднике. (Колобок)
Поздравляю с праздником Букваря! Не ссорьтесь. Давайте жить дружно! ( Кот Леопольд)
Поздравляю с праздником. Приехать не могу, потеряла туфельку. (Золушка)
Улица «Выбирайка».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
∙А О Б Я
∙И Е Я Ю
∙В С Р Д
∙Ш П Н М
«Исправь ошибки»
(Дети исправляют ошибки Незнайки)
Кипит чяйник. У мишы лыжы.
Букварь: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы работаете. У вас осталось последнее задание. Я хочу убедиться, что вы умеете читать и без труда прочитаете любое произведение.
Дети читают.
Букварь: Молодцы! Вы неплохо читаете.
А теперь я познакомлю с моей сестрой. Это букварь 2 часть.
(Показывает букварь)
Дети читают стихи
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней!
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Хорошая книга, мой спутник, мой друг.
С тобой интересный бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём.
И наш разговор потихоньку ведём.
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
Учитель: давайте на прощание скажем «Спасибо!» Букварю.
Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим.
Детям вручаются удостоверения об окончании Букваря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Прощай,букварь
Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....
Прощай , букварь!
Аукались...
Праздник «Прощай, Букварь!»
Это полностью разработанный сценарий праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
Прощай, Букварь!
Праздник - Прощай, Букварь!...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...