Истоки, 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование , УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»
141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11
Тел. 8 (496) 543-88-52
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ХООШ № 4
____________Андреева И.И.
«____»____________2017 г.
Приказ №__ от «__»_________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Истоки»
3 класс
Составитель:
учитель первой квалификационной категории
Маслова Светлана Ивановна
2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственному направлению «Истоки» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
- авторской программы «Истоки» доктора педагогических наук А.В. Камкина в соответствиис рекомендациями методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» / под ред. Д.В.Григорьева, П.В.Степанова. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011;
- учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «ХООШ №4».
Формы проведения внеурочной деятельности:
- Беседа
- Интерактивные игры
- Проектная деятельность
- Викторины
- Конкурсы
- Экскурсии
- Праздники
- Планируемые предметные результаты освоения курса
«Умники и умницы»
Учащиеся научатся:
- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса;
- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;
- выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;
- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;
- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- принимать совместное решение;
- анализировать свою работу, работу пары, группы.
Учащиеся получат возможность научиться:
-ценить духовно-нравственные категории, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;
- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.
- Содержание курса «Умники и умницы»
№ | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды деятельности |
1 | Вера | 18 | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Осуществлять запись об окружающем мире. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
2 | Надежда | 16 часов | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
3 | Любовь | 17 часов | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем. Осуществлять запись об окружающем мире Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
4 | София | 17 часов | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Наименование тем и разделов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1. | Вводный урок. | 04.09.17 | |
2. | Вера. | 06.09.17 | |
3. | Ступеньки веры – доверие, уверенность признание. | 11.09.17 | |
4. | Вера. Верность. | 13.09.17 | |
5. | Верность не знает мелочей | 18.09.17 | |
6. | Верность в повседневных делах. | 20.09.17 | |
7. | С верой приходит доброе дело. | 25.09.17 | |
8. | Верность- знак веры. | 27.09.17 | |
9 | Присяга и клятва – знаки верности. | 02.10.17 | |
10 | Правда. | 04.10.17 | |
11 | Правда в слове и деле. | 09.10.17 | |
12 | Правда - путь к истине. | 11.10.17 | |
13 | Правда - путь веры. | 16.10.17 | |
14 | Праведность. Справедливость. Правосудие. | 18.10.17 | |
15 | Честь. | 23.10.17 | |
16 | Честное дело не таится. | 25.10.17 | |
17 | Береги честь смолоду. | 06.11.17 | |
18 | Обобщающий урок по теме «Вера» | 08.11.17 | |
19 | Надежда | 13.11.17 | |
20 | Тщетная и твердая надежда | 15.11.17 | |
21 | Надежда умирает последней. | 20.11.17 | |
22 | Согласие | 22.11.17 | |
23 | Согласие ума, сердца, души. | 27.11.17 | |
24 | Согласие и несогласие. | 29.11.17 | |
25 | Согласие в человеке. Согласие и красота. | 04.12.17 | |
26 | Терпение . | 06.12.17 | |
27 | Терпение и умение | 11.12.17 | |
28 | Терпение. Без терпенья нет уменья | 13.12.17 | |
29 | Терпение и спасение | 18.12.17 | |
30 | Послушание | 20.12.17 | |
31 | Послушание опыту. | 25.12.17 | |
32 | Послушные дети – надежда семьи. | 27.12.17 | |
33 | Послушание совести и закону. | 15.01.18 | |
34 | Обобщающий урок по теме «Надежда» | 17.01.18 | |
35 | Любовь. | 22.01.18 | |
36 | Семейная любовь. | 24.01.18 | |
37 | Семейная любовь. Семья и семейный лад. | 29.01.18 | |
38 | Любовь - добро, единство - дружба | 31.01.18 | |
39 | Дружба | 05.02.18 | |
40 | Милосердие. | 07.02.18 | |
41 | Где гнев - там и милость. | 12.02.18 | |
42 | Милосердие в слове. | 14.02.18 | |
43 | Милосердие в деле. | 19.02.18 | |
44 | Доброта | 21.02.18 | |
45 | Доброта истинная и ложная. | 26.02.18 | |
46 | Доброе слово | 28.02.18 | |
47 | Покаяние. | 05.03.18 | |
48 | Покаяние. Раскаяние и прощение. | 07.03.18 | |
49 | Покаяние и любовь. | 12.03.18 | |
50 | Покаяние в храме. | 14.03.18 | |
51 | Обобщающий урок по теме: «Любовь» | 19.03.18 | |
52 | Ум да разум. | 21.03.18 | |
53 | Ум да разум. Сердечный ум. | 02.04.18 | |
54 | Разум рассуждает, уму помогает. | 04.04.18 | |
55 | Истина. | 09.04.18 | |
56 | Истина в слове. | 11.04.18 | |
57 | Истина в образе. | 16.04.18 | |
58 | Истина в деле. | 18.04.18 | |
59 | Истинный человек. | 23.04.18 | |
60 | Знание и мудрость. | 25.04.18 | |
61 | Знания - плод учения . | 30.04.18 | |
62 | Мудрость и мудрецы. | 07.05.18 | |
63 | Мудрость и мудрецы. Духовные книги. | 14.05.18 | |
64 | Премудрость. Истинное знание. | 16.05.18 | |
65 | Почему Вера, надежда и любовь – родные сестры. | 21.05.18 | |
66 | Единение Веры, Надежды, Любви, Софии. | 23.05.18 | |
67 | Дорога Веры, Надежды, Любви | 28.05.18 | |
68 | Обобщающий урок по теме: Вера, надежда, любовь. | 30.05.18 | |
Итого | 68 часов | часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Истоки" 2 класс тема "Город"
Использование краеведческого материала вызывает у детей большой интерес,часто удивляет. А то,что удивляет,поражает, всегда запоминается надолго,зарождает интерес к познанию,развивает память и мышление...
Программа ИСТОКИ ( духовно - нравственное воспитание младших школьников через приобщение к истокам русской народной культуры).
Большой и сложный мир окружает наших детей в наше время. В нашей школе обучаются дети из разных уголков Владимирской области. Большинство родителей наших учащихся заняты постоянным добыванием д...
Рабочая программа по истокам 3 класс
Разработана на основе примерной типовой программы по истокам в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авто...
Программа курса "Азбука Истоков" для 1 класса
Программа внеурочной деятельность для 1 класса...
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе («Воспитание на социокультурном опыте в рамках программы «ИСТОКИ»)
Дата проведения: 05.12.2009г.ТЕМА: Защитники земли Русской.ЦЕЛИ: 1) Раскрыть детям образ «богатыря, защитника, Родины». 2)...
Мастер-класс Интегрированный урок по курсу «Истоки» и предмету «Народная культура» в 4 классе
Тема. Традиции дела. Ремесленники. Народные промыслы РоссииЦель урока: познакомить детей с русскими народными промыслами, наполняя категорию «традиции дела»Ход урока.1. Организ...
Открытое занятие в 1 классе детского объединения « Истоки»
«Достигнутые результаты по проектной деятельности в 1классе»...