Внеклассное занятие "Добро и милосердие"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Корелова Марина Валентиновна

Данное внеклассное мероприятие проводится для обучающихся 3 класса, направлено на развитие личностных, метапредметных и предметных результатов.  Технология педагогической мастерской соответствует принципам личностно ориентированного образования в системе работы с обучающимися по литературе. Она представляет каждому участнику, с опорой на его способности, интересы и субъектный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, что прослеживается на протяжении всего занятия. Мастерская – творческая форма организации обучения детей. На данном занятии обучающиеся, используя творческие виды деятельности, продолжают работу по формированию представления о добре и милосердии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в 3-А классе                                                

на тему «Добро и милосердие»

                                               Автор: Корелова Марина Валентиновна,

                                               Воспитатель группы продлённого дня

                                               ГБОУ СОШ№57

                                               Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: воспитание доброты, милосердия, умения радоваться и переживать  за  других  людей. 

Задачи: 

Образовательные:

- продолжать формировать представления о доброте;

-учить делать правильный моральный выбор;

-формировать  умение организовывать совместную творческую деятельность обучающихся;

 - выявлять и создавать условия  для  индивидуальной  творческой активности каждого ребенка.

Развивающие:

- развивать умение работать в команде;

-создавать условия для развития этической  и эстетической культуры  обучающихся.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание быть милосердными, сострадательными, делать добрые дела;

- уважать людей, которые творят добро.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные:  обучающиеся осознают значимость чтения, научатся высказывать свою точку зрения, выражать положительное отношение к процессу познания: уметь проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

Метапредметные:

-регулятивные:  обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, планировать свои действия;

-познавательные:  научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, применять модели для получения информации.

-коммуникативные: научатся составлять небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействовать с окружающими.

Предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.

Информационные ресурсы к внеклассному мероприятию: толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, В.И. Даля, Д.Н. Ушакова, , цветок милосердия, карточки с заданиями для работы в группах (приложение №1), мультимедийный проектор, презентация, видеоролик( «Стакан молока»).

                                             

Аннотация

Данное внеклассное мероприятие проводится для обучающихся 3 класса, направлено на развитие личностных, метапредметных и предметных результатов.  Технология педагогической мастерской соответствует принципам личностно ориентированного образования в системе работы с обучающимися по литературе. Она представляет каждому участнику, с опорой на его способности, интересы и субъектный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, что прослеживается на протяжении всего занятия. Мастерская – творческая форма организации обучения детей. На данном занятии обучающиеся, используя творческие виды деятельности, продолжают работу по формированию представления о добре и милосердии.

План занятия

1.Мотивационный момент

Организация класса на работу в мастерской.

-Ребята, здравствуйте!

-Давайте поприветствуем друг друга и подарим всем добрую улыбку и с прекрасным настроением начнем работать.

Это эпиграф нашего занятия - мастерской (Слайд№2).

2. Самоопределение  деятельности

- О чём эпиграф? (О добре, доброте.)

- Что такое добро? (Обучающиеся отвечают, открывается слайд №3 о добре.)

-Как вы думаете, с каким словом тесно связано слово доброта? ( Милосердие.)

- Что такое милосердие? (Открывается слайд№3 о милосердии.)

Определение темы и задач мастерской (Слайд№3).

- Ребята, давайте попробуем сформулировать тему нашей мастерской.

Тема: Добро и милосердие.

 -Сегодня мы будем говорить о доброте. Поговорим о добрых и милосердных людях.Будем создавать копилку  добрых дел.

3. Первичное восприятие и осознание материала.

    Слово воспитателя (Слайд №4).

    - Что такое доброта? Над этим вопросом задумывались люди в разное время.

Древнегреческий философ Платон утверждал: «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Римский философ Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем пользу, не может быть добрым».

А святой апостол Павел, проповедуя учение Христа, так наставлял римлян: «Любовь да будет непритворною, отворачивайтесь от зла, притягивайтесь к добру».

- А что же объединяет все эти высказывания?

(Каждый философ говорил о любви, добре, счастье)

- Что объединяет все перечисленные вами слова?

(Их объединяет одна тема – доброта.)

Слайды № 5-7

- Что изображено на фотографиях?

- Какие чувства вызывают эти фотографии?

         

(Помощь, внимательность, сострадание, злость, забота, зависть, благодарность, милосердие, любовь, чуткость..)

- Это тоже доброта.

4. Физкультурная минутка.

Подберём к слову «добро» слова, раскрывающие значение этого понятия с помощью игры «Магнит».

Игра «Магнит»

- Какие слова «притягиваются» к слову «добро»? Обучающиеся встают в круг, кладут ладони на ладони товарища (одна на ладонь, а другая под ладонь). Хлопают по ладони другого и говорят слово.

5.  Осознание материала.

Все знаю, что надо делать добрые дела. Почему же тогда люди совершают и говорят плохие поступки и слова? Учитель читает притчу о двух волках.

Притча «Два волка».

Однажды любознательный внук спросил у своего деда – вождя племени: - Отчего появляются плохие люди? На это старец дал мудрый ответ. Вот что он сказал: - Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая. Первая – это стремление к любви, добру, состраданию, взаимопониманию. Вторая же символизирует зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом. - Понятно, - ответил мальчик. – А кто же из них побеждает? - Все зависит от человека, - закончил дед. - Верх всегда одерживает тот волк, которого кормят больше.

Важно научиться видеть границу между добром и злом. Это две нравственные категории, которые всегда будут сопутствовать человеку, а, возможно, и бороться в его душе. Эта притча о добре и зле для детей даст понять: за многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки. И желать другому только того, чего желаешь самому себе.  Выбор за вами. Каким быть добрым и милосердным или наоборот.

5. Продолжение рассказа воспитателя (Слайд 8-9).

Мы сейчас говорили о людях, которые сделали для кого-нибудь добро .

Эти люди – герои книг, ваши родители, друзья, знакомые. Хотелось бы сегодня вспомнить о женщине, которая  в  20 веке своей благотворительностью была известна всему миру. Это Мать Тереза, католическая монахиня. Совсем недавно в журнале я прочитала о нашей современнице – это доктор Лиза, которая самоотверженно заботится об умирающих и бездомных, создала фонд «Справедливая  помощь» в Москве).

Как вы думаете, за заботу о бездомных ,что получит доктор Лиза?

- Что такое благодарность?

- А какие добрые дела совершали вы или ваши знакомые? ( Ответы детей.)

- Как вы понимаете пословицу «Спасибо тому, кто накормит и напоит, а двойное спасибо тому, кто хлеб-соль помнит». Притча о стакане молока.

Благодарность - это память сердца, спасибо за доброе отношение, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности.

Недаром народная мудрость гласит: «За добро не жди добра», «свое «спасибо» не жалей, а чужого не жди». Просмотр видеоролика.

6. Закрепление и осознание нового материала.

- Как вы понимаете выражение «Быть милосердным - значит делать все, что в наших силах»? (Ответы учащихся).

Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

В нашей стране насчитывается много благотворительных фондов, которые помогают тяжело больным, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Эти фонды существуют на пожертвования обычных граждан нашей страны. А благотворению в России уже исполнилось 1000 лет. Уже вначале ХХ века собирали пожертвования в России. Ярким примером таких отношений были необычайно популярные в начале ХХ века «Дни цветков», в которых для сбора пожертвований объединились чиновники и благотворительные общества. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

1. Творческая работа в группах (Слайд №10.)

(Повторение правил работы в группах.

Объединения учащихся в группы.)

Задания для групп:

 Создайте кодекс  доброго человека (заповеди доброго человека).

Презентация работ (Каждая группа выбирала одного представителя, который презентовал выполненную работу). Составляем единый кодекс (повторения исключаем).

 

7.  Рефлексия. ( Слайд №12)

Воспитатель: Сегодня в нашем сердце расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.

Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

 ( Слайд №13)

8. Итог.

Звучит песня « Что такое доброта?» анс. Барбарики.

Список литературы

1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. Материалы для общеобразоват. Учреждений / под ред.  В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова. - М: Просвещение, 2012.

2. Гусейнов А.А., Анресян Р.Г. Этика. - М: Гирдарики, 2000

3. Лесков Л.В. Космическое будущее человечества / Л.В. Лесков. - М., 1996.

4. Лихачёв Д.С. Раздумья / Д.С. Лихачёв, - М., 1991.

5. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. - М., 1990

6. Соловьёв В.С. Оправдание добра. В 2 т. / Соловьёв. - М., 1988.

7. Этика / под ред. А.А.Гусейнова. - М., 2000.

8. Этика / под ред. Т.В. Мишаткиной. - М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Помощь и милосердие - главные черты гуманной личности"

Ребенка следует настраивать, учить сопереживанию, сочувствию, пониманию трудностей, проблем другого человека. Тогда он и будет МИЛОСЕРДНЫМ....

План-конспект внеклассного занятия по ОРКСЭ на тему "Милосердие"( на примере жизни св.Блаженной Ксении Петербургской)

Данный материал может быть использован на уроках  ОРКСЭ(модуль"Основы православной культуры"),по теме"Милосердие"....

Внеклассное мероприятие для 4 класса по теме "Разговор о милосердии"

Подробная разработка завершающего мероприятия по теме "Чем я богат".Цель данного мероприятия: воспитание милосердия, сострадания, отзывчивости, чувства патриотизма....

Внеклассное занятие "Доброта и милосердие" духовно - нравственное направление.

   Цель: воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.Задачи:1. Помочь  учащимся  раскрыть со...

"Дорогой дружбы, добра и милосердия." Внеклассное мероприятие

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.И если хочешь быть красивым, то доб...

Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию "Доброта и милосердие"

Занятие предназанчено для учащихся начальной школы. Воспитывать через это занятие милосердие, доброту, порядочность к другим людям...

Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)

Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...