"Дорогой дружбы, добра и милосердия." Внеклассное мероприятие
классный час на тему
Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия. | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хомутовская СОШ»
«Дорогой дружбы, добра и милосердия»
(Конспект внеклассного
мероприятия в 1 «В» классе.
Конкурс «Учитель года»)
Учитель начальных классов:
Питеримова Татьяна Васильевна.
2012 — 2013 учебный год
Дорогой дружбы, добра и милосердия
Цели урока:
1.разделить в представлении учащихся понятия “добро”, “зло”, “терпение”; убедить в необходимости добра и недоступности зла;
2.воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению;
3.развивать способность замечать добрые поступки;
4.формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи:
1.Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
2.Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3.Учить задумываться о своём месте в жизни. Оборудование: ИД, компьютер, презентация “Дорогой дружбы и добра”; костюмы мудреца, императора и волшебника.
Запись песни “Дорогою Добра” (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков).
Ход мероприятия
Учитель:
Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.
В. Суслов
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
1. Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
2. Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
3. В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Учитель: Вот послушайте, дети, какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?
(Инсценировка учениками рассказа И.Туричина “Дружба”)
Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:
– Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных!
– Давай! – согласился Вася
Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину
– Пожар! Пожар! – кричит.
Подбежали другие ребята:
– Мы тоже пожарные!
Сережа заслонил машину от ребят.
– Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.
На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.
– Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.
– Давай, – согласился Боря.
Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.
– И меня примите.
– Не примем, – сказал Сережа.
– Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.
– То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!
(На сцене остается только Сережа, а другие ребята уходят)
Сережа: А теперь со мной никто не дружит! Почему никто не дружит? Это они глупые! Они виноваты!
Учитель: Только ты сам сможешь ответить на этот вопрос.
Ученик: Есть такая притча: Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.
Учитель: Ты понял Сережа, что тебе нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе!
Сережа: Как же это сделать? Ну, я не знаю что менять?
Учитель: А вот послушай сказочку!
(Инсценировка рассказа А.Глебова “Бабушкина сказочка”. Появляются на сцене “бабушка” и “внучка”).
Автор: Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…
Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
– Вот, выбирай, – сказал дедушка-волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
– Твоя правда, – ответил волшебник, – Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. У одной, как небо, – синие, у другой, как изумруд, – зеленые, у третьей, как яхонт, – серые, у четвертой, как темный бархат, – черные, у пятой, как незабудки, – голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
– Вот и вся сказка. Ну, а ты внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
Автор: И Катя задумалась…
Катя: Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает. Сережа! Тебе нужно стать добрее!
Сережа: Спасибо, ребята! Я все понял! Я буду дружить со всеми.
1-й ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
2-й ученик.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с. тобой добрей.
3-й ученик.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
4-й ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
(Стихотворение Расула Гамзатова “Берегите друзей”).
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей!
Учитель:
– Как вы понимаете значение слова “доброта”? (Ответы детей)
– А терпение? (Ответы детей)
– А что такое зло?
– Что означает добрый?
– Каким делает человека доброта?
– А как это качество выглядит в жизни? (Приведите примеры.)(Ответы детей)
– Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)
– А теперь давайте прочитаем как объясняется в толковом словаре значение этих слов.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый – Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.
Несущий благо, добро, благополучие.
Терпение – Способность терпеть.
Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.
“В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться… – это гениальность и доброта сердечная”. (Виктор Гюго)
Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к окружающим.
Выставка рисунков о добре и зле.
Ученик: Многим в жизни мы обязаны своим родителям, своим мамам, бабушкам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.
В доме добрым делом занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.
И.тебе отвечу прямо:
Это – мама.
Учитель:
Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям, что бы исполнилось то, что написано.
Когда вы вырастите, а родители станут пожилыми людьми – вы должны заботится о них. Проявлять доброту, терпение, уважение к ним.
Коллективное исполнение песни "Дорогою добра ”
Учитель:
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро было добрым,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что в мире живешь ты не зря!
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дорогой дружбы и добра"
Учащиеся должны на учиться разделять понятия "добро", "зло","терпение", совершать добрые поступки без напоминания.Формируется уважение к общечеловеческим ценностям. Учить задумываться о своем месте в ...
Утренник "Пешеход- дорога -дружба"
Утренник о правилах дорожного дввижения...
Игра "Дорогой дружбы и добра"
Очень интересная игра, направленная на сплочение учащихся, воспитание нравственных качеств, воспитание уважительного отношения друг к другу......
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Дорога дружбы"
Основной идеей программы воспитания и социализации становится идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позв...
Сценарий классного часа «Дорогами дружбы»
Сценарий классного часа «Дорогами дружбы» Цели:Познакомить учащихся с понятием «толерантности», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении...
Конспект-занятие "Квест-игра "Дорога дружбы и добра"
Конспект занятия...
«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» сценарий внеклассного мероприятия (нач. классы)
Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов...