План воспитательной работы 2 класс ФГОС НОО.
методическая разработка на тему

Семина Татьяна Владимировна

План воспитательной работы 2 класс ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 "Б" КЛАССА

«Воспитание духовно – нравственной,

эстетически развитой личности школьника»

Цели и задачи  воспитательной работы

во 2 «Б» классе на 2017 – 2018 учебный год:

Цель:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов  воспитанников  в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  •  Организовать работу родительского комитета, направленную

      на сплочение коллектива учащихся.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Задача педагога помочь ребенку научится строить систему отношений:

•   с миром;

•   с окружающими (взрослыми и сверстниками);

•   с самим собой.

Исходя из этого, была определена цель воспитательной работы класса: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников  в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

В прошедшем 2016-2017 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: учебно-познавательная деятельность, гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, экологическое воспитание, здоровый образ жизни, трудовое воспитание, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность.

          Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 1 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: "Будьте добрыми и человечными", «Что такое настоящая дружба», "Мы все такие разные", «Праздник твоего имени». Для сплочения детского коллектива организовывала совместные экскурсии, выходы в театры и классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году и становится одной из приоритетных целей воспитания на следующий учебной год.

В классе были организованы и проведены различные беседы и классные часы: «Знай и люби свой край», час общения «Где добрые люди, там беды не будет», «Честность – прежде всего», «Я и другие люди», «Любить природу- значит её охранять» и тд.

Учащиеся класса принимали активное участие в школьных, городских, всероссийских и международных мероприятиях. В городской игре-конкурсе «Лукоморье- 2017» Бурковская Софья, Гиль Андрей, Горбачев Артём, Иванова Варвара и Тиханов Артём вошли в золотой фонд. Во всероссийских и мехдународных олимпиадах учащиеся награждены дипломами I, II, III степени :Антненко Назар, Бродина Дарья, Бубнова Дарья, Бурковская Софья  ,Гиль Андрей, Гладышев Степан, Горбачев Артём, Гребнева Екатерина, Жеребцов Семён, Иванова Варвара, Кашицын Иван, Клещев Антон, Комиссарова Настя, Малышонок Егор, Надоева Милана, Панганский Антон, Пономаренко Асения, Сатыгин Гоша, Тиханов Артём, Ухатская Катя, Черкавский Саша.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

ХАРАКТЕРИСТИКА    2 «Б»   КЛАССА

      Во 2 Б классе 32 человека: 18 мальчиков и 14 девочек. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,  то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.  У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие.  

     Интересы в классе самые разнообразные. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. На уроках ребята активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания.

        Все дети из благополучных полных семей,  навыки  порядка и гигиены им  привиты в семье, с детства.    Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активны  на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей.  Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива.

 Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Работа с родителями:

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

месяц

Темы

сентябрь

Система оценки.

ноябрь

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

февраль

Наказание и поощрение в семье.

май

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Работа с обучающимися:

         Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно  нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

    Гражданско–патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей.
  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

Воспитание здорового образа жизни.

  • Задачи:
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

  • Ожидаемые результаты:
  • У учащихся формируются умения и навыки
  • санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
  • отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства

Трудовое воспитание.                                                                  

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

  • Проведение диагностики по уровню воспитанности;
  • Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
  • Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
  • Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

I полугодие

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Гражданско–правовое и патриотическое воспитание

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

Урок мира

 Беседы в классах по ПДД.

 Учебная эвакуация учащихся.

Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности»

Художественно- эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой город»

Физкультурно-  оздоровительное направление.

 Общешкольный праздник «День здоровья»

Классный час «Береги здоровье смолоду»

 Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Экологическое и трудовое направление.

Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская»

Дежурство по классу.

Работа с родителями.

Индивидуальные встречи с родителями  учащихся

Родительское собрание «Система оценки»

Профилактика правонарушений

Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей.

ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Учебно-познавательное направление

Библиотечный час

Классный час «Кто лучше и быстрее» (интеллектуальное  соревнование)

Классный час « Мои любимые уроки»

Гражданско–правовое и патриотическое воспитание

Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»

Акция «Подари школе книгу»

Неделя безопасности дорожного движения

Художественно- эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки»

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс осенних букетов

Классный час  «Вежливые слова»

Викторина по произведениям Н. Носова.

Экологическое и трудовое направление

Дежурство по классу.

Работа с родителями.

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно-познавательное направление

Фотовыставка «Семейный альбом»

Классный час «Славит человека труд»

Гражданско–правовое и патриотическое воспитание

Выставка рисунков «Я живу в России».

Классный час « Наша страна – Россия»

Художественно- эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Физкультурно-  оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

Классный час «Как развить свои физические способности»

Экологическое и трудовое направление

Дежурство по классу.

Работа с родителями.

Собрание "Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии."

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Учебно-познавательное направление

Классный час «Огонь – друг, огонь – враг».

Гражданско–правовое и патриотическое

Классный час « Как лучше поступить?»

Художественно- эстетическое воспитание

Беседы «Добро и зло в сказках»

   «Что за прелесть эти сказки!»

Фестиваль сказок

 Новогодние утренники.

Конкурс рисунков «К нам идёт Новый год!»

Конкурс чтецов «Стихи для дедушки Мороза»

Физкультурно– оздоровительное направление

День здоровья.

Весёлые старты.

Экологическое и трудовое направление

Акция «Поможем зимующим птицам»

Дежурство по классу.

Работа с родителями.

Заседание родительского комитета.  Новогодние подарки для детей.

II полугодие

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

Учебно-познавательное направление

Турнир смекалистых.

ПДД

Классный час: «Инструктаж по ТБ»,

«Школа безопасности»

Художественно– эстетическое воспитание

Беседы «Русские художники и поэты о зиме»

Классный час « Кто что любит и умеет делать»

Гражданско–правовое и патриотическое воспитание

Учебная эвакуация учащихся.

Физкультурно– оздоровительное направление

День здоровья

 Веселые старты

Беседа «Царица Гигиена и ее друзья»

Уроки здоровья зимушки-зимы. Польза зимних развлечений и спортивных игр.

Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

Дежурство по классу.

Работа с родителями.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

ФЕВРАЛЬ –  «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Учебно-познавательное направление

Беседа «Как научиться быть внимательным».

Гражданско–правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Классный час « Уважай себя, уважай других»

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Художественно-  эстетическое воспитание

Конкурс рисунков к Дню Защитника Отечества.

День Святого Валентина. Изготовление «валентинок».

Физкультурно- оздоровительное направление

Час здоровья  «Сильные, ловкие, смелые»

Экологическое и трудовое направление

Уборка классной комнаты.

Уход за комнатными растениями

Работа с родителями

Родительское собрание "Наказание и поощрение в семье."

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.

Учебно-познавательное направление

Интеллектуальная игра «Дочки-матери»

Неделя детской книги

Акция «Пятёрки для мамы»

Художественно– эстетическое воспитание

Праздник «Масленица широкая»

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

Изготовление подарков для мам, бабушек.

Экологическое и трудовое направление

Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)

Физкультурно- оздоровительное направление

Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ  «Где на улице опасно?»

Экологическое и трудовое направление

Дежурство по классу.

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с семьями.

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачивоспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Учебно-познавательное направление

День семьи (15.04). Детские сочинения «Моя семья»

Гражданско-правовое и патриотическое направление

Классный час « Человек, общество, природа»

Беседа «День космонавтики»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Об отношении к Родине и народам других стран. Классный час «Нас много на шаре земном»

Художественно-эстетическое направление

Выставка рисунков «Космические дали»

Выставка рисунков «Наши пернатые друзья»

Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья (7. 04)

Экологическое и трудовое направление

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

День птиц. Викторина «Знаешь ли ты?»

Дежурство по классу.

Работа с родителями.

Встречи с родителями по успеваемости учащихся

МАЙ – «Месяц подведения итогов»

Учебно-познавательное направление

Классный час « Расскажи о своих успехах».

Беседы «Что в имени твоем?»

Игровое занятие «До свидания, 2-ой класс!»

Гражданско-правовое и патриотическое направление

Классный час «Памяти павших будьте достойны»

Художественно-эстетическое

Фотовыставка «Мой дед – герой»

Выставка рисунков «День Победы»

Физкультурно-оздоровительное

Общешкольный праздник «День здоровья»

Экологическое и трудовое направление

Планирование летней занятости учащихся.  

Дежурство по классу. Генеральная уборка класса.

Информационное направление

Лето с пользой. ОБЖ, ПДД.

Беседа «Поведение на дорогах, водоёмах. Пожарная безопасность»

Работа с родителями

Собрание «Итоги года»

Родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы по ФГОС во 2 классе.

В плане представлены цели, задачи, основные направления воспитательной работы, планирование по месяцам....

План воспитательной работы по ФГОС 1 класс

Разработка плана воспитательной работы предназначена для работы в 1 классе...