план воспитательной работы класса
методическая разработка (3 класс) по теме
план воспитательной работы состоит:
- характеристика классного коллектива;
- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;
- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;
- работа с родителями учащихся
- циклограмма работы с родителями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit.raboty.odt | 69.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Артезианская средняя общеобразовательная школа № 2»
Утверждаю Согласовано
директор МОУ зам.дир.по УВР
«АСОШ № 2» Сарангова Н.В. №__от_______ _______________
Шевгеева Е.В. Пр. № ___от
Дата____________2013 г. дата _____________2013г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССА
1 класс — 2011- 2012 уч.год
2 класс — 2012 -2013 уч.год
3 класс - 2013 — 2014 уч.год
4 класс - 2014 — 2015 уч.год
кл.руководитель — Наминова Н.В.
План работы с одаренными детьми
в 3 «а» классе на 2013 - 2014 учебный год.
Цели и задачи в работе с одаренными детьми:
Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.
Содержание работы | Дата проведения | |
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей. | Сентябрь 2013 года | |
Продолжить занятия с одаренными детьми по с 1 октября 2010 года математике, русскому языку | Сентябрь 2013 года | |
Участие в предметных школьных олимпиадах | Октябрь — январь | |
Традиционное участие в международных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок». | по графику | |
Разработка программы индивидуальной работы с одаренными учащимися. Диагностика одаренных детей. | по графику | |
Привлечение к работе лагеря одаренных в период каникул детей в каникулярное время | В течении года | |
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одаренных детей | В течении года | |
• Развитие познавательных интересов учащихся на I ступени обучения. • Социальная адаптация одаренных детей. Роль семьи в развитии познавательных интересов одаренных детей. Возможности, потребности и проблемы одаренных детей в обучении • Система работы педагога-психолога с родителями одаренных детей. | В течении года | |
Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся. | В течении года | |
Создание портфолио одаренных детей. | В течении года | |
Организация непрерывного повышения квалификации учителя по работе с одаренными детьми | В течении года | |
Создание банка нестандартных заданий по предметам | В течении года |
кл. руководитель — Наминова Н.В.
План работы со слабоуспевающими учащимися
в 3 «а» классе
на 2013 — 2014 учебный год
Мероприятия | Сроки |
1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2.Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущий год. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. 5. Вести обязательный тематический учет знаний учащихся класса по предметам. | В течение учебного года. В течение учебного года. |
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
7. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. | В течение учебного года. |
8. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. | В течение учебного года. |
9. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | В течение учебного года. |
кл. руководитель — Наминова Н.В.
Характеристика классного коллектива
В 3 «А» классе 7 обучающихся, девочек - 3, мальчиков - 4. Дети близки по возрасту, 2 человека - 9 лет, 5 человека - 8лет.
За лето прибыл один ученик —Бамбаев Бамба п.Приютное, МБОУ «СОШ № 1 им. Карпенко»
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Учащиеся любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школе. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали президента класса. Им стал пользующийся всеобщим уважением и авторитетом Алляев Есин. Дети выбрали название и цвет (цвета радуги) для своей группы. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение .
Можно отметить, что не все дети выполняют поручения учителя.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что все дети желают учиться и это им нравится. Но не всем удается хорошо учиться в Тюрбеев Д,Яшкаев С. и Сидоренко О.). Для повышения интереса к обучению у этих детей, необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно сказать, что обучающиеся 3 «А» класса на уроке бывают пассивны, быстро устают, темп работы средний. Успеваемость в классе - 100%, качество знаний - 50 %. В 2012 - 2013 учебном году было 2 отличника и 1 хорошист.
Способен, но часто бывает не готов к урокам ,а от этого не уверен в себе: Тюрбеев Дорджи. Слабо успевают: Яшкаев С. и Сидоренко О.
Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 4 обучающихся. Двое детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, но близки к ее формированию.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Непоседа -; спокоен и нерешителен - Михаил Ш. Есть в классе леворукие дети. Это Тюрбеев Д. и Сидоренко О. Социальный статус семей обучающихся:
4 семьи — многодетные
Все семьи — полные.
4 семьи относятся к категории — малообеспеченные.
Возникают в классе и проблемные ситуации. Тюрбеев Д. и Яшкаев С. почти постоянно что — то забывают дома, не выполняет дом/заданий, забывают записывать домашнее задание в дневник.
Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.
кл. руководитель — Наминова Н.В.
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
Сроки проведения | МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентябрь в течение месяца | 1 .Организация питания учащихся ( сбор и оформление документов на питание) 2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой. 3.Занятость учащихся во внеурочное время) работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы). 4.Род.собрания: - «В здоровой семье – здоровые дети. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе». 5.Выбор родительского комитета. 6. Посещение семей учащихся на дому( жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) |
Октябрь (в конце 1 четверти) (по итогам 1 четверти, постоянно в течение года) | 1 .Род.собрание по плану. 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся класса. 4.Посещение на дому слабоуспевающих учащихся . |
Ноябрь | 1 .Индивидуальная работа с родителями одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся класса. 3.Посещение на дому учащихся. |
Декабрь | 1 .Род.собрания: - Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей». 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей. 3. Подготовка к празднованию Нового года(организация новогодних подарков) |
Январь | 1 .Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. |
2.Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни среди учащихся класс | |
Февраль | 1 .Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике здорового питания учащихся класса. 3.Родительское собрание. |
Март (в конце 3 четверти) | 1 .Род.собрание п о плану 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы. 4.Посещение на дому учащихся . |
Апрель | 1 .Организация летнего отдыха учащихся(сбор документов на летние площадки) 2.Род.собрания. |
Май | 1 .Организация приобретения учебников и школьной формы на новый учебный год. 2.Род.собрания « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». |
КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ — НАМИНОВА Н.В.
Циклограмма работы с родителями
ежедневно:
1.Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия у родителей.
2.Консультативная индивидуальная беседа с родителями.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1.Проверка дневников учащихся .
2.Работа с родителями (по ситуации).
3.Работа с учителями-предметниками (по ситуации) по просьбе родителей.
5.Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1.Посещение уроков родителями в своём классе.
2.Консультации у школьного психолога.
3.Сбор денег, раздача денег(питание и т. д.)
4.Встреча с родительским активом.
5.Совещание по планированию работы(по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3.Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД:
1.Проведение открытого мероприятия.
2.Оформление личных дел учащихся.
3.Анализ и составление плана работы класса.
4.Статические данные класса (1 сентября).
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
во 2 национальном классе
на 2012-2013 уч.г.
1.Подготовка и создание системы отслеживания творческого, личностного роста одаренных учащихся класса.
СРОКИ - в течении года .
2.Участие в мероприятиях ,проводимых в ОУ и РОО по развитию творческой одаренности детей.
СРОКИ - в течении года.
3.Участие в конкурсах: знатоков калмыцкого языка, «Русский медвежонок», «Кенгуру».
СРОКИ - ноябрь - февраль 2013г.
4.Глубокое изучение эпоса "Джангар " во второй поло вине дня (ГПД).
СРОКИ - в течении года .
5.Подготовка и участие в школьной и районной олим пиадах по калмыцкому языку,математике и русскому языку.
СРОКИ - в течении года.
6.Участие в конкурсах «Угин урлдан», «Алтн булг», «Звез ды Черноземелья» «КТК – детям».
СРОКИ - в течении года.
7.Организация и внедрение в работу опыта учителей национальных классов республики по развитию ода ренности учащихся.
СРОКИ - в течении года.
КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ — НАМИНОВА Н.В.
ПЛАН РАБОТЫ
классного руководителя
по формированию здорового образа жизни
N* п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственн |
1 | Вести пропаганду здорового образа жизни | В течение года | Зам.директора no ВР, кл.руководитель |
2 | Вести учет посещаемости занятий учащихся | В течение года | Замдиректора по УВР, кл.руководитель |
3 | Вести спортивно - оздоровительную работу: - проводить утреннюю зарядку - проведение динамического часа - подвижные игры - физкультминутки на переменах, на уроках | Ежедневно на свежем воздухе, в игровой комнате | Кл.руководитель |
4 | Неделя спорта | Апрель | кл. руководитель |
5 | Спортивные состязания: 1.«Сильный, смелый, ловкий, умелые» 2.«Веселые старты », в рамках Недели Спорта | Февраль апрель | Кл.руководитель |
6 | Спортивные соревнования: - веселые старты «Папа,мама, я - спортивная семья; - малая Джангариада | Март май | Зам. директора по ВР, кл.руководитель |
7 | День Здоровья, в рамках Недели Спорта | Апрель | Кл. руководитель, учитель физкультуры. |
8 | Беседы на классных часах. | В течении года | Кл.руководитель, мед.сестра |
'9 | Участие в школьных соревнованиях | В течение года | Учитель физкультуры |
11 | 11 Организация и проведение туристических походов с учащимися | В течении года | ам.директора по ВР, кл.руководитель |
12 | Тематические родительские собрания | В течение года | кл.руководитель |
Кл. руководитель - Наминова Н.В.
ПЛАН РАБОТЫ
классного руководителя по правовому воспитанию
Цель:
- недопущения правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания.
- расширение кругозора учащихся по вопросам правовой культуры.
Задачи:
1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, психологического центра, ОДН) в работе с подростками «группы риска»
5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
№п/п | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| |||
1 | Вовлечение учащихся класса во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов и т.д.), индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, посещение на дому с целью составления актов обследования условий. 9 встречи и беседы с родителями, индивидуальная работа психолога с учащимися . | В течение года Сентябрь- октябрь В течение года 1 раз в четверть В течение года | Наминова Н.В. кл.руководитель |
| |||
2 | Работа с учащимися: • Классные часы по правовым темам • Индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы Выпуск газет, стендов на правовые темы | В теч. года | Кл. рук-ль |
| |||
3 | Работа с родителями: - проведение анкеты-опроса среди родителей, - родительское собрание: «Работа школы по предупреждению правонарушений» | В течении года | классный руководитель | ||||
4 | Мониторинги, обследования: «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время», - «Подросток и вредные привычки», «Уровень тревожности», «Уровень агрессии» | Сентябрь Ноябрь Декабрь Март | классный руководитель | ||||
5 | Методическая выставка «От прав ребенка к правам человека». | В теч. года | классный руководитель | ||||
6 | Выпуск газет, стендов на правовые темы. | В теч. года | Кл. рук., учителя предметники | ||||
7 | Просмотр фильмов на правовую тематику | В теч. года | классный руководитель | ||||
8 | Проведение Декады правовых знаний | В теч. года | классный руководитель | ||||
кл. руководитель - Наминова Н.В.
План работы классного руководителя
по формированию толерантного сознания, профилактике экстремизма среди учащихся и их родителей
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Форма |
| |
I. | РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА |
|
|
|
| |
1. | Урок правовых знаний «Права детей - забота государства» | сентябрь | кл. руководитель Наминова Н.В. | Классный час |
| |
2. | Составление план работы по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма. | Сентябрь
| кл. руководитель Наминова Н.В. | План |
| |
3. | «Беслан, ты в памяти моей!» | сентябрь | кл. руководитель Наминова Н.В. | Беседа с просмотром презентации |
| |
4. | День калмыцкой письменности «Хальмг келн - мини келн!» | сентябрь | кл. руководитель Наминова Н.В. | Беседа |
| |
5. | Беседа «Ты и твои права» | .сентябрь | кл. руководитель Наминова Н.В. | кл.час |
| |
6. |
Празднование Дня пожилых людей. Организация рейдов помощи. | октябрь | кл. руководитель Наминова Н.В. | Рейды на дому |
| |
7. | Туристический поход | сентябрь | кл. руководитель Наминова Н.В. | поход |
| |
8. | Неделя толерантности в школе | Ноябрь
| Зам.дир. по ВР, вожатые | План. мероприятия |
| |
9. | Празднование Дня Матери | Ноябрь
| кл. руководитель Наминова Н.В. | Интеллекту- ально- развлекате- льное шоу |
| |
10. | Урок толерантности «Стремись творить добро» | Ноябрь
| кл. руководитель Наминова Н.В. | Анкетирова ние,беседа и просмотр презентации |
| |
11. | Беседа «Государственные символы страны» | Декабрь
| кл. руководитель Наминова Н.В. | кл.час | ||
12. | Участие в митинге - реквием «В Сибирь на долгие года» | Декабрь
| кл. руководитель Наминова Н.В. | митинг | ||
13. | Игра - конкурс к 23 февраля | Февраль
| кл. руководитель Наминова Н.В. | Игровой кл.час | ||
14. | Беседа «Тепло родного очага» | Март
| кл. руководитель Наминова Н.В. | кл.час | ||
15. | Час психологии «Какой у тебя характер. Как воспитать свой характер?» | Март
| кл. руководитель Наминова Н.В. | тестирова ние | ||
16. | Занятие по формированию толерантного сознания, в рамках Недели Толерантности | Март
| Психолог школы кл. руководитель Наминова Н.В. | Открытое занятие | ||
17. | Беседа «Горжусь тобой, моя Россия!» | Апрель
| кл. руководитель Наминова Н.В. | кл .час | ||
18. | Школа общения. Соблюдение правил общения. | Апрель
| кл. руководитель Наминова Н.В. | кл.час | ||
19.10.13 | Встреча «Дети войны. Память о них жива!» | Май | кл. руководитель Наминова Н.В. | кл.час | ||
20. | Час психологии «Игры на формирование доверия» | Май | кл. руководитель Наминова Н.В. | Разучивание игр | ||
II. | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
|
| ||
1. | Посещение семей и знакомство с жилищно - бытовыми условиями, с семейными традициями и методами воспитания в семье. | В течении года | кл. руководитель Наминова Н.В. | Беседы, консульта ции | ||
2. | Организация индивидуальных бесед с родителями учащихся | В течении года | кл. руководитель Наминова Н.В. | Беседы, консульта ции |
| родных и близких с любовью...» | 2010г | руководитель Наминова Н.В. | собрание |
5. | Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке -ПАТРИОТИЗМ?» | Февраль 2011г | кл. руководитель Наминова Н.В. | Род. собрание |
III | ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|
|
|
1. | Проведение тренингов,ролевых игр с детьми и их родителями | В течении года | кл. руководитель Наминова Н.В. | тренинги |
2. | Проведение работы по выявлению проявления экстремизма, национализма | В течении года | кл. руководитель Наминова Н.В. | Профилакти ческие беседы |
3. | Изучение нормативной базы регламентирующую деятельность учителя и родителей по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма | В течении года | кл. руководитель Наминова Н.В. | Беседы, встречи и т.д. |
4. | Празднование национальных праздников: Зул,Цаган Сар, Ураза байрам. Пасха, Масленица | В течении года | кл. руководитель Наминова Н.В. | Конкурсы, концерты беседы |
5. | Участие в общешкольных мероприятиях по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма | В течении года | кл. руководитель Наминова Н.В. | Конкурсы, концерты беседы |
6. | Участие в конкурсах, марафонах по вопросам воспитания толерантности и проф. экстремизма | В течении года | кл. руководитель Наминова Н.В. | Конкурсы, концерты беседы |
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
кл.руководитель - НАМИНОВА Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...
План воспитательной работы класса на год
Тематическое планирование воспитательной работы на 2016-2017 год...