план воспитательной работы класса
методическая разработка (3 класс) по теме

Наминова Наталья Владимировна

план воспитательной работы состоит:

- характеристика классного коллектива;

- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;

- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;

- работа с родителями учащихся

- циклограмма работы с родителями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit.raboty.odt69.31 КБ

Предварительный просмотр:

     МБОУ «Артезианская средняя общеобразовательная школа № 2»

     

Утверждаю                                                                                    Согласовано                                                                                                                                  

директор МОУ                                                                               зам.дир.по УВР                                                                                                                                      

«АСОШ № 2»                                                                                 Сарангова Н.В.              №__от_______                                                                              _______________                                                                                                    

Шевгеева Е.В.                                                                               Пр. № ___от                

Дата____________2013 г.                                                                                                     дата _____________2013г.                                          

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССА

1 класс — 2011- 2012 уч.год

2 класс — 2012 -2013 уч.год

3 класс - 2013 — 2014 уч.год

 4 класс - 2014 — 2015 уч.год

кл.руководитель — Наминова Н.В.

План работы с одаренными детьми

в 3 «а» классе на 2013 - 2014 учебный год.

Цели и задачи в работе с одаренными детьми:

Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.

Содержание работы

Дата проведения

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

Сентябрь 2013 года

Продолжить занятия с одаренными детьми по с 1 октября 2010 года математике, русскому языку

Сентябрь 2013 года

Участие в предметных школьных олимпиадах

Октябрь — январь

Традиционное участие в международных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок».

по графику

Разработка программы индивидуальной работы с одаренными учащимися. Диагностика одаренных детей.

по графику

Привлечение к работе лагеря одаренных в период каникул детей в каникулярное время

В течении года

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одаренных детей

В течении года

• Развитие познавательных интересов учащихся на I ступени обучения.

• Социальная адаптация одаренных детей. Роль семьи в развитии познавательных интересов одаренных детей. Возможности, потребности и проблемы одаренных детей в обучении

• Система работы педагога-психолога с родителями одаренных детей.

В течении года

Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся.

В течении года

Создание портфолио одаренных детей.

В течении года

Организация непрерывного повышения квалификации учителя по работе с одаренными детьми

В течении года

Создание банка нестандартных заданий по  предметам

В течении года

кл. руководитель — Наминова Н.В.

План работы со слабоуспевающими учащимися

 в 3 «а» классе

на 2013 — 2014 учебный год

Мероприятия

Сроки

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2.Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущий год.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

5. Вести обязательный тематический учет знаний учащихся класса по предметам.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

7. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.

В течение учебного года.

8. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ.

В течение учебного года.

9. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

В течение учебного года.

кл. руководитель — Наминова Н.В.

Характеристика классного коллектива

 

В 3 «А» классе 7 обучающихся, девочек - 3, мальчиков - 4. Дети близки по возрасту, 2 человека - 9 лет, 5 человека - 8лет.

За лето прибыл один ученик —Бамбаев Бамба п.Приютное, МБОУ «СОШ № 1 им. Карпенко»

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Учащиеся любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школе. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали президента класса. Им стал пользующийся всеобщим уважением и авторитетом Алляев Есин. Дети выбрали название и цвет (цвета радуги) для своей группы. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение .

Можно отметить, что не все дети выполняют поручения учителя.

В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что все дети желают учиться и это им нравится. Но не всем удается хорошо учиться в Тюрбеев Д,Яшкаев С. и Сидоренко О.). Для повышения интереса к обучению у этих детей, необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно сказать, что обучающиеся 3 «А» класса на уроке бывают пассивны, быстро устают, темп работы средний. Успеваемость в классе - 100%, качество знаний - 50 %. В 2012 - 2013 учебном году было 2 отличника и 1 хорошист.

Способен, но часто бывает не готов к урокам ,а от этого не уверен в себе: Тюрбеев Дорджи. Слабо успевают: Яшкаев С. и Сидоренко О.

Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 4 обучающихся. Двое детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, но близки к ее формированию.

Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Непоседа -; спокоен и нерешителен - Михаил Ш. Есть в классе леворукие дети. Это Тюрбеев Д. и Сидоренко О. Социальный статус семей обучающихся:

4 семьи — многодетные

Все семьи — полные.

4 семьи относятся к категории — малообеспеченные.

Возникают в классе и проблемные ситуации. Тюрбеев Д. и Яшкаев С. почти постоянно что — то забывают дома, не выполняет дом/заданий, забывают записывать домашнее задание в дневник.

Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

 

 кл. руководитель — Наминова Н.В.

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

 


Сроки


проведения


МЕРОПРИЯТИЯ


Сентябрь в течение месяца


1 .Организация питания учащихся ( сбор и оформление документов на питание)


2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.


3.Занятость учащихся во внеурочное время) работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы).


4.Род.собрания:


- «В здоровой семье – здоровые  дети. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».


5.Выбор родительского комитета.


6. Посещение семей учащихся на дому( жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)


Октябрь (в конце 1 четверти)


(по итогам 1 четверти, постоянно в течение года)


1 .Род.собрание по плану.


2.Индивидуальная   работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.


3.Работа     с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся класса.


4.Посещение   на дому слабоуспевающих учащихся .


Ноябрь


1 .Индивидуальная работа с родителями одарённых детей.


2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся класса.


3.Посещение   на дому учащихся.


Декабрь


1 .Род.собрания:


- Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».


2.Индивидуальная   работа с родителями слабоуспевающих детей.


3.           Подготовка к празднованию Нового года(организация новогодних подарков)


Январь



1 .Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.


 



2.Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни среди учащихся класс


Февраль


1 .Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.


2.Работа с родителями по профилактике здорового питания учащихся класса.


3.Родительское     собрание.


Март (в конце 3 четверти)


1 .Род.собрание п о плану


2.Индивидуальная   работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.


3.Работа     с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.


4.Посещение   на дому учащихся .


Апрель


1 .Организация летнего отдыха учащихся(сбор документов на летние площадки)


2.Род.собрания.


Май



1 .Организация приобретения учебников и школьной формы на новый учебный год.



2.Род.собрания « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах».




КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ — НАМИНОВА Н.В.

    Циклограмма работы  с родителями

ежедневно:

1.Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия у родителей.

2.Консультативная индивидуальная беседа с родителями.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1.Проверка дневников учащихся .

2.Работа с родителями (по ситуации).

3.Работа с учителями-предметниками (по ситуации) по просьбе родителей.

5.Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1.Посещение уроков родителями в своём классе.

2.Консультации у школьного психолога.

3.Сбор денег, раздача денег(питание и т. д.)

4.Встреча с родительским активом.

5.Совещание по планированию работы(по графику).

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3.Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД:

1.Проведение открытого мероприятия.

2.Оформление личных дел учащихся.

3.Анализ и составление плана работы класса.

4.Статические данные класса (1 сентября).

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

во 2 национальном классе

на 2012-2013 уч.г.

 

 

1.Подготовка и создание системы отслеживания творческого, личностного роста одаренных учащихся класса.

СРОКИ - в течении года .

 

2.Участие в мероприятиях ,проводимых в ОУ и РОО по развитию творческой одаренности детей.

СРОКИ - в течении года.

 

3.Участие в конкурсах:  знатоков калмыцкого языка, «Русский медвежонок», «Кенгуру».

СРОКИ - ноябрь - февраль 2013г.

 

4.Глубокое изучение эпоса "Джангар " во второй поло вине дня (ГПД).

СРОКИ - в течении года .

 

5.Подготовка и участие в школьной и районной олим пиадах по калмыцкому языку,математике и русскому языку.

СРОКИ - в течении года.

 

6.Участие в конкурсах «Угин урлдан», «Алтн булг», «Звез ды Черноземелья» «КТК – детям».

СРОКИ - в течении года.

 

7.Организация и внедрение в работу опыта учителей национальных классов республики по развитию ода ренности учащихся.

СРОКИ - в течении года.

КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ — НАМИНОВА Н.В.

ПЛАН РАБОТЫ

 классного руководителя

по формированию   здорового образа жизни

   


N*


п\п


Содержание работы


Сроки


Ответственн


1


Вести пропаганду здорового образа жизни


В течение года


Зам.директора no ВР, кл.руководитель


2


Вести учет посещаемости занятий учащихся


В течение года


Замдиректора по УВР, кл.руководитель


3


Вести спортивно - оздоровительную работу:


- проводить утреннюю зарядку


- проведение динамического часа


- подвижные игры


-  физкультминутки на переменах, на уроках


Ежедневно на свежем воздухе,


в игровой комнате


Кл.руководитель


4


Неделя спорта


Апрель


кл. руководитель


5


Спортивные состязания: 1.«Сильный, смелый, ловкий, умелые»


2.«Веселые старты », в рамках Недели Спорта


Февраль


апрель


Кл.руководитель


6


Спортивные соревнования:


- веселые старты «Папа,мама, я - спортивная семья;


- малая Джангариада


Март


май


Зам. директора по ВР, кл.руководитель


7


День Здоровья, в рамках Недели Спорта


Апрель


Кл. руководитель, учитель физкультуры.


8


Беседы на классных часах.


В течении года


Кл.руководитель, мед.сестра


'9



Участие в школьных соревнованиях



В течение года



Учитель физкультуры



11


11 Организация и проведение

туристических походов с учащимися


 В течении  года



ам.директора по ВР,


кл.руководитель


12


Тематические родительские собрания


В течение года



кл.руководитель


 Кл. руководитель - Наминова Н.В.

ПЛАН РАБОТЫ

классного руководителя по правовому воспитанию

Цель:

- недопущения правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания.

- расширение кругозора учащихся по вопросам правовой культуры.

Задачи:

1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.

2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, психологического центра, ОДН) в работе с подростками «группы риска»

5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.


№п/п


МЕРОПРИЯТИЯ


СРОК


ОТВЕТСТВЕННЫЕ

 


1


Вовлечение учащихся класса во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов и т.д.), индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, посещение на дому с целью составления актов обследования условий. 9 встречи и беседы с родителями, индивидуальная работа психолога с учащимися .


В течение года


Сентябрь-


октябрь


В течение года


1 раз в четверть


В течение года


Наминова Н.В. кл.руководитель

 


2



Работа с учащимися:



•  Классные часы по правовым темам



• Индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы



Выпуск газет, стендов на правовые темы



В теч. года



Кл. рук-ль


 

3

Работа с родителями:

- проведение анкеты-опроса среди родителей,

- родительское собрание: «Работа школы по предупреждению правонарушений»

В течении года

классный

руководитель


4


Мониторинги, обследования:


«Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,


- «Подросток и вредные привычки», «Уровень тревожности»,


«Уровень агрессии»


Сентябрь


Ноябрь


Декабрь


Март


классный


руководитель


5


Методическая выставка «От прав ребенка к правам человека».


В теч. года


классный


руководитель


6


Выпуск газет, стендов на правовые темы.


В теч. года


Кл. рук., учителя предметники


7


Просмотр фильмов на правовую тематику


В теч. года


классный


руководитель


8



Проведение Декады правовых знаний



В теч. года



классный



руководитель


 

 

кл. руководитель - Наминова Н.В.

 

План работы классного руководителя

по формированию толерантного сознания, профилактике экстремизма среди учащихся и их родителей

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:



Содержание работы


Сроки


Ответственные


Форма

 


I.


РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА


 


 


 

 


1.


 Урок правовых знаний «Права детей - забота государства»


сентябрь


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Классный


час

 


2.


Составление план работы по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма.


Сентябрь


 


кл.


руководитель Наминова Н.В.


План

 


3.


«Беслан, ты в памяти моей!»


сентябрь


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Беседа с


просмотром


презентации

 


4.


День калмыцкой письменности «Хальмг келн - мини келн!»


сентябрь


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Беседа

 


5.


Беседа «Ты и твои права»


.сентябрь


кл.


руководитель Наминова Н.В.


кл.час

 


6.


 


Празднование Дня пожилых людей. Организация рейдов помощи.


октябрь


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Рейды на дому

 


7.


Туристический поход


сентябрь


кл.


руководитель Наминова Н.В.


поход

 


8.


Неделя толерантности в школе


Ноябрь


 


Зам.дир. по ВР, вожатые


План.


мероприятия

 


9.


Празднование Дня Матери


Ноябрь


 


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Интеллекту- ально- развлекате- льное шоу

 


10.



Урок толерантности «Стремись творить добро»



Ноябрь



 



кл.



руководитель Наминова Н.В.



Анкетирова ние,беседа и просмотр презентации


 


11.

Беседа «Государственные символы страны»

Декабрь

 

кл.

руководитель Наминова Н.В.

кл.час


12.


Участие в митинге - реквием «В Сибирь на долгие года»


Декабрь


 


кл.


руководитель Наминова Н.В.


митинг


13.


Игра - конкурс  к 23 февраля


Февраль


 


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Игровой кл.час


14.


Беседа «Тепло родного очага»


Март


 


кл.


руководитель Наминова Н.В.


кл.час


15.


Час психологии «Какой у тебя характер. Как воспитать свой характер?»


Март


 


кл.


руководитель Наминова Н.В.


тестирова


ние


16.


Занятие по формированию толерантного сознания, в рамках Недели Толерантности


Март


 


Психолог школы кл. руководитель Наминова Н.В.


Открытое


занятие


17.


Беседа «Горжусь тобой, моя Россия!»


Апрель


 


кл.


руководитель Наминова Н.В.


кл .час


18.


Школа общения. Соблюдение правил общения.


Апрель


 


кл.


руководитель Наминова Н.В.


кл.час


19.10.13


Встреча «Дети войны. Память о них жива!»


Май


кл.


руководитель Наминова Н.В.


кл.час


20.


Час психологии «Игры на формирование доверия»


Май


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Разучивание


игр


II.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


 


 


 


1.


Посещение семей и знакомство с жилищно - бытовыми условиями, с семейными традициями и методами воспитания в семье.


В течении года


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Беседы,


консульта


ции


2.


Организация индивидуальных бесед с родителями учащихся


В течении года


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Беседы,


консульта


ции

 


 


родных и близких с любовью...»


2010г


руководитель Наминова Н.В.


собрание


5.


Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке -ПАТРИОТИЗМ?»


Февраль


2011г


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Род.


собрание


III


ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ


 


 


 


1.


Проведение тренингов,ролевых игр с детьми и их родителями


В течении года


кл.


руководитель Наминова Н.В.


тренинги


2.


Проведение работы по выявлению проявления экстремизма, национализма


В течении года


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Профилакти


ческие


беседы


3.


Изучение нормативной базы регламентирующую деятельность учителя и родителей по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма


В течении года


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Беседы, встречи и т.д.


4.


Празднование национальных праздников: Зул,Цаган Сар, Ураза байрам. Пасха, Масленица


В течении года


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Конкурсы,


концерты


беседы


5.


Участие в общешкольных мероприятиях по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма


В течении года


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Конкурсы,


концерты


беседы


6.


Участие в конкурсах, марафонах по вопросам воспитания толерантности и проф. экстремизма


В течении года


кл.


руководитель Наминова Н.В.


Конкурсы,


концерты


беседы


7.


 


 


 


 


8.


 


 


 


 


9.



 



 



 



 


кл.руководитель - НАМИНОВА Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...

План воспитательной работы класса на год

Тематическое планирование воспитательной работы на 2016-2017 год...