Информационная карта внеурочной деятельности. Тема: Аппликация «Подснежники в лукошке».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
работа для детей начальной школы. Для внеурочного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта внеурочного занятия. | 25.5 КБ |
презентация к уроку | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта внеурочной деятельности. Тема: Аппликация «Подснежники в лукошке». Провёл учитель
Константиниду Мария Владимирос ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
г. Москва г. Троицк 2017 год |
Тема внеурочного занятия: Аппликация «подснежники в лукошке». | |||
Предметные умения | УУД | ||
Учащиеся научатся:
помощью техники оригами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | ||
Аппликация, оригами | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Предметы и материалы | |
Окружающий мир | фронтальная работа, индивидуальная. | Цветная бумага, базовый квадрат для оригами, ножницы, клей, цветной картон |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? | |
Организация рабочих мест | Проверьте, пожалуйста, как вы готовы. У вас на столах должны лежать бумага, клей и ножницы. | |
Беседа о весне | Отшумели все метели И морозы не трещат С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна! Дети, о каком времени говорится в этом стихотворении? (Весна) Действительно, наступает весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, уже возвращаются в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду, ручьи наполняют озера водой, прилетают птицы, появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики, птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки. Пробуждаются весной и цветы. А какие первые весенние цветы вы знаете? Сегодня один из первоцветов поможет нам украсить нашу с вами поделку. А что же это будет за цветок скажете мне вы, ребята. Для этого нам нужно будет отгадать загадку. Самый смелый из цветов, Он в снегу расти готов! Действительно, это подснежник. Все знают это невысокое красивое растение, которое первым оживает после зимы в садах. Сначала подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают поникающими белыми колокольчиками. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак – весна совсем близко! Все без исключения представители рода подснежников являются охраняемыми растениями, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, и спасти их можно, выращивая в культуре. Так что сегодня мы с вами, чтобы не нанести вреда природе, наполним наши лукошки подснежниками, которые сделаем сами в уже знакомой вам технике. (показать подснежник) Как вы думаете, о какой технике я говорю? Правильно, наши подснежники мы сделаем в технике оригами. | Подснежник, Пролеска (Сцилла), Морозник, Эрантис (Весенник), Примула (Первоцвет), Медуница, Крокус, Фиалка, Иридодиктиум (Ирис сетчатый), Анемона (Ветреница), Гиацинт, Бруннера (Незабудка), Тюльпан, Нарцисс. Подснежник Оригами. |
Анализ образца | Внимательно рассмотрим поделку. На ней лукошко и цветок подснежника. Как называется такое лукошко? Это один из модулей в технике оригами трилистник. | |
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами | Но прежде чем нам начать работать, давайте повторим правила обращения с ножницами
| |
Практическая работа | Мы повторили правила техники безопасности и теперь можем приступать к работе. А начнем мы изготавливать нашу поделку с лукошка. | |
Лукошко | Итак. Берём лист цветной бумаги, клаем перед собой широкой стороной вверх и прикладываем вдоль одного края линейку так, чтобы "ноль" пришёлся на срез бумаги. А дальше отмечаем карандашом все сантиметры – то есть наносим засечки(они же риски - маленькие чёрточки.) Не надо ставить просто точки – они малозаметны, но и не стоит давить на карандаш и рисовать большие отрезки. Когда эта сантиметровая разметка сделана по одному краю, передвигаем линейку на противоположный край и опять – точно прикладываем к срезу листа. С той же самой стороны! Теперь на листе нанесены нужные нам риски. Пришла пора разлиновывать. Расчертили? Отрезаем полоски и начинаем плести корзинку (показываю как плести). Закончив плести приклеиваем края к лукошку. | |
Лепестки | Отложите лукошки. Начнем вырезать листочки. Посмотрите. Листки у подснежника с одной стороны прямые, а с другой плавные, округлые и постепенно расширяются к верху. Для начала мы нарисуем их на бумаге, а затем вырежем. | |
Подснежники | Теперь мы с вами начнем складывать наши подснежники. Смотрите за мной и, если понадобится, на схемы. (показываю схему создания модуля «Подснежник»). Я покажу вам еще раз, второй мы тоже сделаем вместе, а затем вы попробуете сами. Я буду только помогать вам. | |
Складывание деталей в целую аппликацию | Замечательно. Вы сложили по несколько подснежников. Теперь соберем части в аппликацию. Берем наши лукошки и, смазав картон клеем, приклеиваем сначала их. Затем листочки. Наклеим листья над лукошком. Помните, что они расширяются к верху. И, наконец, подснежники. Их можно клеит рядом с листьями или поверх. Молодцы! Аппликация готова! | |
Подведение итогов | Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте мы подпишем и повесим наши замечательные работы на доску, чтобы все на них посмотрели. После занятия вы сможете забрать их и поставить дома, как напоминание о том, какая природа красивая и хрупкая. (Вешаем аппликации на доску) | |
Рефлексия | Подведем итоги нашего занятия:
| |
Заключение, прощание. | Мне было очень приятно с вами работать, спасибо за занятие. До встречи. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Тема занятия:"В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи"
Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: "Занимательная математика". 1 класс. Тема занятия "В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи".Цели: развитие интереса к математике...
Мир геометрии. (занятие по внеурочной деятельности) Тема: Куб
Дать понятие об объемном теле - куб; сформировать навыки проектно - исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия; развивать у учащихся понятия компози...
Технологическая карта внеурочной деятельности. Тема занятия: Бумажная пластика. 1 класс
Обучение детей основам бумагопластики. Изготовление фигурок животных из салфеток....
Технологическая карта по внеурочной деятельности тему: "Заочная экскурсия по Магнитогорску" 2 класс
Название кружка: «Город Магнитогорск»Направление внеурочной деятельности: краеведческоеФорма работы: групповая.Тема занятия: «Заочная экскурсия по городу Магнитогорск» Цел...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»
Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»...
Технологическая карта внеурочного занятия "Объемная аппликация. Одуванчик"
Конспект занятия по внеурочной деятельности факультатива художественной направленности "Страна мастеров"...