Информационная карта внеурочной деятельности. Тема: Аппликация «Подснежники в лукошке».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Константиниду Мария Владимирос

работа для детей начальной школы. Для внеурочного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта внеурочной деятельности.

Тема: Аппликация «Подснежники в лукошке».

 Провёл учитель

 

Константиниду Мария Владимирос

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

                                                           

                                               г. Москва г. Троицк

2017 год

Тема внеурочного занятия: Аппликация «подснежники в лукошке».

Предметные умения

УУД

Учащиеся научатся:

  • Уметь отличить подснежник от другого цветка
  • Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Изготавливать цветы подснежника с

помощью техники оригами

 Познавательные: 

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Регулятивные: 

  • самоконтроль деятельности.
  • самооценка результатов работы.
  • Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Коммуникативные:  

  • умение высказываться в соответствии с поставленными задачами.
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Объяснять и обосновывать действие, выбранное для выполнения задания.

Личностные: 

  • Развивать аналитическое  мышление.
  • Развить внимание, мелкую моторику рук, координацию
  • Развивать глазомер, воображение, внимание, память
  • Развивать мышление, кругозор
  • Обогатить словарный запас.

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

Аппликация, оригами

Межпредметные связи

Формы работы

Предметы и материалы

Окружающий мир

фронтальная работа,  индивидуальная.

Цветная бумага, базовый квадрат для оригами,  ножницы, клей, цветной картон

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

 Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Организация рабочих мест

Проверьте, пожалуйста, как вы готовы. У вас на столах должны лежать бумага, клей и ножницы.

Беседа о весне

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Дети, о каком времени говорится в этом стихотворении? (Весна)

Действительно, наступает весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, уже возвращаются в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду, ручьи наполняют озера водой, прилетают птицы, появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики, птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Пробуждаются весной и цветы. А какие первые весенние цветы вы знаете?

Сегодня один из первоцветов поможет нам украсить нашу с вами поделку. А что же это будет за цветок скажете мне вы, ребята. Для этого нам нужно будет отгадать загадку.

Самый смелый из цветов,

Он в снегу расти готов!

Действительно, это подснежник. Все знают это невысокое красивое растение, которое первым оживает после зимы в садах. Сначала подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают поникающими белыми колокольчиками. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак – весна совсем близко!

Все без исключения представители рода подснежников являются охраняемыми растениями, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, и спасти их можно, выращивая в культуре. Так что сегодня мы с вами, чтобы не нанести вреда природе, наполним наши лукошки подснежниками, которые сделаем сами в уже знакомой вам  технике.

(показать подснежник)

Как вы думаете, о какой технике я говорю?

Правильно, наши подснежники мы сделаем в технике оригами.

Подснежник, Пролеска (Сцилла), Морозник, Эрантис (Весенник), Примула (Первоцвет), Медуница, Крокус, Фиалка, Иридодиктиум (Ирис сетчатый), Анемона (Ветреница), Гиацинт, Бруннера (Незабудка), Тюльпан, Нарцисс.

Подснежник

Оригами.

Анализ образца

Внимательно рассмотрим поделку. На ней лукошко и цветок подснежника. Как называется такое лукошко?  Это один из модулей в технике оригами трилистник.

Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами

Но прежде чем нам начать работать, давайте повторим правила обращения с ножницами

  • Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
  • Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).
  • При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным
  • Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
  • Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.
  • При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Практическая работа

Мы повторили правила техники безопасности и теперь можем приступать к работе. А начнем мы изготавливать нашу поделку с лукошка.

Лукошко

Итак. Берём лист цветной бумаги, клаем перед собой широкой стороной вверх и прикладываем вдоль одного края линейку так, чтобы "ноль" пришёлся на срез бумаги.

А дальше отмечаем карандашом все сантиметры – то есть наносим засечки(они же риски - маленькие чёрточки.)

Не надо ставить просто точки – они  малозаметны, но и не стоит давить на карандаш и рисовать большие отрезки. Когда  эта сантиметровая разметка сделана по одному краю, передвигаем линейку на противоположный  край и опять – точно прикладываем к срезу листа. С той же самой стороны! Теперь на листе нанесены нужные нам риски. Пришла пора разлиновывать.

Расчертили? Отрезаем полоски и начинаем плести корзинку (показываю как плести).

Закончив плести приклеиваем края к лукошку.

Лепестки

Отложите лукошки. Начнем вырезать листочки. Посмотрите. Листки у подснежника с одной стороны прямые, а с другой плавные, округлые и постепенно расширяются к верху.

Для начала мы нарисуем их на бумаге, а затем вырежем.

Подснежники

Теперь мы с вами начнем складывать наши подснежники. Смотрите за мной и, если понадобится, на схемы.

(показываю схему создания модуля «Подснежник»).

Я покажу вам еще раз, второй мы тоже сделаем вместе, а затем вы попробуете сами. Я буду только помогать вам.

Складывание деталей в целую аппликацию

Замечательно. Вы сложили по несколько подснежников. Теперь соберем части в аппликацию.

Берем наши лукошки и, смазав картон клеем, приклеиваем сначала их.

Затем листочки. Наклеим листья над лукошком. Помните, что они расширяются к верху.  

И, наконец, подснежники. Их можно клеит рядом с листьями или поверх.

Молодцы!

Аппликация готова!

Подведение итогов

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте мы подпишем и повесим наши замечательные работы на доску, чтобы все на них посмотрели. После занятия вы сможете забрать их и поставить дома, как напоминание о том, какая природа красивая и хрупкая.

(Вешаем аппликации на доску)

Рефлексия

Подведем итоги нашего занятия:

  1. О каком времени года мы говорили?
  2. Какие первые весенние цветы вы знаете?
  3. Что мы сегодня делали?
  4. Чем отличается подснежник от других первых весенних цветов?
  5. Все ли у нас получилось?
  6. Какие возникли трудности?

Заключение, прощание.

Мне было очень приятно с вами работать, спасибо за занятие. До встречи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация «Подснежники в лукошке». Провёл учитель Константиниду Мария Владимирос ГБОУ ТРОЦ « Солнышко»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Тема занятия:"В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи"

Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: "Занимательная математика". 1 класс.  Тема занятия "В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи".Цели: развитие интереса к математике...

Мир геометрии. (занятие по внеурочной деятельности) Тема: Куб

Дать понятие об объемном теле - куб; сформировать навыки проектно - исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия;  развивать у учащихся понятия компози...

Технологическая карта внеурочной деятельности. Тема занятия: Бумажная пластика. 1 класс

Обучение детей основам бумагопластики. Изготовление фигурок животных из салфеток....

Технологическая карта по внеурочной деятельности тему: "Заочная экскурсия по Магнитогорску" 2 класс

Название кружка: «Город Магнитогорск»Направление внеурочной деятельности: краеведческоеФорма работы: групповая.Тема занятия: «Заочная экскурсия по городу Магнитогорск» Цел...

Технологическая карта внеурочного занятия "Объемная аппликация. Одуванчик"

Конспект занятия по внеурочной деятельности факультатива художественной направленности "Страна мастеров"...