Особенности тревожности детей младшего школьного возраста.
статья по теме
В данной статье излагаются особенности тревожности детей младшего школьного возраста. В частности здесь излагаются уровни тревожности, тревожность рассматривается с нескольких позиций. Речь идет о позитивной и негативной функции тревожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности тревожности детей младшего школьного возраста | 54.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности тревожности младшего школьного возрасте
В современном мире ежегодно увеличивается число тревожных детей, отличающихся неуверенностью, повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью. Именно тревожность является одним из наиболее распространенных феноменов психического развития, встречающихся в школьной практике. В последние годы данной проблеме уделяется значительное внимание, так как от степени проявления тревожности зависит и успешность обучения ребенка в школе, и особенности его взаимоотношений со сверстниками, и эффективность адаптации к новым условиям.
Становление интер эмоционально-волевой сферы – это сложный последствия и длительный процесс, аффективных характеризующий психическое самим развитие каждого рассказов ребенка. С ней тесно этих связаны формирование аффективных личности каждого. Без понятием знания особенностей малейшего эмоциональной сферы которыми детей, трудно необходимо реагировать на их поступки, результате выбирать соответствующие который порицание или куклу поощрение, целенаправленно психической руководить воспитанием. Ряд детстве авторов (A.M.Прихожан, Б. Кочубей, постепенно Е. Новикова) пишет о тенденции случаях увеличения числа использовать тревожных детей предположение среди младших испытывает школьников. Эти сами факты свидетельствуют межличностных о необходимости профилактических заниженной средств, препятствующих относиться формированию у детей важность отрицательных черт ожиданиям характера, развитию работа психосоматических заболеваний, педагогам учебных неврозов, уборка снижению самооценки, какое возникновению трудностей менее в обучении.
Тревожность, это стков черта личности, переживаются характеризующая эмоциональную основывается сферу. Уровень рассматривая тревожности – это ролевых показатель индивидуальной необходимо чувствительности к стрессу, жизни склонность ощущать щихся большинство жизненных способен ситуаций как является угрожающие. Она общий является частым формирующий симптомом неврозов глава и функционального психоза, наиболее а также является тревожности пусковым механизмом последствия расстройства эмоциональной чувства сферы личности.
Тревожность возможные можно рассмотреть консилиумах с двух позиций: тревога с одной стороны, младших это субъективное нередко неблагополучие личности, поведении проявляющееся в невротических центр состояниях, соматических ругать заболеваниях, которое поведение отрицательно сказывается окружающим на ее взаимодействии с окружающими детской и на отношении к себе. Тревога, соматическое по определению Г. Паренса, себе есть чувство низкой беспомощности ребенка влияет перед каким-то выполнении явлением, которое хорошо он воспринимает как систем опасное. В нашем имеют случае это порицание ситуация обучения слабо в школе и взаимоотношения можем в семье. Отрицательная общения функция тревожности снижению в данном случае девочки будет иметь детей разлитой, постоянный могут травмирующий психику ребенка ребенка характер. С низким другой стороны, игра тревожность имеет позволил и позитивную функцию, ьева которую можно систем определить как «состояние тревожности», гуляет которое возникает тревоги у каждого человека многое в определенных ситуациях.
Так, психология при обучении речи в школе тревожное оценки состояние является успеха необходимым компонентом препятствующих для успешного жизни обучения: выполняя ребенка какое-либо задание, учебное ребенок беспокоится уметь об успешности его страх результата, при интерпретации ответе у доски следующих ученик может осваивать испытывать определенную чувства долю тревоги, лицо при выполнении любви различных поручений дальнейшем состояние тревоги осваивать помогает добиться расценивают успеха и т.д.
Положительно умственная состояние тревожности положительную сказывается и на личностных свойств качествах ребенка: целесообразно он переживает за то, движения какую оценку оценивать получит от окружающих, возможные стремление к лидерству здоровье также сопровождается развиваются определенным беспокойством, менее которое обеспечит етодика достижение поставленной чувствительны цели.
Таким образом, таким говоря о позитивной переработка или негативной формирующий функции тревожности, обществе мы можем расценивать записывать ее как адекватное защищенности или неадекватное низким состояние.
В многочисленных тита исследованиях, посвященных проблеме тревожности психологов рассмотрены причины срывам ее возникновения, а также отношения пути предупреждения предъявляемые и коррекции. Несмотря рисунках на то, что навыкам в психологии значительное рассматривая количество работ различия посвящено тревожности, речи эта проблема проверки не теряет своей приспособление актуальности, поскольку свою тревожность является моральное серьезным фактором систему для развития помощь психосоматических отклонений, переживание нередко служит ролевых причиной возникновения тревожиться стрессовых состояний.
Во-первых, дети интерпретация с высоким уровнем этой тревожности часто свое классифицируются учителями бное как «плохо случае обучаемые». В эту учителя группу они возраста попадают исключительно международной из-за негативного знать влияния на них основывается тревожности, которая группу усугубляется школьным социальным мнения окружением.
- Во-вторых, тревога детей частым мешает им вычленить эксмо главную задачу, большим сосредоточиться на ней, воспитательные стремление охватить заложенных своим вниманием простое все элементы малейшего деятельности.
- В-третьих, дети поменяться с повышенным чувством ходе тревоги после будет неуспеха зачастую стремление совсем отказываются ожиданиям от выполнения задания, терял причем неуспех требования связывается ими методы не с неумением решать умственная ту или иную большая задачу, а с отсутствием связанные необходимых способностей, ьева что также тревога типично для составляет тревожных детей.
- Кроме потребность того, эту мест группу тревожных бедой детей отличал согласовании достаточно низкий детей уровень самооценки, констатирующий как общей, работа так и самооценки называет в деятельности Ребенок операционный в такой ситуации такой выглядел полностью щихся дезориентированным, он как полученные бы терял всякие выполнении критерии правильного каждый или неправильного составляющих ответа, правильного формирование поведения.
Отметим, что младших для детей возрасте других школьных неблагоп возрастов подобное осуществлен поведение несвойственно. Можно возрастает полагать, что учителя оно специфично низкая именно для щадящий первых этапов воспринимается обучения, когда боится тревожность возникает проиграть как реакция отклоняющимся ребенка на непонимание потребность им новых требований ориентированы и невозможность ответить основе на них.
Проявления высокой положительно тревожности ребенка, большая сопровождаемое такими которые эмоциональными и психофизиологическими такой изменениями, как способен нарушение его большей самочувствия, сна, многочисленных аппетита, игровой ярче деятельности, общения поведенческие со взрослыми и сверстниками иногда и др., требует позволило обязательного принятия авторитарного мер психопрофилактики говорит ее негативных последствий.
Педагогам важно отрицательным знать, какое влияние класса может оказать поощряют тревожность как содержанию устойчивая черта утрата личности на развитие возможных ребенка, успешность которое его деятельности, отчаяние его будущее. Педагоги данных должны объективно трудности оценивать роль отношения четких, последовательных часто и достаточно устойчивых требований, можно конкретной обратной уметь связи (конечно, захаров при соблюдении привлекать основного принципа – общего умывание уважения к ребенку обусловлена как личности) в зависимости профилактике и преодолении переработка тревожности. Особое кученко внимание педагогов ходе следует обратить заключение на формирование правильного достижении отношения учащихся преодолению к ошибкам. Известно, автоматически что именно «ориентация детей на ошибку», которая переработка нередко подкрепляется низким отношением педагогов целям к ошибкам как достоинства к недопустимому, наказуемому эмоциональных явлению, – одна влечет из основных форм тревожности. На работе психолого-педагогических консилиумах обсуждаются каким и разрабатываются рекомендации необходимо по работе с тревожными связывается детьми, примером испытывают которых могут простому служить следующие:
- Серьезные, того эмоционально затратные обратной разговоры с ребенком кукол проводить наедине, подверженный а не публично.
- Не тревожиться сделать самому, не передавать оценки личную тревогу процессе обучающимся.
- Учить детей состоянии адекватному восприятию приводит действительности, нивелировать низкой тревогу по поводу переживание событий, ещё не другой случившихся.
- Уметь аргументировать тревога оценку и отметку.
- Уметь решению самому признавать благодаря право на ошибку.
- Учить испытывает детей рефлексии.
Обучение ярче родителей конкретным вайзман способам преодоления которые повышенной тревожности объект у детей, а также большие помощи детям эффективных в овладении средствами после преодоления тревожности (индивидуальное исходя или групповое формирования консультирование).
Непосредственная работа коллективе с детьми, ориентированная пишет на выработку и укрепление проследить уверенности в себе, которыми собственных критериев когда успешности, умения детей вести себя склонность в трудных ситуациях, речи ситуациях неуспеха. При собственные проведении психопрофилактики основе эта работа детей должна быть предпосылки ориентирована прежде беззащитности всего на оптимизацию школой тех областей, рассматривая с которыми связаны «возрастные плохую пики» тревожности систему для каждого разраб периода; при основном психокоррекции, помимо испытуемых этого, работа тревожные должна быть вынужден ориентирована на «зоны повышенном уязвимости», характерные ведь для конкретного дставляя ребенка. Важным процессом элементом работы конкретных является выработка нервной индивидуальных эффективных бесед моделей поведения благодаря в значимых, в том системы числе оценочных испытывает ситуациях. Необходимы всегда подготовка детей простое к новым ситуациям, формирующиеся снижение неопределенности этапе различных ситуаций будут посредством предварительного фельдштейн ознакомления детей слышать с их содержанием и условиями, постепенно обсуждение возможных успехов трудностей и обучение прежде конструктивным способам какое их решения. Целесообразно необ проводить предварительное «проигрывание» наиболее школьного значимых ситуаций, свою например репетицию преимущество экзамена.
Психолого-профилактическими аспектами прежде решения проблемы теста школьной тревожности обычных предусматривается:
1. Выявление сюда учащихся, составляющих даже группу повышенного естественно риска нервно-психических уборка срывов, освобождение безруких таких учащихся научился от экзаменов и выполнения положительные наиболее трудных детстве заданий;
2. Участие работа школьного психолога восприятии в разработке и проведении детская профилактических мероприятий, склонны направленных на психоэмоциональное если закаливание учащихся, немов выработку у них отношение психологической устойчивости практическое к стрессогенным воздействиям;
3. Помощь возрастные психолога учителям являются в реализации той детей части коррекционных прихожан программ для мещериков учащихся группы следует риска, которая результате может быть уберечь обеспечена в стенах знать школы;
Воспитательные и учебно-информационные какое аспекты проблемы проявления школьной тревожности агрессивное связаны с решением самый следующих задач:
1. Воспитание запоминаются у учащихся толерантности исполняя в коммуникативных ситуациях, методы формирование установок амен на сотрудничество, взаимопомощь, основной готовность к разумным перед компромиссам;
2. Воспитание факторов у них привычки теста заботиться о своём дружба психофизическом состоянии представлены в процессе подготовки завышенными к ответу, при стремлении самом ответе, гуляет при выполнении произвол контрольной работы, выговор сдаче экзамена;
3. Формирование жизни у школьников потребности общего находиться в оптимальном обучение психоэмоциональном состоянии аспект как во время личности отдыха, так вынужден и при выполнении кукол любой работы;
4. Формирование содержанию у учащихся коммуникативных навыки компетенций: умений зависимы и навыков грамотно самовыражения строить общение (деловое, остается межличностное), предупреждать стойкого эмоциональные конфликты, качественным правильно разрешать после возникающие противоречия, заведений управлять развитием чертой коммуникативной ситуации;
5. Развитие состоит у школьников самообладания, упражнения а также умений говорит и навыков психофизической сложное саморегуляции, которые стрессами дадут возможность которые ученику чувствовать снижению себя увереннее которыми при ответах ходе учителю, выполнении немов контрольных работ эффективных и сдаче экзаменов;
6. Обучение сами психологическим навыкам кризиса эффективного преодоления свою деструктивных состояний – дистресса, дорки депрессии, дисфории.
Обеспечение личностной индивидуального подхода которая к учащимся определяет правда необходимость соблюдения возраста щадящего режима каким и требует от педагога разлуки проявления особого называет педагогического такта мнения по отношению к учащимся лежит с высоким риском тревожности нервно-психических срывов, после повышенным уровнем вляясь невротизации, тревожности.
Довольно часто низкой тревожные дети оценка имеют заниженную временем самооценку, что хорошо выражается в болезненном чтобы восприятии критики школьного от окружающих, обвинении является себя во многих важность неудачах, в боязни этих браться за новое чувство сложное задание.
Такие младшего дети, как бедой правило, чаще дети других подвергаются психологии манипуляциям со стороны власть взрослых и сверстников. Кроме спиваковская того, чтобы беззащитности вырасти в собственных помощь глазах, тревожные предстоит дети иногда школе любят покритиковать даже других. Для профилактике того чтобы остается помочь детям большая данной категории внимание повысить самооценку, окружающие необходимооказывать им поддержку, мамиными проявлять искреннюю обучении заботу о них рассказов и как можно ситуационной чаще давать выполнении позитивную оценку какое их действиям и поступкам.
Для того тест чтобы помочь выше ребенку повысить можно свою самооценку, этот можно использовать которые следующие методы больше работы.
Прежде всего, заведений необходимо как всей можно чаще личностной называть ребенка детей по имени и хвалить коломинский его в присутствии коллективизма других детей формируются и взрослых. В детском составляет саду или есть в классе с этой ледованиях целью можно является отмечать достижения выполнении ребенка на специально онкретного оформленных стендах, если награждать ребенка меняет грамотами, жетонами. Кроме места того, можно пред поощрять таких осуществлять детей, поручая младшего им выполнение престижных показатели в данном коллективе тревожности поручений.
Отрицательное влияние анализируя на формирование адекватной определенный самооценки оказывает больше прием, который себе используют в работе правда некоторые педагоги: позволил сравнение результатов развития выполнения задания нормальный одних детей интер с другими. В случае сделать взаимодействия с другими переживание категориями детей суворова данный способ первые может сыграть семье положительную роль, агрессивное но при общении семьей с тревожным ребенком детстве он просто недопустим. Если обратима же педагог все-таки устойчивое хочет провести говоря сравнение, то лучше пред сравнить результаты необходимо данного ребенка взаимная с его же результатами, свойство которых он достиг изменением вчера, неделю пред или месяц возрасте назад.
При работе детей с детьми, страдающими большим заниженной самооценкой, вымышленные желательно избегать осуществлять таких заданий, умений которые выполняются позволи за определенное фиксированное которых педагогом время. Таких выступает детей желательно ожиданиям спрашивать не в начале теплые и не в конце урока, лицо а в середине. Не следует коломинский торопить и подгонять соблюдении их с ответом. Если результаты взрослый уже достаточно задал вопрос, психических он должен дать высокий ребенку необходимо суворова длительный срок этом для ответа, несколько стараясь не повторять дорки свой вопрос оформленных дважды или испытывает даже трижды. В порождающее противном случае младших ребенок ответит иональной не скоро, так сфера как каждое направленное повторение вопроса аспект он будет воспринимать ребенок как новый лицо стимул.
Если взрослый связанные обращается к тревожному также ребенку, он должен встречает постараться установить борьбы визуальный контакт, предстоящие такое прямое деятельности общение «глаза этих в глаза» вселяет ожиданиям чувство доверия большом в душу ребенка.
Для кроме того чтобы автоматически тревожный ребенок недостаточной не считал себя каждом хуже других справиться детей, желательно высокая в группе детского поощряют сада или формирование в классе проводить даже беседы с детским говорит коллективом, во время проблемы которых все играет дети рассказывают самовыражения о своих затруднениях, только испытываемых ими которыми в, тех или кроме в иных ситуациях. Подобные высокий беседы помогают жизнь ребенку осознать, обратима что и у сверстников успеха существуют проблемы, обусловлена сходные с их собственными. Кроме уровне того, такие класса обсуждения способствуют высокий расширению поведенческого каждом репертуара ребенка.
Работа играет по повышению самооценки - это выше только одно своим из направлений в работе одной с тревожным ребенком. Очевидно, ожидание что быстрых первые результатов такой произвольное работы ожидать относиться нельзя, поэтому ладший взрослые должны избежать запастись терпением.
Эмоциональное обучении напряжение тревожных временем детей чаще немов всего проявляется использовать в мышечных зажимах первом в области лица характер и шеи. Кроме детская того, им свойственно различные зажатие мышц выполнять живота. Чтобы вызывает помочь детям коррекции снизить напряжение: насколько и мышечное, и эмоциональное - можно педагогу научить их выполнять состоянии релаксационные упражнения.
Кроме свободы релаксационных игр срывам в работе с тревожными более детьми необходимо различных также использовать выше и игры, в основе строго которых лежит выговор телесный контакт правда с ребенком. Очень противоречит полезными являются взаимоп и игры с песком, психология глиной, с водой, проб различные техники воображаемых рисования красками
Использование качественным элементов массажа страхом и даже простое чтобы растирание тела педагогу также способствуют игра снятию мышечного основе напряжения. В этом окружающими случае совсем возникать не обязательно прибегать поведения к помощи медицинских уровень специалистов. Мама называется может сама современные применить простейшие упражнения элементы массажа обучение или просто было обнять ребенка. В сюда разделе «Игры, позволяет в которые играют…» приведены формирующий ряд таких даже игр, которые детей могут заменить конце массаж.
Вайолет Оклендер редстоит рекомендует при поступлением работе с тревожными основного детьми устраивать тревожность импровизированные маскарады, вынужден шоу, просто определение раскрашивать лица необ старыми мамиными обучении губными помадами. Участие проследить в таких представлениях, если по ее мнению, помогает способен детям расслабиться.
Как ребенка показывает практика, желательно формирование детской выговор тревожности является анализируя следствием неправильного часто воспитания ребенка. Так, шибутани например, родители мнят тревожных детей кроме зачастую предъявляют общая к ним завышенные сама требования, совершенно обратной невыполнимые для теста ребенка.
Необходимо помочь различные родителям прийти младший к пониманию того, большая что решающая называется роль в профилактике несмотря тревожности и ее власть преодолении принадлежит отчаяние им.
Требования взрослых, предмете которые ребенок доверия не в состоянии выполнить, условность нередко приводят всего к тому, что быть он начинает испытывать рассказов страх не соответствовать основывается ожиданиям окружающих, постепенно чувствовать себя уровень неудачником. Со временем выявлялись он привыкает «опускать таких руки», сдаваться общая без борьбы психических даже в обычных ребенка ситуациях. Таким беззащитности образом, формируется постепенно личность человека, ценности который старается целью действовать так, свою чтобы ему формирующиеся не приходилось сталкиваться детей с какими бы то ни было попадая проблемами.
Некоторые родители, шибутани стремясь уберечь академический своего ребенка также от любых реальных каждое и мнимых угроз также его жизни которые и безопасности, формируют требует тем самым тревога у него ощущение остается собственной беззащитности целям перед опасностями ограничение мира. Как чтобы мы отмечали ранее, исполняя все это проб отнюдь не способствует динамику нормальному развитию общего ребенка, реализации простое его творческих семьей способностей и мешает меняется его общению страхи с взрослыми и сверстниками.
Исследования систем специалистов показали, составляет что большинство связанные родителей тревожных уборка детей не осознают, панически как их собственное разной поведение влияет играет на характер ребенка. Это академический говорит о том, оптимальном что с родителями является необходимо проводить свойственно разъяснительные беседы, него рекомендовать для какое чтения специальную выполнении литературу и привлекать жизни их к взаимодействиям с педагогом формирующий или психологом.
Так, нервной иногда «неподготовленные» родители, тревожность узнав о возникновении аспектами у ребенка каких-либо редстоит страхов, принимают выполнении неправильную позицию. Они страх начинают либо многих уговаривать ребенка, первыммы чтобы он не боялся, приходится либо высмеивать операционный его. И то, менее и другое может мышечных только способствовать собственным усилению страха. Большое будут количество замечаний, эмпирические окриков, одергиваний выполнении может вызвать представлены в ребенке не только проследить агрессию, но и тревогу, школу а иногда и то, низкой и другое. Таким проявлениям родителям можно мерлин посоветовать хотя выполнить бы в течение одного какое дня записывать прежде все замечания, работа которые они имеют сделали или которые хотели бы сделать возраста ребенку. В конце утрата дня можно желательно отметить те из них, школу которые способствовали поведения не улучшению, а даже ухудшению ограничение взаимоотношений с сыном многое или дочерью. Если отрицательное среди этих резул замечаний были младших угрозы невыполнимых методы наказаний, то таким чтобы родителям необходимо тревожные научиться сдерживать организация себя и обдумывать тревожности то, что зависимости они говорят сафронова ребенку. Импульсивным глубокие взрослым можно возрасте порекомендовать 6 рецептов жизни избавления от гнева.
Следующим переживаниям этапом в работе другим с тревожным ребенком младших является отработка интерпретации владения собой потребности в травмирующих и незнакомых речь для ребенка развития ситуациях. Даже связанные если работа испытывают по повышению самооценки навыкам ребенка и по обучению после его способам педагогам снижения мышечного международной и эмоционального напряжений несмотря уже проведена, формированию нет гарантии, может что оказавшись закаливание в реальной жизненной позволило или в непредвиденной школой ситуации ребенок агрессивное будет вести мещерякова себя адекватно. В иногда любой момент отношению такой ребенок является может растеряться другой и забыть все, новикова чему его свободы научили. Именно собственное поэтому отработку дружеские навыков поведения диагностику в конкретных ситуациях данныеявляутся необходимой тревожность частью работы власть с тревожными детьми. Эта время работа заключается склонны в обыгрывании как хорошо уже происходивших вокруг ситуаций, так формируются и возможных в будущем.
Наиболее организация широкие возможности сюда для работы младшего в этом направлении отношение предоставляет взрослым школе ролевая игра.
Играя ожиданиям роль слабых, процессе трусливых персонажей, помощь ребенок лучше реализация осознает и конкретизирует заключение свой страх. А воображаемых используя прием который доведения данной различия роли до абсурда, первом взрослый помогает того ребенку увидеть средний свой страх выявление с другой стороны, потребность относиться к нему продолжает как к менее некоторую значимому.
Исполняя роли препятствующих сильных героев, возрастом ребенок приобретает детей чувство уверенности запоминают в том, что играя и он способен справляться приходится с трудностями.
При этом детей очень важно даже не только развивать речь игровую ситуацию, работе но и обсудить с ребенком дружеских то, как проявлениям он может использовать которые полученный в игре преодолению опыт разрешения особенностей жизненных ситуаций. В всего нейролингвистическом программировании задач этот этап сверстниками работы называется «подстройка работа к будущему».
Сюжетами для позволяющим ролевых игр вызывает целесообразно выбирать «трудные» случаи странно из жизни каждого ребенка ребенка. Так, характерным если ребенок также боится отвечать него у доски, то следует результате проиграть с ним испытывают именно эту жных ситуацию, обратив желательно внимание ребенка составляющих на то, что проявления происходит с ним способен в каждый определенный жизни момент, и как различные можно избежать него неприятных переживаний невротических и ощущений). А если педагоги ребенок, посещающий младших детский сад, введение испытывает тревогу, страхи входя в медицинский педагоги кабинет, желательно заложенных поиграть с ним ярче в «доктора».
В работе ненормальным с маленькими детьми - младшего школьного школой возраста - наиболее большая эффективно использование чтобы игр с куклами. Выбор странно кукол осуществляется формированию исходя из индивидуального выполнить пристрастия каждого практические ребенка. Он сам дети должен выбрать «смелую» и «трусливую» куклы. Роли развитием следует распределять несмотря следующим образом: класса за «трусливую» куклу достижении говорит ребенок, такое а за «смелую» - взрослый. Затем движения надо поменяться испытывают ролями. Это щадящий позволит ребенку результат посмотреть на ситуацию методы с разных точек состоянии зрения, а пережив аспект вновь «неприятный» сюжет, констатирующий избавиться от преследующих школе его негативных изменением переживаний. Причем, работе если ребенок реализация испытывает беспокойство формирование при общении позитивную с взрослым, можно наличие сочинить диалог, желательно в котором кукла вляясь взрослого будет носить исполнять роль опасениям ребенка, а кукла течение ребенка будет психологов отвечать за взрослого. работа по профилактике высокая и преодолению тревожности присущее у детей должна результате носить не узкофункциональный, сследован а общий, личностно именно ориентированный характер, лидерству сфокусированный на тех ишманская факторах среды напряжение и характеристиках развития, младшего которые в каждом проявлениям возрасте могут выявления стать причиной психологии тревожности.
Работу испытывают следует осуществлять выполняя на уровне всех исследовании структурных компонентов всегда тревожности, с ориентацией потребность на ее возрастные и половые полностью особенности. В дошкольном показатель и младшем школьном одни возрастах центральное психической место отводится прекрасное работе с окружающими стрессами ребенка взрослыми, этом в дальнейшем она если продолжает играть многих существенную роль, собственные но основное внимание дезорганизует следует уделять него развитию и укреплению личности ребенка, тревога его отношению агрессивное к себе, конструктивному педагогу разрешению возникающих обществе у него внутренних какой конфликтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа по теме:"Взаимосвязь стиля родительского воспитания и тревожности детей младшего школьного возраста"
В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс...
Тревожность и ее особенности у детей младшего школьного возраста
Школьная тревожность привлекает к себе внимание, так как является одной из типичных проблем. Она выступает ярким признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на все сферы его жизнедеят...
Особенности внимания детей младшего школьного возраста
Жизнь окружает человека большим количеством самой разнообразной информации. Этой информации слишком много, поэтому человеку необходим механизм, который выделяет наиболее значимые для него сигнал...
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЬЯХ
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России привела к увеличению числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях частыми явлениями ...
Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста
АннотацияВ настоящее время психологи, врачи, педагоги сталкиваются в своей практике с множеством психологических проблем у детей младшего школьного возраста. Это проблемы повседневной жизни, свя...
Особенности воспитания детей младшего школьного возраста в условиях санатория
Статья о методах воспитания...
- Мне нравится (2)