Особенности воспитания детей младшего школьного возраста в условиях санатория
статья по теме
Статья о методах воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vospitaniya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta_v_usloviyakh_sanatoriya.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности воспитания детей младшего школьного возраста в условиях санатория
В основном задачи педагогической работы с детьми младшего школьного возраста, находящимися в санаториях, те же, что и в школе. Детям прививают культурные и гигиенические навыки, развивают самостоятельность в самообслуживании, обучают правильной речи с внятным произношением слов, воспитывают умение играть и заниматься в коллективе; знакомят с доступными их пониманию предметами и явлениями, проводят занятия по школьной программе.
Но в осуществлении этих задач имеется ряд методических особенностей, связанных с состоянием здоровья детей и отличающих методы работы с ними от работы со здоровыми детьми. Если точное выполнение режима дня является обязательным в каждом санатории, то в санаториях (отделениях) для детей педантичному выполнению режима уделяется исключительно большое внимание. Ослабленные дети этого возраста крайне впечатлительны, они легко возбуждаются, быстро утомляются.
В зависимости от возраста детей видоизменяются и формы педагогической работы с ними.
Детей старшей группы следует приучать к тому, чтобы они умели сами проветрить и аккуратно застелить свою постель, почистить щеткой одежду и обувь, убрать после игр или занятий свою игровую комнату. Основной формой деятельности детей и могучим средством их развития является игра.
Во время игр у ребенка развиваются умственные способности, речь, память, сообразительность, внимание. Игра организует детей, закрепляет навыки поведения в коллективе, воспитывает в детях волевые качества, помогает им осознать и закрепить представления об окружающем. Игру детей надо использовать для того, чтобы воспитывать у них дружеские взаимоотношения. Многие дети, росшие дома без сверстников, привыкли играть в одиночку. Педагог постепенно должен вовлекать их в общие игры. Игры проводятся творческие, подвижные и дидактические.
Творческие игры проводятся детьми по собственной инициативе. Дети играют друг с другом или с куклами «в школу», «в санаторий» и т. п. Дети очень отрицательно реагируют, если их игру, их творческую фантазию резко прерывают. Педагог должен внимательно наблюдать за ходом детских игр, с тем чтобы они не приобретали нежелательного направления; в детских играх не должны отражаться такие стороны жизни, как, например, ссоры, драки, кражи и пр. В этих случаях педагог должен умело вмешаться и направить фантазию детей по другому руслу. Иногда дети сами спрашивают, во что играть. Таким случаем педагог должен воспользоваться и подсказать детям интересную и полезную для них игру, а не отделываться ответом: «Во что хотите, в то и играйте».
Подвижные игры содействуют всестороннему развитию детей, у них развиваются сообразительность, умение согласовывать свои движения со всеми играющими. Игры подбираются такие, которые были бы доступны по состоянию здоровья всем детям данной группы, с тем чтобы все могли принимать в них участие. Если же одни дети играют, а другие отстраняются от игры и могут только смотреть, то это плохо сказывается на их настроении. Подвижные игры проводятся обычно на воздухе. Участки, отведенные для игр каждой группы, должны быть оборудованы в соответствии с возрастом детей. Для игр каждая группа должна иметь свои мячи, вожжи и другие игрушки для подвижных игр.
Дидактические игры имеют целью закрепить те знания, которые дети получают на занятиях, и развить в них сообразительность и внимание. Такими играми обязательно руководит педагог. Таковы игры в загадки, фанты и др.
Если в группе имеется один ребенок или несколько детей на первом режиме, то педагог должен обеспечить их игрушками, книжками с картинками, играми и проинструктировать дежурную сестру, какую игру она должна провести с ребенком. Таких детей (на постельном и полупостельном режиме) следует объединять в одну палату, чтобы они могли играть между собой и чтобы сестре было удобнее читать им вслух или рассказывать сказку.
Большое внимание следует уделять трудовому воспитанию детей. Дети должны понять, что, несмотря на небольшой возраст и слабость, они имеют свои обязанности и должны выполнять их добросовестно и охотно. В их обязанности входит посильное для каждого возраста самообслуживание, уборка игр и игрушек. Очень важно, чтобы педагоги учитывали, какую работу может выполнить тот или иной ребенок, и давали ему такие задания, которые он в силах хорошо выполнить. Тогда у ребенка появится вера в свои силы и охота трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат «Психологические особенности детей младшего школьного возраста как условие развития универсальных учебных действий»
ВВЕДЕНИЕВ последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошё...
Психологические особенности детей младшего школьного возраста как условие развития универсальных учебных действий.
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.В связи с тем, что приорит...
Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6 - 7 лет о...
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОГО физического ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ»
Материал может быть полезен при проведении занятий адаптивной физической культурой с детьми с ДЦП младшего школьного возраста....
Культурно-гигиенические основы воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ТНР) в условиях ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос».
В данной статье представлен опыт работы по формированию культурно-гигиенических основ. Методика работы позволяет воспитателю доступно и увлекательно в совместной деятельности с детьми младшего школьно...
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СтатьяОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в данной статье рассказывается об особенностях эстетического воспитания, о роли эстетики в воспитании личнос...
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Младший школьный возраст является чрезвычайно важным для социального и психологического благополучия ребенка. Верное влияние на внутренние механизмы психического развития, особенности влияний социальн...