Внеклассное занятие по теме: «Профессия. Что это такое?»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. О некоторых, самых распространенных, мы с вами поговорим. Поговорим о том, как возникли профессии. Профессии возникли тогда, когда появилось разделение труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по теме: «Профессия. Что это такое?» (1 класс)
Дорогие ребята! Поговорим с вами о профессиях.
Что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Давайте с вами вспомним, какие есть профессии.
Верно! Учитель, врач, воспитатель, библиотекарь, продавец …
Профессий очень много!
О некоторых, самых распространенных , мы с вами поговорим.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии.
Чем занимаются ваши близкие и родные?
Какая профессия у вашей мамы? А у папы?
Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
Давайте поговорим о том, как возникли профессии.
Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.
Какими?
Мужчины изготавливали орудия для охоты луки, стрелы, дротики.
С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола, кабана.
А чем занимались женщины?
Они растили детей, собирали коренья, плоды, ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.
Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!
С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
В средние века в городах возникли цехи – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр – т.е. очень хорошее изделие.
Как же все- таки узнать, какую профессию выбрать?
Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики – мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Вспомним гениальную девочку Надю Рушеву, иллюстрировавшую романы Л.Н.Толстого «Война и мир», М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Её рисунки поражают мастерством зрелого художника, а ведь ей было всего четырнадцать лет.
Великий композитор В.А.Моцарт в пять лет уже давал публичные концерты. А в двенадцать лет получил звание академика. Как это случилось, написано в книге В.Суслова «Твое дело»:
«Надо было выполнить задание, и на это давалось три часа. Звания хотели получить опытные заслуженные мастера, и задания давались нешуточные. Легко сказать: экзамен на академика! Каждого запирали в комнату на три часа, чтобы не было никакого обмана! И Моцарта запирали. А он через полчаса стучит: отоприте! Думали, что мальчик испугался, разволновался. А он протягивает написанные листы – все сделал. И сделал прекрасно».
Но так бывает не всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки в конце концов находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Твое призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю ты подрастешь
И дело по себе найдешь!
Вопросы:
Расскажите, какие вы знаете профессии?
Какие профессии у ваших родителей?
Хотели бы вы иметь такие же профессии, когда станете взрослыми?
О какой профессии вы мечтаете? Почему?
Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?
Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие по теме: "Профессий много в мире есть"
Цель. Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: - уточнить и расширить знания обучающихся об объектах окружающего мира;- формир...
Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".
Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...
Разновозрастное внеклассное занятие на тему: Калейдоскоп рабочих профессий
Разновозрастное внеклассное занятие на тему: Калейдоскоп рабочих профессий. Наша жизнь – это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственнос...
Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Цель: расширять знания детей о Российской А...
Конспект внеклассного занятия на тему: «О профессии в загадках»
Внеклассное занятие на тему: «О профессии в загадках»Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:Глубже раскр...
Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»
Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»...
Внеклассное занятие на неделе профессий
Командная игра по профессиямИгра состоит из 4 испытаний: ребусы, загадки, назови профессию и покажи профессию....