Разновозрастное внеклассное занятие на тему: Калейдоскоп рабочих профессий
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Разновозрастное внеклассное занятие на тему: Калейдоскоп рабочих профессий.
Наша жизнь – это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего. Для человека главным в этом процессе является самоопределение. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. Детей необходимо готовить к дальнейшему выбору своей будущей жизни. А для того, чтобы ребёнок мог сделать выбор правильный, он должен знать чего он хочет, что он может, а главное - где он сможет реализовать свои способности, то есть знать как можно больше разных профессий.
В современных условиях жизни задача выбора профессии становится особенно сложной. Когда речь заходит о выборе профессии обучающимися 3-4 классов, серьёзного разговора ещё не получится. Поэтому проводить знакомство с видами человеческой деятельности в данном возрасте следует в игровой форме. Важно вызвать интерес детей, желание узнать больше о разнообразии профессий, существующих в современном мире (начать можно со знакомства с профессиональной деятельностью родителей). Немаловажную роль играет и укрепление умения работать в коллективе, воспитание коммуникативных навыков, что тоже можно провести через участие в коллективной игре. Игровая форма для детей младшего школьного возраста наиболее приемлема потому, что с одной стороны - они, играя, лучше усваивают материал, с другой стороны - ребята более раскрепощены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_b_v_rabochie_poshyol.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
Разновозрастное внеклассное занятие на тему:
3-4 класс
Автор: Спиридонова Юлия Ивановна,
учитель начальных классов
Тегульдет- 2013 г.
Пояснительная записка
Разновозрастное внеклассное занятие на тему: Калейдоскоп рабочих профессий.
Наша жизнь – это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего. Для человека главным в этом процессе является самоопределение. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. Детей необходимо готовить к дальнейшему выбору своей будущей жизни. А для того, чтобы ребёнок мог сделать выбор правильный, он должен знать чего он хочет, что он может, а главное - где он сможет реализовать свои способности, то есть знать как можно больше разных профессий.
В современных условиях жизни задача выбора профессии становится особенно сложной. Когда речь заходит о выборе профессии обучающимися 3-4 классов, серьёзного разговора ещё не получится. Поэтому проводить знакомство с видами человеческой деятельности в данном возрасте следует в игровой форме. Важно вызвать интерес детей, желание узнать больше о разнообразии профессий, существующих в современном мире (начать можно со знакомства с профессиональной деятельностью родителей). Немаловажную роль играет и укрепление умения работать в коллективе, воспитание коммуникативных навыков, что тоже можно провести через участие в коллективной игре. Игровая форма для детей младшего школьного возраста наиболее приемлема потому, что с одной стороны - они, играя, лучше усваивают материал, с другой стороны - ребята более раскрепощены. Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к рабочим профессиям; развивать логическое мышление, память, связную речь, умение общаться друг с другом.
Задачи: познакомить учащихся с рабочими профессиями; активизировать личное участие к формированию своего будущего; пробуждать интерес к знакомству с различными видами деятельности. Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация, выставка рисунков «Профессии наших родителей», выставка детских книг. Форма внеклассного мероприятия: игровая.
План занятия: 1.Вступительная беседа с учащимися. 2.Игра «Закончи пословицу. 3. Продолжение беседы. 4. Оздоровительная минутка «Профессии» 5. Игра «Доскажи словечко» 6. Угадай, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках. 7. Монтаж стихотворения «Чем пахнут ремёсла?» 8. Игра на внимание. 9. Монтаж стихотворения Ю.Тувима «Все для всех» 10. Заключительное слово учителя.
Ход:
1.Вступительная беседа с учащимися. -Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия и какие бывают профессии. В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно выбрать профессию? К. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Слайд 2 - Как вы понимаете эти слова? (ответы детей) – А кто из вас уже знает, кем он хочет стать, когда вырастет? (ответы детей) - О человеке судят прежде всего по труду. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
2.Игра « Закончи пословицу ». Слайд 3 Кто не работает, …. (тот и не ест). Хочешь, есть калачи, … (не сиди на печи). Труд человека кормит, … (а лень портит). Кто любит труд, … (того люди чтут). Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда). В труде рождаются … (герои).
- Составьте пословицу из данных слов. Слайд 4 СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ (Землю красит солнце, а человека труд.)
3.Продолжение беседы. - Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. - Что же такое профессия? (ответы детей) - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей) - Правильно, сначала надо учиться в техникуме, училище, институте или в других учебных заведениях. - А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия » Слайд 5 Профессия– это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. - Рассмотрите рисунки на доске. Вы знаете названия профессий ваших родителей? Сейчас проверим. Я буду произносить фразы соответствующим тоном, а вы должны назвать эту профессию. - Откройте рот и скажите: "А-а-а". (Врач) - Мороженое, сливочное, шоколадное. (Продавец) - Тема урока "Все профессии важны". (Учитель) - Равняйтесь, смирно? (военный) - Как вас постричь? (парикмахер) - Кушайте борщ, котлетки…(повар)
4. Оздоровительная минутка «Профессии». Слайд 6 Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет третий класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.
5. Игра «Доскажи словечко» -А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик ) Клеит книжки … ( переплётчик ). В школе учит нас … ( учитель ). Столы делает … ( столяр ). Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец ). На станке ткёт ткани … ( ткач ). От болезней лечит … ( врач ). Красит стены нам … ( маляр ). Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ). Нарисует нам … ( художник ). Сапоги сошьёт … ( сапожник ). Нам печку сложит на зиму … ( печник ). Обслужит в поезде нас … ( проводник ). Потушит в миг пожар … ( пожарный ). На Крайнем Севере работает … ( полярник ). С другого языка переведёт … ( переводчик ). Исправит кран … ( водопроводчик ). Часы чинит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ). Рыбу ловит … ( рыбак ). Служит на море … ( моряк ). В машине возит груз … ( шофёр ). Хлеб убирает … ( комбайнёр ). В доме свет провёл … ( монтёр ). В шахте трудится … ( шахтёр) В жаркой кузнице … ( кузнец ) Кто всё знает – молодец !
6. Игра: Угадай, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец) Слайд 7
2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак) Слайд 8
3.Не игла шьёт, а руки. (Швея) Слайд 9
4.Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник) Слайд 10
5.Корова черна, да молоко у неё белое. (Доярка) Слайд 11
6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб) Слайд 12
7.Цыплят по осени считают. (Птичница) Слайд 13
8.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Пахарь) Слайд 14
- Расскажите, чем занимаются люди этих рабочих профессий? (ответы детей)
- Какие рабочие профессии вы ещё знаете? (ответы детей)
7. Монтаж стихотворения «Чем пахнут ремёсла?»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензинном.
Блуза рабочего
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.
8. Игра на внимание
Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Булки нам и калачи
Каждый день пекут…(пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый…(повар).
Арий, опер сочинитель
Называется… (композитор).
На заводах по три смены
У станков стоят…(рабочие).
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно,…(пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный… (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,…(дворник).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром… (лесник).
9. Монтаж стихотворения Ю. Тувима “Все для всех”
Каменщик строит жилища,
Платье- работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
10. Заключительное слово учителя.
- Прекрасных профессий на свете не счесть
И каждой профессии - слава и честь.
- О каких профессиях вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Человек славен трудом – гласит народная пословица. Важен труд каждого человека, а значит и каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
(Сократ) Слайд 15
Интернет ресурсы:
Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002 Яндекс. Картинки. www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm zagadki.org/riddles/professions/1/ www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm lukoshko.net/poetry/poetjr1.shtml teron.ru › Технологии › Наука › Образование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие по теме: "Профессий много в мире есть"
Цель. Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: - уточнить и расширить знания обучающихся об объектах окружающего мира;- формир...
Внеклассное занятие по профориентации "В мире профессий"
Данное мероприятие познакомит ребят с разнообразным миром профессий и покажет ценность и важность каждой выбранной профессии...
Разновозрастное внеклассное занятие по геометрии "Деление окружностей на 4, 6 частей. Вычерчивание розеток"
Разновозрастное внеклассное занятие по геометрии для учащихся 3-4 классов. ...
Материал для внеклассного занятия во 2 классе "Все профессии важны".
Классный час на тему знакомства с профессиями. Материал содержит кроссворд, игры, конкурсы на знание профессий....
Внеклассное занятие по теме: «Профессия. Что это такое?»
Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. О некоторых, самых распространенных, мы с вами поговорим. Поговорим о том, как возникли профессии. Профессии возникли тогда, когда появ...
Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Цель: расширять знания детей о Российской А...
Конспект внеклассного занятия на тему: «О профессии в загадках»
Внеклассное занятие на тему: «О профессии в загадках»Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:Глубже раскр...