План воспитательной работы
рабочая программа (2 класс) на тему

Батомункуева Саяна Нимацыреновна

План воспитательной работы 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

Рассмотрено и принято

на заседании МО

классных руководителей

«___» ___________2017г

зам.директора по ВР:_________

Жамбалова Д.Б

                 «Утверждаю» _________

                  Директор школы:

                  Дансарунова Т.Ю.

              Приказ №______от «____»2017г

План

воспитательной работы

на 2017 – 2018 учебный год

в 2 классе

                                                       

Общее направление работы:

«Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»

                                       

                                                         

                                                                                      Классный руководитель

                                                            Батомункуева С.Н..

2017 год

     

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Направления воспитательной работы
  2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
  3. Основные цели и задачи воспитательной работы в классе
  4. Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе
  5. Формы и методы работы воспитательной работы в классе
  6. Формы работы с родителями
  7. Характеристика класса
  8. Социальный паспорт класса
  9. Занятость учащихся во внеурочной деятельности
  10. Циклограмма   работы классного руководителя
  11. Занятость детей во внеурочное время
  12. Планирование и организация работы с учащимися
  13. Планирование и организация работы с родителями
  14. Индивидуальная работа с учащимися
  15. Работа с органами ученического самоуправления
  16. Темы родительских собраний
  17. Родительский комитет
  18. План заседания родительского комитета

Воспитательная проблема школы:

«Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни».

СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся объединена в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в классе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни ученического  коллектива.

Воспитательные модули:                                              

Сентябрь         «Месячник: Внимание дети»

Октябрь         «Дорогие мои старики»

Ноябрь          «За здоровый образ жизни»

Декабрь         «Новый год у ворот!»,

                       «Я и мое место в мире»

Январь         « Я патриот»

Февраль         «Быстрее, выше, сильнее»

Март                 «Весну встречаем!»

Апрель         «Живи родник!»

Май                   «Никто не забыт, ничто не забыто»

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

 в воспитательной работе

на 2017-2018 уч. год:

- Учебно-познавательное;

 - Духовно-нравственное и правовое;

- Патриотическое воспитание;

- Художественно-эстетическое

-Физкультурно-оздоровительное воспитание;

- Трудовое и экологическое воспитание;

- Профориентационное

- Взаимодействие с родителями

-Самоуправление;

                                     

Направления воспитательной работы в школе:

 

Учебно-познавательная деятельность

(олимпиады, викторины, конкурсы, предметные недели, творческие проекты, экскурсии, предметные кружки  и т.д.)

предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы.. 

Духовно-нравственная и правовая деятельность

(акции благотворительности, освоение нравственных понятий и т.д.) 

основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение  понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность». 

Патриотическая деятельность

(уроки мужества, мероприятия к 23 февраля, 9 мая и др.,

развитие правовой культуры и т.д.) 

включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия. 

Художественно-эстетическая деятельность

(конкурсы, фестивали, творческие кружки и объединения и т.д.)

реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения. 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(физкультура и спорт)

строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни. 

Трудовое и экологическое воспитание

(экология, гигиена, общественно-полезный труд)

осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

Профориентационная деятельность

помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.  

Взаимодействие с родителями

(встречи, собрания, утренники, праздники и др.)

включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.

Ожидаемые результаты

 воспитательной работы во 2  классе

в 2017-2018 учебном  году

-       высокий уровень воспитанности учащихся класса;

-       создание сплоченного классного коллектива;

-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка;

-       уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Учащиеся получат

знания:

  • знать основы культуры поведения человека;
  • знать правила общения и жизни в обществе;
  • знать ценности общественной жизни;

умения:

  • уметь вести себя в обществе;
  • уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;
  • уметь оценивать свои поступки;

                 Анализ воспитательной работы

      в 2016-2017  учебный году

В 2016 - 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Воспитание коллективизма.
  3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
  4. Формирование культуры общения школьников.
  5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Количество учащихся в 1 классе на конец года - 13 человек: 7 мальчиков и 6 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 7-8 лет.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

В коллективе существует организующее ядро класса - это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:

  • коллектив живёт под девизом «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»;
  • взаимовыручка «Скорая помощь;
  • «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
  • награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

В классе есть на кого опереться - актив. Каждый ребенок отличается своей индивидуальностью. Но иногда ребенок не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые дети не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.

Основные цели и задачи

воспитательной работы в классе

ЦЕЛЬ: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

ЗАДАЧИ:

создать условия для:

1.Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

2.  Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

3.  Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоциональ­ного состояния в ходе общения.

4. Повышать уверенность в своих силах.

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

6.  Формировать коммуникативные навыки.

7.  Формировать позитивную моральную позицию.

      Основные направления воспитательной работы

            - изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству;

- воспитывать личность безопасного типа;

            - продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

Формы воспитательной  работы

Беседы

Встречи

Праздники

Викторины

Экскурсии

Классные часы

Конкурсы

Внеклассные занятия

Турниры

Игры – путешествия

Экологические и трудовые десанты

Акции

Устные журналы

Методы воспитательной работы

Рассказ

Объяснение

Разъяснение

Этическая беседа

Инструктаж

Пример

 Воспитательные ситуации

Формы работы с родителями

Родительские собрания;

Психологические игры (тесты, анкеты);

Тренинги;

Дни творчества детей и родителей;

Открытые уроки и мероприятия;

Индивидуальные и тематические консультации;

Участие родителей класса в работе родительского комитета.

 

Характеристика класса

Во 2  классе обучается 13 учеников. Из них 8 девочек и 5 мальчиков.

    В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

♣•  полные семьи – 10;

♣•  неполные семьи (одна мать) - 1.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе,  похвалу от родителей.

   Трудности в учении испытывают: Лыгденов Мэргэн, Лубсанов Самбу, Раднаева Татьяна. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома.

    Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

         Во внеурочное время большинство учащиеся посещают кружки.

Стойкую привычку читать имеет более половины учеников, все учащихся записаны в школьную библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.

         Класс достаточно работоспособный. Но Лыгденов Мэргэн, Лубсанов Самбу, Раднаева Татьяна медленно включаются в работу. В результате выполняют задания небрежно, испытывают трудности в самостоятельной работе.

     Наблюдается контроль со стороны родителей за результатами учебной деятельности детей, подготовки их к следующему учебному дню.

    Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются: Батомункуева Сарана, Цыбикова Дарима.

Учащиеся второго класса стараются как можно чаще принимать участие в школьных и городских конкурах.

         За прошедший год начал формироваться коллектив. Дети подружились между собой. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ребята прислушиваются к мнению своих одноклассников. Доброжелательно относятся к учителям. Конфликты еще в классе возникают, но стараемся быстро их разрешать. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

         В целом уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику.  Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.

        Коллектив учащихся доброжелательный. Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.

Ребята проявляли свое творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участие в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывают родители.

Они являются активными участниками образовательного процесса, всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий лицейской жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми -  это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые - имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.

         

Социальный паспорт класса

  1. Класс 2
  2. Классный  руководитель Батомункуева Саяна Нимацыреновна
  3. Кол-во учащихся ____13____    из них девочек __8____ девочек_5 мальчиков
  4. Социальный состав учащихся:

Неполные семьи

Ф.И.0.

обучающегося

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

Раднаева Анастасия

14.12.2011

3

мать

Приемные дети

Ф.И.0.

обучающегося

Дата рождения

Кол-во

детей в семье

 Родители

Домашний адрес, телефон.

________________

Многодетные семьи (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Шандибаев Дандар

22.03.2010

6

Шандибаев С.В.

Шандибаева Б

Раднаева Татьяна

01.03.2010

3

Раднаев Х.Р.

Раднаева Ю.А.

Раднаева Номина

19.09.2010

4

Раднаев Д.Ю.

Раднаева Е.В.

Учащиеся, состоящие  на ВШУ

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

-

-

-

-

-

Учащиеся, состоящие  на учете в КДН

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

-

-

-

-

-

Дети-инвалиды

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

-

-

-

-

-

Дети, имеющие хронические заболевания

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

-

-

-

-

-

Циклограмма  

 работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа  с  опоздавшими  и  выяснение  причины  отсутствия учеников  на  занятии.
  2. Организация  питания   учащихся.
  3. Организация   дежурства в  классном   кабинете.
  4. Индивидуальная  работа  с  учащимися.

Еженедельно.

1. Проверка  дневников   учащихся.

2.  Проведение  мероприятий   в  классе по  плану.

3.  Работа с  родителями  по  ситуации.

4.  Работа  с  учителями – предметниками  по ситуации.

Каждый   месяц.

  1. Посещение  уроков  в  своем  классе.
  2. Решение  хозяйственных  вопросов.
  3. Встреча   с   родительским  активом.
  4. Работа  с  активом   класса.

Один  раз   в  четверть.

  1. Оформление  классного  журнала.
  2. Анализ   выполнения  плана  работы  за  четверть.
  3. Коррекция  плана  воспитательной  работы  на  новую   четверть.
  4. Проведение   родительского  собрания.

Один  раз   в  год.

1. Оформление  личных  дел  учащихся.

2. Анализ  и  составление   плана  работы  с  классным  коллективом.

3. Сбор  статистических   данных  в   классе.

Занятость

детей во внеурочное время

п/п

ФИО

учащегося

Вид занятости

(название кружка, секции и т.д.)

Батомункуева Сарана

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Этическая грамматика»,  ДШИ класс «Чанза», танцевальный кружок.

  1. 2.

Балданова Анастасия

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Умелые руки» ,«Этическая грамматика»,

  1. 3

Бадмаева Намжилма

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», ДШИ класс «Чанза», «Этическая грамматика»

4.

Доржиева Мани-дари

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

 ДШИ класс «Чанза», танцевальный кружок, «Этическая грамматика»

5

Лубсанов Самбу

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Этическая грамматика»

6

Лыгденов Мэргэн

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Этическая грамматика»

7

Очиров Баясхалан

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Этическая грамматика»

8

Раднаева Татьяна

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Этическая грамматика», танцевальный кружок

9

Раднаева Номина

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Этическая грамматика», танцевальный кружок

10

Тумутов Зундуй

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Этическая грамматика»

11

Цыбикова Дарима

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Этическая грамматика»

12

Цыренгармаева Дари

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Этическая грамматика», ДШИ класс «Чанза», танцевальный кружок.

13

Шандибаев Дандар

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Этическая грамматика»

СЕНТЯБРЬ

  Девиз месяца: «Внимание дети!»

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Сроки проведения

Классные

мероприятия

Сроки проведения

Месячник  профилактики дорожно

 – транспортных происшествий

(1.09. – 30.09.)

Учебно-познавательная деятельность

Праздник «Первый звонок»

1 сентября

1-11 классы

Беседы в классах по ПДД (инструктажи по ПДД,

встреча в с инспектором по пропаганде ПДД С.

01.09

ПДД

Мы идем в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь – самый лучший.

Изготовление маршрутного листа.

01.09

 «Уроки Мужества»,

«Уроки России»

1.09.

Урок «История Иволгинского района».

Учебно-трени-ровочное за-нятие по про-тивопожарной безопасности

27.09.

Правила поведения в школе. Инструктажи по технике безопасности

25.09.

Патриотическое воспитание

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Урок памяти, посвященный  трагическим событиям в Беслане.

5.09.

Урок памяти в память Бесланской трагедии «Нам этого забыть нельзя»

5.09.

Духовно-нравственное и правовое воспитание

Поздравление учителей – ветеранов педагогического труда с Днем Знаний.

1.09.

Поздравление учителей – ветеранов педагогического труда с Днем Знаний.

1.09.

Художественно-эстетическое воспитание

Фестиваль ««Осенний блюз»

- Конкурс картин для школьной картинной галереи «Осенний вернисаж»(1 – 6 кл)

- Конкурс  экибан для школьной столовой «осенний букет» (1 – 2),

26.09

Конкурс картин для школьной картинной галереи «Осенний вернисаж»

26.09

Трудовое и экологическое воспитание

Трудовые десанты (уборка территории школы)

В течение месяца

Трудовые десанты  

В теч. месяца

Генеральные уборки в классе

еженедельно

Уход за комнатными растениями

Ежедневно

Кубок района по легкой атлетике

16.09.

«В здоровом теле - здоровый дух» классный час на свежем воздухе.

Разучивание подвижных игр.

16.09.

Кросс «Золотая осень»

26.09.

Кросс «Золотая осень»

26.09.

Профориентационное

Работа над проектами

В течение года

Работа над проектом «Все профессии нужны, все профессии важны»

В течение года

Взаимодействие с родителями

Совместный рейд в семьи учащихся

В течение месяца

Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями

В течение месяца

Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений

В течение года

Родительское собрание первоклассников

1.09. – 7.09.

Самоуправление в школе

и в классе

Классные часы «Планирование работы класса на 2018-18 уч.год»

01.09-06.09

Классный час  «Планирование работы класса на 2014-15 уч. год»

До 06.09.

Выборы органов самоуправления в классах

08.09-13.09

Классный час

Выборы в органы учени-ческого само-управления

До 13.09.

Выборы актива школьного самоуправления

05.09

Выборы актива школьного самоуправления

До 05.09

Методическая работа

Заседание МО классных руководителей

1) Анализ воспитательной работы за 2016-17 учебный год.

2) Планирование воспитательной работы на 2017-18 учебный год

05.09-06.09

Работа кружков и спортивных секций

Составление плана работы кружков и секций

 Работа по оформлению документации рук. кружков.

До 20.09.

Составление плана работы кружков и секций

 Работа по оформлению документации.

До 20.09.

Контроль над воспитательным процессом

1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей

Сентябрь

Анализ выполнения плана воспитательной работы

30.09.

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Дорогие мои старики»

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»

МАРТ

Девиз месяца: «Весну встречаем»

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»

МАЙ
Девиз месяца: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Классные

мероприятия

Сроки проведения

Учебно-познавательная деятельность

Классные часы – встречи с ветеранами войны и тыла

1  - 9 мая

Классный час  – встреча с ветеранами  войны.

1  - 9 мая

Как нельзя купаться

15.05.

Конкурс рисунков на тематику профилактики пожаров и борьбы с огнем, безопасного поведения на дорогах и транспорте.

17.05.

Патриотическое воспитание

Вахта памяти

8.05.

Вахта памяти

8.05.

Духовно-нравственное и правовое воспитание

Поздравление ветеранов войны с Днем Победы

1 – 8.05.

Поздравление ветеранов войны с Днем Победы

1 – 8.05.

15 мая – Международный день семьи.

15.05.

Международный день семьи.

15.05.

18мая – Международный день музеев

15.05.

Международный день музеев

15.05.

Выставка декоративного творчества учащихся

17.05

Трудовое и экологическое воспитание

1 мая – День международной солидарности трудящихся.

Операция БУНТ (субботник по благоустройству пришкольной территории)

По графику

Субботник по благоустройству пришкольной территории)

По графику

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Л/атлетическая эстафета

8.05.

Профориентационное воспитание

Научно – практическая конференция по проектной деятельности

12 – 16.05.

Участие в научно – практической конференции по проектной деятельности

12 – 16.05

Взаимодействие с родителями

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха   детей»

29.05

Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений

В течение месяца

Родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха   детей»

В течение месяца

Самоуправление в школе и в классе

 Рейд по проверке чистоты школьной территории. Отчетное собрание «Итоги года».

20.05.

Методическая работа

Подведение итогов работы МО классных руководителей в 2014-2015 уч. году

Планирование работы на лето.

В течение месяца

Работа кружков и спортивных секций

1) Организация выставок поделок и рисунков кружков.

2) для родителей «Отчет работы кружков»

В течение месяца

Контроль над воспитательным процессом

 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы

8 мая

Работа с семьей

Задачи:

  • Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
  • Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
  • Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
  • Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.

Содержание  работы

Дата

 проведения

Ответственный

Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.

Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.

Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.

Выявление малообеспеченных детей.

Выявление проблемных семей.

Привлечение родителей к участию в делах класса.

Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.

Изучение  микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.

Изучение лидерских качеств учащихся.

сентябрь

сентябрь

сентябрь, ноябрь,

январь, март, май

сентябрь

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

В течение года

В течение года

Кл. рук.

Кл.рук., родители

Кл. рук., родительский комитет

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук., родительский комитет

Кл.рук., родительский комитет

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.


        

Содержание  работы

Дата

 проведения

Ответственные

Родительские собрания.

  • Организационное родительское собрание на тему «режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья детей».

  • Как помочь ребенку выполнять домашнее задание.

  • Взаимоотношение родителей и детей в семье. Конвенция о правах ребенка. Права и обязанности родителей.

  • Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.

План заседания родительского комитета.

  • Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса.

  • Совершенствование работы с родителями в рамках модернизации образовательного процесса

  •  Участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Питание детей.

  •  Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

  •  Организация совместных мероприятий.

  • Организация отдыха детей на каникулах.

  • Удовлетворенность родителей организацией жизнедеятельности школы.

  • Подготовка класса к новому учебному году.

  • Ремонт классного кабинета.

Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.

  • Жилищные условия

  • Взаимоотношения с детьми

  • Досуг детей

Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:

  • «День знаний»

  • Экскурсии в музеи.

  • День именинника

  • Новогодний утренник

  • Мамин праздник

  • Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!»
  • «А, ну-ка, девочки!»

  • «Прощай, 1 класс!»

сентябрь

октябрь

декабрь

март

май

сентябрь

ноябрь

сентябрь-октябрь

февраль

       

сентябрь

ноябрь, март, февраль

сентябрь, ноябрь, февраль, май

             

май

май

сентябрь-ноябрь

декабрь

февраль

        сентябрь

ноябрь-декабрь

сентябрь-май

декабрь

март

февраль

март

май

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

                       

Индивидуальная

 работа c обучающимися

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По  отношению  к  учебе

Сильные:

Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся

Способные, но

 нетрудолюбивые:

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

 Поддерживание связи с родителями

Способные, но неусидчивые:

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.

Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе.

Организация посильной  помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход.

По  отношению  к  общественной  жизни

Очень активные:

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение.

Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях общегосударственного значения.

Воспитание через выполнение посильных поручений

По  отношению  к  морально-этическим  проблемам

Определение проблемы. Выработка задач

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

Организация

 учебной деятельности обучающихся          

Содержание  работы

Дата

 проведения

Ответственные

  • Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

  • Контроль успеваемости учащимися класса, посещение уроков.

  • Проверка и выставка тетрадей учащихся.

  • Сотрудничество с учителями- предметниками, изучение учебных достижений учащихся по каждому предмету.

  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.

  • Индивидуальная работа с одаренными учащимися.

Сентябрь-май

сентябрь-май

ноябрь, февраль, май

октябрь, январь, март

сентябрь- май

сентябрь- май

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Работа

 с органами ученического самоуправления

1

Операция «Уют».

Привлечение детей к созданию уюта в классе

сентябрь

Кл. рук.

2

Организация дежурства в классе и столовой

регулярно

Кл. рук.

3

Выборы актива класса и перевыборы при необходимости

03.09.2012

Кл. рук.

4

Привлечение детей к уходу за цветами.

Регулярно

Кл. рук.

5

Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса

по мере необходимости

Кл. рук.

6

Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, наличием сменной обуви

регулярно

Кл. рук.

7

Организация  питания в школьной столовой

регулярно

Кл. рук.

8

Организация участия в спортивных играх и соревнованиях.

По плану школы

Кл. рук.

9

Участие в общешкольных мероприятиях

по плану школы

Кл. рук.

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я всегда выполняю домашнее задание

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание

- я стараюсь в учёбе

- я внимателен

- я старателен

- я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

  1. Я и школа

- я  выполняю правила  учащихся

- я выполняю правила внутри школьной жизни

- я участвую в делах класса и школы

- я добр в отношениях с людьми

- я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учёбы и отдыха

- у меня нет вредных привычек

Диагностика уровня воспитанности

Оценка воспитанности учащихся 2 класса

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

во внешнеповеденческом аспекте 2017-2018 уч.г

ФИ учащегося

Уровни проявления воспитанности

любознательность

прилежание

Отн-е к природе

Отн-е с учит-ми

Отн-е с др.людьми

Дисц-ть

Прекрасное

Общий балл

1

Батомункуева Сарана

5

5

5

5

5

5

5

35

2

Балданова Анастасия

5

4

5

4

5

5

5

33

3

Бадмаева Намжилма

5

4

5

4

4

5

5

32

4

Доржиева Мани-Дари

5

4

5

4

4

5

5

32

5

Лубсанов Самбу

4

3

4

4

4

4

4

27

6

Лыгденов Мэргэн

5

4

5

5

5

4

5

33

7

Очироа Баясхалан

4

4

5

5

5

4

5

32

8

Раднаева Татьяна

4

4

5

5

5

5

4

32

9

Раднаева Номина

4

4

5

5

5

5

5

33

10

Тумутов Зундуй

5

5

5

5

5

4

5

34

11

Цыбикова Дарима

5

5

5

5

5

5

5

35

12

Цыренгармаева Дари

5

5

5

5

5

5

5

35

13

Шандибаев Дандар

5

4

4

5

5

5

5

33

5 б. – Высокий уровень.

Наличие устойчивого и положительного опыта поведения, наличие самоорганизации и саморегуляции наряду со стремлением к организации и регуляции деятельности других людей.

4 б. – Допустимый уровень.

Устойчивое положительное поведение, наличие регуляции и саморегуляции, но, в отличие от высокого уровня, активная позиция к регуляции поведения других не наблюдается.

3 б. – Критический уровень.

Характеризуется проявлением положительного, но неустойчивого опыта поведения.

2 б. – Низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...