Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
классный час (1 класс) на тему
Классный час «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
Задачи, направленные на достижение:
личностных результатов обучения:
формировать привычку соблюдать правила личной гигиены; формировать бережное отношение к своему здоровью;
формировать потребность в социально-значимой деятельности;
метапредметных результатов обучения:
познавательных:
- расширять знания учащихся о правилах здорового питания;
- формировать умение перерабатывать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
регулятивных:
- формировать умение принимать учебные задачи;
- учить работать по предложенному плану;
коммуникативных:
- формировать умение оформлять свою мысль в устной форме;
- формировать умение слушать и понимать речь других;
- формировать опыт участия в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование.
- Аудиозапись песни композитора В. Юровского на стихи Г. Сапгира и Г. Цыферова из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова»).
- Карточки с правилами личной гигиены.
- Предметы для игры «Чудесный мешочек»:
- мешочек;
- мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце.
- Презентация с названиями витаминов А, В, С, Д и иллюстрациями овощей и фруктов, содержащих эти витамины.
- 4 листа бумаги формата А4 с надписями «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», «Витамин Д».
- Картинки для групп с изображением продуктов, содержащих витамины.
- Для 4-х групп клей-карандаши.
- Фотографии лекарственных растений для оформления доски (шиповник, ромашка, крапива, мята).
- Емкости с чаем из шиповника, ромашки, крапивы, мяты.
- Одноразовые стаканчики для чая.
Ход мероприятия.
1. Мотивация.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
- Вы любите путешествовать?
- Почему нам нравится путешествовать? (узнаем что-то новое).
- Любое путешествие дает нам новое знание. А наше путешествие будет необычным – мы отправимся в путешествие по Стране Здоровья.
- Какие знания мы можем приобрести в Стране Здоровья?
- На каком виде транспорта вы совершали свои путешествия?
- Я предлагаю вам отправиться в Страну Здоровья на поезде. Так как я знаю путь в Страну Здоровья, то я буду машинистом, а вы пассажирами.
(Звучит песня Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Дети встают паровозиком. Под музыку отправляемся в путешествие.)
2. Путешествие по станциям Страны Здоровья.
- Мы прибываем на первую станцию. Просьба покинуть вагоны.
- Прочитайте название станции, на которую мы прибыли («Гигиена»).
- Что такое «гигиена»? (Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте).
- Какие правила гигиены вы знаете? (Дети отвечают, учитель корректирует ответы детей, формулируют правила, прикрепляя их на доску. Если ученики называют не все правила, то учитель добавляет.)
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
- Надо умываться утром и вечером, используя средства личной гигиены.
- Чистите зубы 2 раза в день.
- Всегда мойте руки перед едой и после прогулки.
- Следите за чистотой своей одежды и обуви.
- Следите за чистотой в классе и дома.
- Молодцы ребята! Я рада, что вы знаете правила личной гигиены. Надеюсь, что вы всегда будете их выполнять.
- А вы знаете предметы, которые помогают соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей)
- Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Правила игры таковы: нужно достать из мешочка предмет и рассказать о его использовании (мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце.)
(Дети друг за другом достают из мешочка предметы, рассказывают об их предназначении).
- Итак, ребята. Вот и побывали мы с вами на первой станции. Какое знание мы с вами получили, побывав на станции «Гигиена»? (чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила личной гигиены).
- Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
(Звучит песня Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети встают паровозиком и переходят на следующую станцию.)
- На какую станцию мы с вами прибыли? (Станция «Витамины»)
- Ребята, а кто знает, что такое витамины? (Ответы детей. Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма).
- Какие витамины вы знаете? (ответы детей)
- Как у каждого человека есть имя, у каждого витамина тоже есть имя, но имя это необычное. Называют витамины буквами латинского алфавита – А, В, С, Д, …
- А где мы встречаемся с витаминами? (в продуктах питания).
- Витаминов много. Но мы сегодня поговорим о самых главных для нас сейчас. Начнем с витамина С. Сейчас зима, многие болеют, а именно этот витамин необходим, чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать во время болезни.
Больше всего его во фруктах.
Слайд 3.
- Посмотрите на слайд и назовите самые витаминные фрукты и ягоды (клубника, апельсин, киви, лимон, смородина).
- А в каких овощах есть витамин С? (ответы детей). (Слайд4 )
- Запомните: витамина С много в чесноке, свекле, редисе, укропе, морковке.
- А что вы знаете про витамин А? (ответы детей)
- Он улучшает зрение и помогает вам расти.
- Отгадайте загадки, и вы узнаете, где содержится этот витамин.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ...( Черника)
Слайд 8.
- В каких еще продуктах содержится витамин А? (орехи, творог, сыр, молоко).
- А знаете ли вы, какой витамин помогает вам хорошо учиться? (Ответы детей). Витамин В: важен для работы головного мозга и всего организма.
- Он есть в крупах. Поэтому кашу нужно есть обязательно! Витамин В есть в хлебе! Поэтому кашу надо кушать с хлебом! А ещё этот витамин есть и в мясных продуктах. Запомните эти продукты – Слайд 9.
- Знаете ли вы, какой витамин нам дарит солнышко? (витамин Д).
- Он необходим для наших костей и зубов.
Слайд 10.
- В каких продуктах много витамина Д? (Его очень много в яйце, печени и мясе).
- Итак, мы с вами поговорили про самые главные для нас витамины. Сейчас мы изготовим памятки! Для того, чтобы знали, какие продукты полезны для здоровья!
- Поработаем в группах (дети по указанию учителя делятся на 4 группы). Каждая группа сделает памятку про один из изученных нами витаминов.
Ваша задача - выбрать картинки с изображением тех продуктов, в которых содержится ваш витамин. Далее вам надо будет наклеить выбранные картинки на лист бумаги. (Дети в группах наклеивают на листочки картинки продуктов, содержащих определенный витамин. По окончании работы один представитель от группы называет витамин и перечисляет продукты, в которых он содержится).
Физкультминутка (Танец-шутка «Фиксики»)
- Молодцы! Отправляемся дальше!
(Звучит песня Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети встают паровозиком и переходят на следующую станцию.)
- Ребята, посмотрите! У этой станции нет названия. (На доске фотографии лекарственных растений)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь здесь? (Ответы детей. О лекарственных растениях).
- Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.
- Какие растения вы узнали?
Крапива.
- Людям есть за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие болезнетворные бактерии. Чай из крапивы помогает при любом виде кашля! Для изготовления чая можно использовать свежую крапиву или засушенную. Сейчас зима и нам не найти крапивы. Но в наших аптеках среди множества препаратов есть и чай из крапивы.
- Давайте попробуем чай из крапивы! (дети пьют чай)
- Какое растение из изображенных на доске помогает очищать кожу? (ромашка).
- Это растение помогает нам бороться с простудой. Попробуйте чай из ромашки (дети пьют чай).
- Попробуйте чай, который придает нам силы (дети пьют чай из шиповника).
- Узнали растение? (шиповник).
- Чтобы облегчить боль или успокоиться, надо пить чай с мятой (дети пьют чай).
- Еще много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу, в поле. Самая лучшая аптека – это Природа.
3. Рефлексия.
- Вот и закончилось сегодня наше путешествие по Стране Здоровья. Поделитесь своими впечатлениями.
Слайд 12.
1 Мне понравилось ….
2. Я буду обязательно…
3. Дома я обязательно расскажу о…
- Я прошу всех покинуть вагоны нашего поезда и желаю всем крепкого здоровья!
(Звучит песня Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
Использованная литература.
- А. А. Плешаков. Зеленые страницы. М. Просвещение. 2010.
- А. А. Плешаков. От земли до неба. Атлас-определитель. М. Просвещение. 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
Данное задание ставило пред собой следующие цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; ...
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...
Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".
Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"
Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....