В гостях у природы.
методическая разработка на тему

Грошева Елена Дмитриевна

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_prirody_1.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  «В  ГОСТЯХ  У  ПРИРОДЫ».

Цели:  воспитание  любви  к  живой  природе,  наблюдать  за  животными,  

             помогать  им,  читать   много  рассказов  о  них.

Оформление  зала:  выставка  поделок  из  природного  материала,  рисунки,  

                                    книжки  на  экологическую  тему,  сочинения –

                                    рассуждения  на  экологическую  тему  «Природа  в  

                                    опасности».

1. Есть  просто  храм,  есть  храм  науки,

   А  есть  еще  природы  храм –

   С  лесами,  тянущими  руки

   Навстречу  солнцу  и  ветрам.

   Открыт  для  нас  в  жару  и  стынь,

   Входи  сюда,  будь  сердцем  чуток,

   Не  оскверняй  ее  святынь.  

2  Взгляни  на  глобус:  вот  он – шар  земной,

    На  нем  страна  с  березовый  листок  величиной.

   Всего  лишь  навсего  не  больше  он  листка,

   Береза  же  -  великая  Россия-

   Так  зелена,  так  высока!

   Пускай  на  глобусе  ты  кажешься  листком,

   Горячим  занесенным   ветерком,-

   Моя  Адыгея!  Твой  сын  простой,

   Я  восхищен  твоею  широтой!

Вед:  Здравствуйте,  ребята,  уважаемые  учителя,  гости!  Сегодня  мы  собрались  в  этом  зале  на  внеклассное мероприятие:  «В  гостях  у  природы».  В  ней  участвуют  команды  учащиеся  третьих  и  четвертых    классов.  

Перед  началом  нашей  викторины,  давайте  споем «Песню  о  дружбе»,  

сл:  В.Потоцкого,  муз: В.Иванова.

Ты,  да,  я,  да,  мы  с  тобой – 2  раза.

Здорово,  когда  на  свете   есть  друзья.

Если  б  жили  все  в  одиночку,

То  уже  давно  на  кусочки

Развалилась  бы,  наверное,  земля.

Ты,  да,  я,  да  мы  с  тобой – 2  раза.

Землю  обойдем,  потом  махнем  на  Марс.

Может,  у  Оранжевой  речки,

Там  уже  грустят  человечки,

От  того,  что  слишком  долго  нету  нас…

Ты,  да  я,  да  мы  с  тобой – 2 раза.

Нас  не  разлучит  никто  и  никогда,

Даже  если  мы  расстаемся,

Дружба  все  равно  остается,

Дружба  остается  с  нами  навсегда.

- Обратите  внимание  на  оформление  класса.

 Земля – единственная  избранница  Солнечной  системы,  на  которой  существует  жизнь.  Но  человек  загрязняет  атмосферу,  уничтожает  леса,  отравляет  воды  рек,  безжалостно  использует  природу.

Сегодня  мы  с  вами  будем  путешествовать  по  экологическим  станциям.

1  станция.  «Давайте  познакомимся!»   (каждая  команда  сообщает  свое   название.)

2  станция.  «Экологические  знаки».

Чтец:  бом-бом-бом!

Начинается  погром.

Выезжаем  на  природу.

Сколько  здесь  в  лесу  народу!

Здесь  костер  и  там  костер,

Банки,  склянки,  всякий  сор…

Вед:  Представьте,  что  вы  оказались  в  лесу  или  на  берегу  озера.  Перед  вами  огромное  количество  разнообразного  мусора.  А  ведь  в  лесу  живут  животные,  и  это  наносит  им  непоправимый  вред.  Перед  вами  8  экологических  знаков.  Подумайте,  что  означает  каждый  знак.  Подберите  к  ним  названия.

3  станция.  «Походная».

Поход,  костер,  палатка -  разве  это  не  прекрасно.  Но  туристом  быть  непросто:  надо  многое  знать  и  уметь.  А  вы  умеете  укладывать  рюкзак  и  собирать  в  поход  только  самые  необходимые  вещи?  Это  сейчас  мы  и  проверим…

(на  карточках  записаны  названия   различных  предметов:  

Полотенце,  кружка,  телевизор,  миска,  ложка,  будильник,  коробка  конфет,  полиэтиленовый  пакет,  консервы,  зонтик,  хлеб,  утюг,  спальный  мешок,  кошка,  ролики,  теннисные  ракетки,  зуб.щетка,  мыло,  компас,  коньки,  учебники).

Выберите  предметы,     необходимые  для  похода,  и  уложите  их  в  рюкзак.  Кто  быстрее  закончит,  тот  и  выигрывает.

4  станция:  «Отгадай-ка».

Вам  нужно  угадать  по  подсказке  различные  понятия.  Если  не  сможете  отгадать  по  первой  подсказке,  используйте  следующую.

  1. служит  защитой  от  хищников.
  2. спасает  от  голода.
  3. его  разводят  туристы  и  оленеводы.
  4. на  нем  можно  кипятить  воду,  варить  еду.    (костер).

  1. это  наш  дом.
  2. ее  воспевают  в  своем творчестве  писатели – фантасты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у природы.4 класс

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к животным.Любить и охранять природу....

В гостях у природы

В игровой форме о правилах поведения в природе....

В гостях у природы

О правилах поведения в природе. Воспитание любви к природе....

Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"

Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе....

Открытый классный час на тему «В гости к природе».

Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...

В гостях у природы

Правила поведения в природе...

Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".

Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту....