«О доброте».
классный час (1 класс) на тему
На классном часе я использовала различные виды игровых технологий: это "Сложные понятия", "Корзина идей", проблемная ситуация в виде "Проблемного теста". Использовала такие методы обучения, как создание ситуации эмоционального переживания, поискового и практических действий. Учащиеся работали в группе, в паре, индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_dobrota.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в первом классе
«О доброте».
Подготовила Михайличенко Э.А.
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о добре и зле;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в паре;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
1 Мотивация. Актуализация.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца - сады.
Учитель: - Как вы понимаете эти слова? О чём пойдёт речь на нашем классном часе? Мы будем говорить о доброте. - Много на свете хороших и добрых слов. И, конечно, каждый из вас знает много таких слов. «Малыш» - это доброе слово?
Учитель: - Посмотрите, какой у меня есть малыш.(У учителя на ладони сидит мягкая игрушка – зайчик.) Пусть зайчик, сидя на вашей ладошке, послушает, какие вы знаете добрые слова. (Зайчик «путешествует» по классу, дети говорят ему добрые слова.)
Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро".
Предлагаю достать коробку " Сложные понятия". Заглянем в неё.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! БУКВА "ДОБРО". В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ( Слова достают ученики)
- Что обозначают эти слова?- Что общего у всех этих слов?
(- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским.
В старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро»)
Вывод. Доброжелательность всегда ценилась русским народом.
- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Прочитайте слова, которые начинаются со слова добро.
Добродушный – добрый по характеру, мягкий.
Доброжелательный – желающий добра, благополучия другим.
Добронравный –хороший нрав, поведение.
Добропорядочный –приличный, достойный одобрения.
Добросердечный –обладающий добрым сердцем, ласковый.
Добросовестный –честно выполняющий свои обязанности.
-Знаете ли вы таких людей, которые обладают такими качествами?
-Попробуем проверить себя. Закройте глаза. Поднимите руку те, кто считает, что обладает многими качествами, которые присущи доброму человеку.
-Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.
Работа в парах. Вспомнить правила работы в парах.
- Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием.
Доброе слово добрый ответ.
Не ищи красоты, на добрые дела.
На добрый привет а ищи доброты.
Жизнь дана и кошке приятно.
- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. - Чему учат эти пословицы?
Проблемный тест в группах.
- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».
- Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает что-то полезное для людей;
• делает домашнее задание за кого-то;
• ждет, когда его позовут на помощь;
• переводит старушку через дорогу;
- Можно ли стать добрым на время? Почему?
Группа, которая первой поднимает сигнальную карточку- поясняет свой ответ.
- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.
Корзина идей.
-Какие качества должен развивать в себе человек, чтобы о нём могли сказать"добрый". Каждая группа пишет на карточках свои качества. Вкладывает их в корзину.
Вывод по классному часу:
-Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе.
Еще люди поняли, что умение быть добрым делает человека счастливым. Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал так: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». И действительно, человек, который проявляет искренние добрые чувства к тем, с кем он общается, гораздо счастливее в жизни, чем эгоистичные личности, озабоченные лишь тем, чтобы привлечь к себе внимание и заботу окружающих.
На классном часе я использовала различные виды игровых технологий: это "Сложные понятия", "Корзина идей", проблемная ситуация в виде "Проблемного теста". Использовала такие методы обучения, как создание ситуации эмоционального переживания, поискового и практических действий. Учащиеся работали в группе, в паре, индивидуально.
Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»
Автор сказки: Ирис Ревю
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе.
Еще люди поняли, что умение быть добрым делает человека счастливым. Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал так: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». И действительно, человек, который проявляет искренние добрые чувства к тем, с кем он общается, гораздо счастливее в жизни, чем эгоистичные личности, озабоченные лишь тем, чтобы привлечь к себе внимание и заботу окружающих.
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.
— От 30 до 50 рублей, — ответил продавец.
Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.
— У меня только 2 рубля сейчас, — грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, — с надеждой попросил он продавца.
Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.
Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать.
Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.
— Скажите, а что с этим котенком? — спросил мальчик.
Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.
— Это на всю жизнь, — сказал ветеринар. — Поэтому он хромает.
Тогда мальчик почему-то очень заволновался.
— Вот его-то я бы и хотел приобрести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ДОБРОТЫ
Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...
- Мне нравится (1)