«О доброте».
классный час (1 класс) на тему

Михайличенко Эльмира Ахтамулловна

На классном часе я использовала различные виды игровых технологий: это "Сложные понятия", "Корзина идей", проблемная ситуация в виде "Проблемного теста".  Использовала такие методы обучения, как создание ситуации эмоционального переживания, поискового и практических действий. Учащиеся работали в группе, в паре, индивидуально. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_dobrota.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в первом классе

«О доброте».

Подготовила Михайличенко Э.А.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

1. Формировать у учащихся этические представления, знания о добре и зле;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать в паре;

4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

1 Мотивация. Актуализация.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца - сады.

Учитель: - Как вы понимаете эти слова? О чём пойдёт речь на нашем классном часе? Мы будем говорить о доброте. - Много на свете хороших и добрых слов. И, конечно, каждый из вас знает много таких слов. «Малыш» - это доброе слово?

Учитель: - Посмотрите, какой у меня есть малыш.(У учителя на ладони сидит мягкая игрушка – зайчик.) Пусть зайчик, сидя на вашей ладошке, послушает, какие вы знаете добрые  слова. (Зайчик «путешествует» по классу, дети говорят ему добрые слова.)

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро".

Предлагаю достать коробку " Сложные понятия". Заглянем в неё.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! БУКВА "ДОБРО". В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ( Слова достают ученики)

- Что обозначают эти слова?- Что общего у всех этих слов?

(- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским.

В старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро»)

Вывод. Доброжелательность всегда ценилась русским народом.

- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Прочитайте  слова, которые начинаются со слова добро.

Добродушный – добрый по характеру, мягкий.

Доброжелательный – желающий добра, благополучия другим.

Добронравный –хороший нрав, поведение.

Добропорядочный –приличный, достойный одобрения.

Добросердечный –обладающий добрым сердцем, ласковый.

Добросовестный –честно выполняющий свои обязанности.

-Знаете ли вы таких людей, которые обладают такими качествами?

-Попробуем проверить себя. Закройте глаза. Поднимите руку те, кто считает, что обладает многими качествами, которые присущи доброму человеку.

-Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

Работа в парах. Вспомнить правила работы в парах.

- Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием.

Доброе слово                       добрый ответ.

Не ищи красоты,                 на добрые дела.

На добрый привет                а ищи доброты.

Жизнь дана                           и кошке приятно.

         - Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. - Чему учат эти пословицы?

Проблемный тест в группах.

- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

- Можно ли назвать добрым человека, который:

 делает что-то полезное для людей;

 делает домашнее задание за кого-то;

 ждет, когда его позовут на помощь;

 переводит старушку через дорогу;

- Можно ли стать добрым на время? Почему?

Группа, которая первой поднимает сигнальную карточку- поясняет свой ответ.

- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.

Корзина идей.

-Какие качества должен развивать в себе человек, чтобы о нём могли сказать"добрый". Каждая группа пишет на карточках свои качества. Вкладывает их в корзину.

Вывод по классному часу:

-Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе.

Еще люди поняли, что умение быть добрым делает человека счастливым. Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал так: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье».  И действительно, человек, который проявляет искренние добрые чувства к тем, с кем он общается, гораздо счастливее в жизни, чем эгоистичные личности, озабоченные лишь тем, чтобы привлечь к себе внимание и заботу окружающих.

На классном часе я использовала различные виды игровых технологий: это "Сложные понятия", "Корзина идей", проблемная ситуация в виде "Проблемного теста".  Использовала такие методы обучения, как создание ситуации эмоционального переживания, поискового и практических действий. Учащиеся работали в группе, в паре, индивидуально.

Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»
Автор сказки: 
Ирис Ревю

Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.

Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе.

Еще люди поняли, что умение быть добрым делает человека счастливым. Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал так: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье».  И действительно, человек, который проявляет искренние добрые чувства к тем, с кем он общается, гораздо счастливее в жизни, чем эгоистичные личности, озабоченные лишь тем, чтобы привлечь к себе внимание и заботу окружающих.

Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

— От 30 до 50 рублей, — ответил продавец.

Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.

— У меня только 2 рубля сейчас, — грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, — с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать.

Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

— Скажите, а что с этим котенком? — спросил мальчик.

Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.

— Это на всю жизнь, — сказал ветеринар. — Поэтому он хромает.

Тогда мальчик почему-то очень заволновался.

— Вот его-то я бы и хотел приобрести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ДОБРОТЫ

Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...