Классный час " Мы - дети Земли"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Мы – дети Земли»
Учитель: Сереброва Т.А.
Форма: Информационно- исследовательская
Цели: 1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей, дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля).
2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.
3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
Ход классного часа.
Орг.момент.
Проверка готовности. Звучит песня «Притяжение Земли» (Слайд 1)
1. Сегодня у нас не простой классный час, а час открытий, на котором мы будем листать страницы устного журнала и заполнять листы своих открытий. Вы видите их на столах.(Приложение 1) Подпишите их. Они разного цвета и пока они чисты, но в ходе наших исследований , мы их заполним. Чтобы их заполнить желаю быть активными, внимательными.
- Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». А что же обозначает это слово, как вы думаете? (ответы детей). Давайте обратимся к энциклопедии ( дети смотрят в книге)
«Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».
- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля).
- Верно. 22 апреля – праздник, который знают во всем мире – День Земли.( повесить на доску) (Слайд 2)
- Любить Землю - значит охранять ее природные богатства. И к тому же 2013 год объявлен в Челябинской области годом охраны окружающей среды.
(Звучит стихотворение Р. Рождественского)
Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощения
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. (Слайд 3)
Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» ( повесить на доску) и профессия «эколог» (повесить на доску).
- Сегодня, листая страницы нашего устного журнала « Мы – дети Земли», попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.
(Страницы комментируют ученики, заранее подготовившие сообщения.)
Открываю первую страницу «Почва». (Слайд 4)
- Почему про почву говорят, что она дороже золота? (ответы)
Сообщение: Замечательный русский ученый Василий Васильевич Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы – нет. Мусорных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! Мы должны беречь и охранять нашу почву. (Слайд 5)
- давайте заполним первый лист исследований, что же мы узнали о почве.
- Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избежать нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.)
- Сейчас заполним вторую часть нашего исследовательского листа «Почва»
- Перевернем следующую страницу нашего журнала «Вода». (Слайд 6)
- Скажите, нужна ли вода в нашей жизни или мы можем обойтись без неё? (Ответы)
- Назовите значение воды и использование ее человеком ( слайд )
- Заполняем второй лист исследования « Что ты узнал о воде»
- Но , что же иногда может произойти в нашей жизни?
(Звучит стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».)
Океан седой звенит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют черные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету –
Чёрные, сотрешь ли, человек?
- Ребята, почему океан «звенит набатно»? Что такое «набат»? (Набат – удары в колокол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.)
- О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (Слайд 7)
- А почему нефтяные загрязнения губительны для всего живого? (Нефть пленкой покрывает воду, перекрывая доступ кислорода для обитателей водоемов. Гибнет все живое.)
- Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы.
Сообщение: Заводы и фабрики сбрасывают ядовитые отходы в море. Это самый дешевый способ избавляться от вредных веществ, но как долго море сможет принимать смертельные яды?! (Слайд 8)
В данном случае мы говорим об экологической катастрофе, во время которой гибнут тысячи птиц, крабов, рыб и других животных. После очистки от нефти понадобиться не один десяток лет, чтобы акватория приобрела прежний вид. (Слайд 9)
- Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? Что вы можете предложить для сохранения мирового океана? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.)
- А что ты делаешь для сохранения воды, заполни вторую часть нашего листа.
У нас осталась ещё одна страница нашего журнала. Угадай-те её название, прослушав загадку:
-Был я жёлтым, стал я белым-
Поседела голова.
Ветер дунул – всё слетело.
Одним словом – я трава.( Одуванчик)
-Он большой и очень сильный, очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский……. (слон)
«Растения и животные». (Слайд 10)(название на доску)
Сообщение: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу. (Слайд 11)
- В нашей Челябинской области многие растения и животные охраняются государством. Одни из них редкое животное – Дрофа и растение – венерин башмачок. (Слайд 12)
- что же вы узнали о значении животных и растений, давайте заполним наш последний исследовательский лист.
- А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.)
(Звучит стихотворение Э. Мошковской.) (Слайд 13)
На заре зеленую березку
На краю весеннего села
Полоснул ножом своим подросток,
Мимоходом. В шутку, не со зла.
Может быть, с сегодняшнего утра
Ей не встать бы, сбитой наповал.
Только кто-то, ласковый и мудрый,
Рану у нее забинтовал.
И ушел, оставшись безымянным,
Доброглазый этот человек.
И огонь, ликующий, зеленый
С той поры в ветвях ее не гас.
Очень уж хотелось знать спасенной,
Кто ее от верной смерти спас.
- Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 14)
- Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борятся за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года.
- что ты делаешь для сохранения животных на земле? Заполняем последнюю часть нашего листа.
- Вот мы и перелистнули очередную страницу нашего устного журнала. Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано. (Слайд 15)
( Учащиеся читают стихотворение М. Дубина)
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас.
Рефлексия:
- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. (Приложение 2) Что вы должны сделать:
1 ряд: вычеркни , что вредит почве?
2 ряд: вычеркни вредные советы по странице «Вода»
3 ряд: нарисуй запрещающий знак, чтобы защитить животных и растения
(Звучит музыка. Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление работ на доску)
- думаю, что работа была интересная для вас. Мы говорили о почве, воде, растениях и животных. Сегодня, после окончания классного часа вы сдаёте свои листы исследований в нашу книгу Земли (показать папку), которую мы будем с вами пополнять нашими новыми исследованиями. А о чем мы не поговорили ещё?
( Что вокруг нас, но мы его не видим (Воздух)
- На следующем классном часе мы расскажем о значении воздуха, найдем интересные факты и загадки о воздухе
- Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наш классный час окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "МЫ - ДЕТИ ЗЕМЛИ"
К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯ .ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭКОЛОГИИ И ЕЁ РОЛИ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ....
Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"
К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....
Визитная карточка команды "Дети Земли" - городская игра ЭкоКолобок
Короткое музыкальное представление команды, отражающее результат выполнения домашнего задания - проект "Школа будущего -Экокремль"...
Воспитательная система класса "Мы - дети Земли"
Воспитательная система класса по формированию национальной идентичности у младших школьников "Мы -дети Земли" рассчитана на 4 года. Приобщать детей к традиционной культуре своего и д...
Экологический классный час "Мы - дети Земли"
Экологический классный час...
ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)
Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....
Сценарий классного часа «Дружат дети всей Земли» 1-4 классы
Интересный сценарий классного часа на тему: "Дружат дети всей земли" Формирует у детей чувство толерантности,интереса и уважения к другим национальным культурам....