Сценарий классного часа «Дружат дети всей Земли» 1-4 классы
классный час
Интересный сценарий классного часа на тему: "Дружат дети всей земли" Формирует у детей чувство толерантности,интереса и уважения к другим национальным культурам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_deti_vsey_zemli.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Дружат дети всей Земли» 1 класс
«Дружат дети всей Земли»
Цель праздника:
Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательная задача:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.
Воспитательная задача:
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающая задача:
Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на празднике.
Действующие лица:
Ведущая, Матушка Русь- родители;
Дети – представители разных народов.
Оформление:
На доске: логотип названия праздника, гирлянда из разноцветных мячей, панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.
Ход праздника:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Всем здравствуйте!
Ребята, к нам на урок пришли гости, а когда приходят гости нужно здороваться. А знаете, что вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
- «Здравствуй, друг».
Дети произвольно делятся на два круга. Встают друг против друга. Под слова выполняют упражнения:
- «Здравствуй, друг!» (пожимают друг другу руки)
- «Как ты тут!» (хлопают друг друга по плечу)
- «Где ты был?» (разводят руки в стороны)
- «Я скучал!» (прижимают руки к сердцу)
- «Ты пришел!» (показывают большой палец вверх)
- «Хорошо!» (обнимаются)
Внутренний круг стоит на месте. Внешний круг передвигается на одного по часовой стрелке. Повторяют упражнения.
16 ноября весь мир отмечал день Толерантности. В этот день утверждена декларация принципов Толерантности, поэтому признан Всемирным днем. Что означает это слово?
На земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Ты не перепутаешь ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку. Но еще люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - живут в жаркой Африке, желтокожие - они живут в Китае, Японии, есть белокожие, как мы с вами. Такие люди живут в Европе, Америке, у нас в России.
Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились, как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальном документе - Декларации прав человека. Есть даже Декларация прав ребенка, в которой говорится о правах и обязанностях детей.
Есть и такие правила, которые подсказывают, как нужно вести себя за столом, на улице, в транспорте. Таких правил очень много, но их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы быть приятным другим людям.
Толерантность-терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Быть толерантным - любить себя и свое имя, быть вежливым и внимательным к людям, уважать друг друга, уметь уступать, бережно относиться к природе.
Учащийся
Тимофей
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая.
И радоваться за других.
1 Вед. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права, смеяться и грустить
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
Дети читают стихи.
1Карина
.Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!
Ольга 2. Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
Саша 3. У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Максим 4. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Катя 5. Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Вед. Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество. К нам прибыли гости из разных республик.
Звучит русская народная музыка в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.
Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!
(Кланяется на три стороны).
Ведущая: Здравствуй Матушка Русь!
Матушка Русь: Встретиться я с вами рада.
Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!
Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,
Все красивы и умны, все талантливы, скромны,
Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?
Дети: Дружно!
Ребенок: Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,
Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,
За друзей стоим горой, вместе дело спорится!
Матушка Русь: Как я рада, что ребята все дружны,
Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,
Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,
А еще друзей хороших будем в гости зазывать!
Звучит фонограмма русской народной музыки «Полянка»,
В центр зала выходит девочка в русском костюме.
Дарья: Здравствуйте, ребята!
Видеть вас я очень рада!
Да на русской, на земле
В мире, счастье и добре!
Матушка Русь: Здравствуй, русская красавица!
1.Девочка-1( русская): Россия – это огромное государство с богатой и интересной историей. (Читает стихотворение).
Богатство России.
Красотой ты славилась веками,
Глубиною голубых морей.
И своими добрыми руками
Вырастила рать богатырей.
Кто искал и счастья, и свободы,
Собирался под твоё крыло.
Племена и малые народы
Получали ласку и тепло.
Жить в союзе равенства и братства,
Ничего нет лучше и святей.
Всё твоё несметное богатство -
Миллионы любящих детей.
Много разных войн и потрясений
Довелось России пережить.
Подвигами бывших поколений
Всем живущим надо дорожить.
Стань ещё надёжнее и краше,
Под высоким небом расцветай.
Сказка недосказанная наша
И любимый необъятный край.
Я с радушьем вас встречаю,
Поиграть всех приглашаю!
Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как же русские ребята
Играют, чтобы не скучать!
Девочка-1: Знаю много игр веселых,
Многие старинные,
Наши бабушки играли
В игры эти дивные.
Проводится русская народная игра «Голубой платочек».
Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке. Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его. Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет. Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы ее утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
Матушка Русь: Спасибо тебе, Дашенька! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами!
Все вместе:Мы будем с русским народом дружить,
И нашей дружбой крепкой дорожить!
Матушка Русь:Снова мы друзей хороших в гости позовем,
Вместе дружно поиграем, спляшем и споем!
2. В центр зала выходит девочка Татьяна в украинском костюме.
Девочка-2( украинка): Добрый дэнь, мои друзи!
Добрый день мои друзья!
Очень рада встрече я!
Матушка Русь: «Здравствуй, украинская красавица Татьяна!»
Девочка-2: (Читает стихотворение)
УКРАИНА
О, как прекрасна УКРАИНА!
Ее таврийские поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.
Нет неба чище в белом свете
И в родниках воды вкусней,
Я неземной поклон отвешу,
Любимой Родине своей.
Я босиком пройдусь по полю,
И полной грудью там вдохну!
Горжусь я тем, что украинка,
Счастлива тем, что здесь живу.
Здесь цвет акации закружит,
Пьянит здесь песня соловья,
И хлебом пахнет в каждом доме,
Родилась здесь и выросла я.
Я ни за что не променяю,
Ее вовек мне не предать.
Святому слову УКРАИНА,
Созвучно только слово МАТЬ.
С радушьем украинским вас встречаю,
Повеселиться вместе приглашаю!
Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как украинские ребята
Играют, чтобы не скучать!
Татьяна: Знаю много игр веселых,
Многие старинные,
Наши бабушки играли
В игры эти дивные.
Я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Бук тянуть»
Ведущая: А что это такое «Бук тянуть», Татьяна?
Девочка-2: Это такая палка, которую мальчики должны тянуть на себя
и перетянуть соперника.
3.В центр зала выходит девочка Самира в казахском костюме.
Девочка-3: Казахстан – это государство, в котором прекрасно сочетаются зелёные луга и знойные пустыни, заснеженные горные вершины и непроходимые леса.
Мой Казахстан, моя страна
Здесь есть и степи и леса.
Там лазурное небо и снежные горы
Прекрасных полей золотые узоры!
Я люблю твои просторы,
Твои озера ,реки ,горы.
Моей земли богаче нет,
Ведь здесь повсюду яркий свет!
И для тебя замены нет!!!
Здравствуйте, друзья!
Очень рада встрече я!
Матушка Русь: Здравствуй, казахская красавица Самира!
Девочка-3: С радушием казахским
Вас встречаю я, и приглашаю поиграть.
Казахская игра - Платок с узелком (Орамал)
Платок с узелком (Орамал) - это замечательная казахская деткая игра на выносливость и быстроту реакции. Участвовать в этой игре может неограниченное число детей, но не менее 5-6 человек. Для начала определяется водящий, который выбирает одного из участников и передает ему завязанный в узел платок. Затем участники встают в круг, а водящий в центр этого круга. Участники начинают кружить хоровод вокруг водящего. После сигнала "Стоп" выкрикиваемого водящим, участники разбегаются в разные стороны. Задача водящего поймать участника с платком, причем участник с платком может на бегу передать платок другому участнику. Как только участник в чьих руках платок будет пойман, он должен исполнить для всех песню или рассказать стих, также он автоматически становится водящим и игра начинается заново.
Матушка Русь: Спасибо тебе! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами!
Ведущая: За руки возьмемся, станем в круг,
Каждый человек, человеку друг,
Мы будем в мире, дружбе жить,
И нашей дружбой крепкой дорожить!
Дети и педагоги выходят в круг, исполняют хороводную песню «Большой хоровод» музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной и А. Хайта
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него!
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.
Припев:
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него!
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
Матушка Русь: Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!
Ведь раздоры, слезы, войны, людям вовсе не нужны!
На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,
У Руси великой хватит ласки и любви для всех! Дружите, друг с другом и будьте счастливы!
Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
2 учащийся
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
3 учащийся
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!
4 учащийся
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
5 учащийся
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Учащийся
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая.
1 учащ.Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!
2. Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
3. У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
4. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мед.
5. Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Настя: Здравствуйте, ребята!
Видеть вас я очень рада!
Да на русской, на земле
В мире, счастье и добре!
1.Девочка-1( русская): Россия – это огромное государство с богатой и интересной историей. (Читает стихотворение).
Богатство России.
Красотой ты славилась веками,
Глубиною голубых морей.
И своими добрыми руками
Вырастила рать богатырей.
Кто искал и счастья, и свободы,
Собирался под твоё крыло.
Племена и малые народы
Получали ласку и тепло.
Жить в союзе равенства и братства,
Ничего нет лучше и святей.
Всё твоё несметное богатство -
Миллионы любящих детей.
Много разных войн и потрясений
Довелось России пережить.
Подвигами бывших поколений
Всем живущим надо дорожить.
Стань ещё надёжнее и краше,
Под высоким небом расцветай.
Сказка недосказанная наша
И любимый необъятный край.
Я с радушьем вас встречаю,
Поиграть всех приглашаю!
Девочка-1: Знаю много игр веселых,
Многие старинные,
Наши бабушки играли
В игры эти дивные.
Проводится русская народная игра «Голубой платочек».
Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке. Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его. Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет. Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы ее утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
Девочка-2( украинка): Добрый дэнь, мои друзи!
Добрый день мои друзья!
Очень рада встрече я!
УКРАИНА
О, как прекрасна УКРАИНА!
Ее таврийские поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.
Нет неба чище в белом свете
И в родниках воды вкусней,
Я неземной поклон отвешу,
Любимой Родине своей.
Я босиком пройдусь по полю,
И полной грудью там вдохну!
Горжусь я тем, что украинка,
Счастлива тем, что здесь живу.
Здесь цвет акации закружит,
Пьянит здесь песня соловья,
И хлебом пахнет в каждом доме,
Родилась здесь и выросла я.
Я ни за что не променяю,
Ее вовек мне не предать.
Святому слову УКРАИНА,
Созвучно только слово МАТЬ.
С радушьем украинским вас встречаю,
Повеселиться вместе приглашаю!
Оксана: Знаю много игр веселых,
Многие старинные,
Наши бабушки играли
В игры эти дивные.
Я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Бук тянуть»
Девочка-2: Это такая палка, которую мальчики должны тянуть на себя
и перетянуть соперника.
Девочка-3: Казахстан – это государство, в котором прекрасно сочетаются зелёные луга и знойные пустыни, заснеженные горные вершины и непроходимые леса.
Казахстан
Посмотри, мой джолдас, посмотри,
Перед хозяевами сполна.
В чистом пламени ясной зари,
Все богатства раскрыла она!
Белый хлопок дарит Шымкент.
Предлагает руно Жаркент.
Золотые, как в сказке, хлеба
Для народа растит Актюба…
В Кармакчинской степи зреет рис,
В Алатау сады поднялись,
А в садах, слаще сна и мечты,
Спеют яблоки Алматы.
Здравствуйте, друзья!
Очень рада встрече я!
Девочка-3: С радушием казахским
Вас встречаю я,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Станционная программа "ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ"
Эта разработка может пригодиться учителям начальных классов для внеклассной работы....
Дружат дети всей Земли
Презентация к празднику...
сценарий классного часа "Права детей-забота государства"
знакомство с правами и обязанностями детей....
Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"
Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...
Сценарий классного часа для детей 9-11 лет «Сретенье Господне».
Данный материал будет полезен для учителей общеобразовательных школ, преподающих курс ОРКСЭ, для детей 9-11 лет и их родителей. Классный час проводится с участием детей и родителей.Цели и задачи: позн...
Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»
Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...