Что такое доброта?
классный час на тему

Левина Наталья Сергеевна

  Цель: формирование представлений учащихся о общечеловеческих качествах - доброте, состродании и их значимости в системе человеческих отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_dobrota.docx624.17 КБ
PDF icon dobrota.pdf1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих

            качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе

            человеческих отношений.

Задачи:   

  • создание условий для эмоционального восприятия значимости

           доброты, милосердия в числе качеств характера человека;

  • формирование способности давать собственную оценку фактам,

           событиям и ситуациям жизни;

  • развитие творческого воображения;
  • воспитывать у детей положительные качества характера;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • мотивировать детей на совершение добрых поступков;
  • воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
  • формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;
  • учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Оборудование: 

 капельки разноцветные,  на которых с обратной стороны написаны  общечеловеческие качества (отзывчивость, забота об окружающих, приветливость, бескорыстие), презентация, картинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

-Мы сегодня снова встретились. Я рада, что все здоровы и все у вас хорошо. Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.

– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.  (Слайд 1).

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой  жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
- Что же такое доброта?
(Ответы детей.)  (Слайд 2-5).
– А как вы думаете, где живет доброта?
(Ответы детей)

(Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)  (Слайд 6).
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

- Какими качествами должен обладать добрый человек? (Ответы детей)

(На доске появляются капельки Добра).

- О доброте сложено много пословиц и поговорок. Давайте послушаем некоторые из них и попытаемся разобраться о чем же каждая из них.

(Слайд 7-8).

- От того какие у вас будут друзья, каким и вы будете людьми,  зависит только от вас. Я хочу, чтобы вы послушали  небольшую притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

- Все в ваших руках, какие совершать поступки.

-Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.  

- А сейчас мы разместим его на доске. Получилась  у нас  поляна доброты.

- Хочется завершить наше занятие словами  Л. Н. Толстого « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». (Слайд  9).

-В заключении звучит  песня Кота Леопольда  «Если добрый ты». (Слайд 10).

E:\DCIM\102_FUJI\DSCF2455.JPG

E:\DCIM\102_FUJI\DSCF2453.JPG

E:\DCIM\102_FUJI\DSCF2451.JPG


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....