Что такое доброта?
классный час на тему
Цель: формирование представлений учащихся о общечеловеческих качествах - доброте, состродании и их значимости в системе человеческих отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 624.17 КБ |
![]() | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих
качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе
человеческих отношений.
Задачи:
- создание условий для эмоционального восприятия значимости
доброты, милосердия в числе качеств характера человека;
- формирование способности давать собственную оценку фактам,
событиям и ситуациям жизни;
- развитие творческого воображения;
- воспитывать у детей положительные качества характера;
- способствовать сплочению коллектива;
- мотивировать детей на совершение добрых поступков;
- воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
- формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;
- учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
- способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Оборудование:
капельки разноцветные, на которых с обратной стороны написаны общечеловеческие качества (отзывчивость, забота об окружающих, приветливость, бескорыстие), презентация, картинки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
-Мы сегодня снова встретились. Я рада, что все здоровы и все у вас хорошо. Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.
– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте. (Слайд 1).
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
- Что же такое доброта? (Ответы детей.) (Слайд 2-5).
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
(Ученик читает стихотворение наизусть)
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей) (Слайд 6).
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
- Какими качествами должен обладать добрый человек? (Ответы детей)
(На доске появляются капельки Добра).
- О доброте сложено много пословиц и поговорок. Давайте послушаем некоторые из них и попытаемся разобраться о чем же каждая из них.
(Слайд 7-8).
- От того какие у вас будут друзья, каким и вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы вы послушали небольшую притчу.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
- Все в ваших руках, какие совершать поступки.
-Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.
- А сейчас мы разместим его на доске. Получилась у нас поляна доброты.
- Хочется завершить наше занятие словами Л. Н. Толстого « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». (Слайд 9).
-В заключении звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты». (Слайд 10).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....