Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Виды перекрестков"
классный час по обж (3 класс)
В сценарии содержится много стихотворений, песенных текстов по теме.
Цели: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; познакомить с видами перекрестков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий в стихах | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Гаврилова Александра Викторовна
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
«Виды перекрестков» 2 класс
Цели: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; познакомить с видами перекрестков.
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.
Ход занятия
Выбегает Кот.
Ведущая. Кто Это?
К о т. Я ученик светофорных наук - Кот.
Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
К о т. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
В е д у щ и й. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот. Как? На четырех лапах.
Ведущий. Ребята, он правильно ответил?
Дети. Нет!
Ведущий. А как надо?
1-й ученик. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А проще - пролезть между колесами.
Ведущий. Дети, поможем ему, а то он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий. А почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!
Дети. Нет!
2-й ученик. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны, умножения.
Дети (все) На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущий.Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? А кто нам поможет на улице? Нужен ли светофор?
Звучит песня «Светофор зеленый». Входит светофор.
Светофор Внимание! Внимание!
С площадей
И с перекрестков
На вас глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
Я и вежливый, и строгий, Я известен на весь мир. Я на улице широкой Самый главный командир. А вот и мои помощники. (Выходят три ученика с жезлом регулировщика в руках. На груди у каждого — цветной круг, изображающий цвет светофора.)
-Расскажите ребятам, кто вы?
Ученик 1
Я могучий красный свет!
Ярче в целом мире нет.
Я — пожар, я — свет зари,
Увидав меня — замри! Ученик 2
Я желтый цвет.
Перехода больше нет.
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите
До зеленого огня.
Ученик 3
Проходите - разрешаю.
Не беда, что я один.
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Светофор. А давайте-ка, мои помощники, проверим, запомнили ли ребята, что нужно делать, когда на светофоре загорается красный, желтый или зеленый свет? Становитесь все в круг, ребята! Слушайте внимательно задание. Если загорится зелёный свет, вы все дружно будете шагать друг за другом, если жёлтый - вы маршируете на месте, а если красный - вы замираете и не шевелитесь. Приготовились!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
(Ученики-помощники по очереди встают, когда его цвет называет светофор.)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья...»
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или . молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
- Уступил старушке место?
- Кто, пусть честно говорит,
- На трамвае не висит?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
- Кто из вас идет вперед
- Только там, где переход?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
- Знает кто, что красный свет –
- Это значит - хода нет?
- Кто ГАИ помогает,
- За порядком наблюдает?
Игра «Собери разрезные машинки»
Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.
Ведущая.В каждой машине запрятаны тайники. А чтобы тайное стало явным, надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам:
- Как нужно переходить перекресток? (По пешеходному переходу.)
- Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
- Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить.)
- Что такое перекресток? Виды перекрестков. (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрестком. Виды: трехсторонний, четырехсторонний.
- Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (Навстречу идущему транспорту, по обочине).
- Что такое «островок безопасности»?
- По какой стороне тротуара пешеход должен идти?
- С какой стороны можно садиться в машину? (С правой.)
- Когда для пешехода горит зеленый свет, какой для водителя?
10.Где нужно переходить дорогу?
Ведущая. Молодцы!
Светофор. Да, дети, много вы знаете и умеете. А вот чем отличается улица от дороги?
Дети. Улицей называется часть территории города или населенного пункта, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелеными насаждениями.
Светофор. Молодцы! А кто назовет элементы дороги и их назначение?
Дети. Проезжая часть - для движения транспорта.
Обочина - часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов.
Кюветы - канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, необходимы для отвода воды.
Велосипедная дорожка - устройство вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедистов.
Светофор. Ребята, вы здорово знаете дорожную азбуку. Молодцы!
Ведущий. Ребята, а расскажите мне, что такое перекресток?
Перекресток – это очень опасный участок улицы или дороги, на нем всегда много машин и пешеходов. Даже верное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход. На перекрестке опасен поворот транспорта на зеленый сигнал светофора, который предназначен для водителей и пешеходов. Поэтому необходимо быть очень внимательным, надо знать правила перехода проезжей части, знаки светофора и регулировщика, знать правила поворота автомобилей и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода и наехать на него.
– Сегодня мы с вами составим правила перехода перекрестка.
– Какой перекресток удобнее и проще переходить? Почему?
Правила перехода регулируемого перекрестка.
На доске вывешивается рисунок регулируемого перекрестка. По нему объясняются действия и составляется алгоритм.
1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться зеленого сигнала светофора.
4. Дождаться остановки всех машин.
5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
7. Пропустить машины со спецсигналами.
Готовая инструкция вешается под рисунком.
– Переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода по нему.
1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
3. Если нет машин, совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
4. Следить за поворотом транспорта (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).
Знай правила поворота автомобилей:
– если автомобиль поворачивает налево, на левом борту мигает лампочка;
– если автомобиль поворачивает направо, на правом борту мигает лампочка.
5. Пропустить машины со спецсигналами.
На доске рисунок нерегулируемого перекрестка. На экране этапы и картинки. Под рисунком вывешиваются правила, составленные детьми.
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Кот. Хорошо ехать по улицам родного города, когда зелёный глаз светофора,
Светофор. А еще лучше, если рядом с тобой верный друг.
Звучит песня «Ничего на свете лучше нету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"
Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Правила дорожные знать каждому положено"
Ребята повторяют правила дорожного движения....
Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы
Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...
"Дорожный виртуоз" внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
Внеклассное мероприятие помогает учащимся вспомнить правила дорожного движения и в увлекательной игровой форме повторить их....
Сценарий внеклассного мероприятия по "Правилам дорожного движения"
Цель: формировать у учащихся системы знаний по ПДД, закрепление знаний о 4 видах дорожных знаков(информационные, запрещающие, предупреждающие, знаки-сервиса).Задачи:*развивать наблюдательнос...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в группе продленного дня...