Сценарий внеклассного мероприятия по "Правилам дорожного движения"
классный час (2, 3 класс)
Цель: формировать у учащихся системы знаний по ПДД, закрепление знаний о 4 видах дорожных знаков(информационные, запрещающие, предупреждающие, знаки-сервиса).
Задачи:
*развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
*воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия по "Правилам дорожного движения" | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия для 2- 3 классов:
«Правила дорожного движения».
Цели: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.
Оборудование: плакаты с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.
Ход утренника – игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня серьезный и интересный урок! В нашем классе много гостей, а один из них самый главный. Угадайте, кто это?
1 уч. Встало с краю улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (светофор)
(Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета.)
1уч. Светофор большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти.
1 мальчик: Красный свет – Опасность рядом, Стой, не двигайся и жди. Никогда под красным взглядом На дорогу не иди!
2 мальчик: Желтый светит к переменам, Говорит: «Постой, сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз».
3 мальчик: Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный свет Загорится, объясняя: «Всё, иди! Машин тут нет!»
Это наш гость Светофорик. Он принес нам дорожную азбуку, а ребята 3-го класса расскажут нашим гостям, как нужно вести себя на улицах города.
Ведущий: На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
1уч. Бурлит в движенье мостовая. Бегут авто, спешат трамваи Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны.
Ведущий: Ходить и останавливаться на дороге большими группами
нельзя, т.к. это задерживает движение.
2уч. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя - тротуар!
Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка
пешехода или указатели перехода.
3уч. Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «переход»!
Ведущий: При переходе улицы с двусторонним двухсторонним движением
сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4уч. Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
Ведущий: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом и не играйте на мостовой, помните, что транспорт сразу остановить не может.
5уч. Не нарушайте дисциплину. Расплата может быть жестокой. Нельзя идущую машину Остановить в мгновенье ока!
Ведущий: Выезжать на велосипеде на улицу, где движутся автомашины, автобусы, опасно.
Никогда не забывайте об этом, ребята!
6уч. Не езди по дороге лучше, Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится, Потом окажется в больнице».
7уч. Чтоб жить не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.
8уч. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, А основное из правил движенья – Знать как таблицу должны умноженья.
Хором: На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
А теперь мы проверим, все ли правила вы хорошо усвоили.
Конкурс – викторина:
- Мы все привыкли ходить по тротуару. А какой стороны должен придерживаться пешеход?
(Иди шагом по правой стороне тротуара).
- Как узнать, где переход?
(По линиям на проезжей части (зебра) или же знакам «Пешеходный переход»).
- Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?
(Транспорт сразу остановить нельзя. Двигаться перед приближающим транспорте нельзя.)
- Транспорт надо обходить спереди или сзади?
(Транспорт обходить надо так: трамвай – спереди, а автобус – сзади.)
- Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился
мяч. Что ты должен сделать?
(Игры на мостовой опасны. Играть можно только в специально отведённом месте).
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
(На красный свет едут машины скорой помощи, пожарные машины, милиция).
- На какие две части делится улица?
( Проезжая часть и тротуар).
- Что помогает нам на дорогах, предупреждает об опасности?
(Дорожные знаки).
На доске висят дорожные знаки, вы должны послушать стихотворение и найти нужный дорожный знак.
1-ое задание: Дорожные знаки в стихах (На доске висят дорожные знаки, ребята отгадывают загадку и находят нужный знак).
- По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход! - Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья.
- В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко Пешеходная дорожка.
- Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.
- Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет.
- Этот знак довольно прост -
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся - там сошел,
Безопасно, хорошо! - Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде! - Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак - “жилая зона”,
Здесь хозяин пешеход.
А водитель будь, смотри,
Аккуратней раза в три. - Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон! - Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
"Здесь гостиница стоит!" - Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! - Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!" - В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. - Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Физ. минутка: А теперь немножко отдохнем и поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны хлопайте, если не согласны топайте.
– Правда, что у светофора 3 сигнала?
– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?
– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?
– Говорят, что ты катаешься на велосипеде во дворе?
– Автомобильная стоянка предназначена для игры?
– Говорят, что ты уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?
– Тротуар – это дорога для машин?
– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это правда?
– КамАЗ– это машина для перевозки грузов?
2-е задание: Коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу – пешеход.
Пешеходы передвигаются по тротуарам, а кто движется по дороге? (транспотр). Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы транспортные средства.
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед). - Что за желтый дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины И питается бензином. ( Автобус). - Там, где нужно сто лопат, Я один трудиться рад. ( Экскаватор).
- Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили). - Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется...(трамвай) - Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!» (Троллейбус) - Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.(Поезд) - Той машине влезет в кузов Целый холм сыпучих грузов: Камень, щебень и песок Для строительсва дорог. (самосвал)
3-ое задание: Кричалка. А сейчас немного поиграем, я задам вопросы. Если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
- Кто из вас, идя домой, Держит путь на мостовой?
- Знает кто, что красный свет – Это значит хода нет?
- Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас в вагоне тесном Уступал старушкам место?
- Кто из вас без затруднения знает правила движения?
Ведущий: - Молодцы, ребята! Мы рада, что вы много знаете и умеете. А сейчас ваши старшие товарищи подарят вам памятки «Что должен знать пешеход». Ознакомьтесь с ними и выполняйте эти правила всегда. Я хочу пожелать вам всем здоровья, и чтобы в любую погоду, во все времена года соблюдать ПДД, не подвергать свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо вам! До новых встреч!
Ведущий: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения"
Внеклассное мероприятие"Правила дорожного движения"...
Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения"
Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения"...
внеклассное мероприятие правила дорожного движения для начальных классов
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной актив...
Внеклассное мероприятие - Правила Дорожного движения
Сценарий утренника в начальной школе...
Внеклассное мероприятие:"Правила дорожного движения".
Данный материал необходимо использовать при знакомстве с правилами дорожного движения....
Сценарий внеклассного мероприятия "Правила дорожного движения"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы "Правила дорожного движения"...
Внеклассное мероприятие "Азбука дорожного движения"
познакомить учащихся с основными правилами дорожного движения....